Обработка полученных данных




Методика диагностики типов организационной культуры (К.Камерон, Р.Куин)

Источник: Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.

Цель: определить степень принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям.


Инструкция: Вспомните, что представляет собой Ваша организация (структурное подразделение). Читайте текст, характеризующий положение дел в организации, отдельно по предлагаемым шести разделам. В каждом разделе постарайтесь, как можно более точно оценить состояние Вашей организации, исходя из предполагаемых четырех вариантов характеристик и распределяя между ними 100 баллов. Сначала оцените актуальное состояние организации, а затем оцените по такой же технологии предпочтительное, с Вашей точки зрения, состояние дел в организации. Обработку результатов произведите в соответствии с таблицей.

Процедура:

  Теперь   Предпочти-тельно
1. Важнейшие характеристики    
А   Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего    
В   Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск    
С   Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.    
Д     Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами    
2. Общий стиль лидерства в организации
А   Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.    
В   Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.    
С   Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.    
Д   Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.    
3. Управление наемными работниками
А   Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.    
В   Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.    
С   Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.    
Д   Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.    
4. Связующая сущность организации
А   Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне    
  В   Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах    
С   Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа.    
Д   Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации      
5. Стратегические цели
А   Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.    
В   Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.    
С   Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.    
Д   Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.    
6. Критерии успеха
А   Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.    
В   Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор    
С   Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке    
Д     Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют: надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты    
           

 


Обработка полученных данных

Складываем баллы всех ответов А в колонке «Теперь», а затем полученную сумму разделить на 6, т.е. вычислить среднюю оценку по варианту А. Те же вычисления проводятся для вариантов В, С и D.

1. Далее те же операции проводятся для колонки «Предпочтительно» во второй таблице.

2. Внесите средние оценки для каждого варианта (А, В, С и D) колонки «Теперь» в форму диаграммы (рис. 1). Вариант А представляет Клановую культуру. Отметьте соответствующее значение на диагональной линии, идущей вверх в левый верхний квадрант матрицы. Тоже самое сделайте для других вариантов, учитывая, что вариант В представляет Адхократичную культуру, вариант С - Рыночную культуру и вариант D - Иерархическую культуру.

3. Соедините точки, отмеченные Вами на диагональных линиях.

4. То же самое сделайте для оценок колонки «Предпочтительно». Точки соедините пунктирными линиями.

5. Все те же аналитические операции могут проводиться отдельно для оценок, полученных по каждому из шести вопросов методики.

  Тип культуры Теперь Предпочтительно
            S/6             S/6
А Клан                            
В Адхократия                            
С Рынок                            
Д Бюрократия                            

 

 

Рисунок 1. Диаграмма профиля Организационной культуры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: