Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы |
Ø Возможность занять определённую нишу на рынке Ø Проведение мастер-классов имеет перспективу долгосрочного развития Ø Повышение спроса на индивидуальные изделия, изделия ручной работы Ø Предоставление дополнительных услуг в перспективе | Ø Конкуренция, с которой, тем не менее, реально справиться Ø Спрос на цветочные изделия и мастер-классы зависит от финансового благосостояния населения |
Внутренние факторы | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Ø Квалифицированные преподаватели и приглашённые эксперты Ø Широкий спектр возможности развития тематических мастер-классов | Ø Отсутствие необходимого опыта может создать ряд трудностей |
Исходя из данных, представленных в Таблице 1, можно сделать вывод, что, несмотря на конкуренцию в сфере проведения мастер-классов, здесь есть перспективы развития. Решающим фактором будет являться не только спрос на организацию мероприятий, но и квалифицированный персонал и новые идеи для реализации творческого потенциала.
План продвижения мастер-класса «Дети – цветы лета»
Учитывая специфику основной целевой аудитории, основной упор идёт на продвижение в социальных сетях («Instagram»). Также мы разрабатываем афиши и брошюры с описание программы мастер-классов, для того чтобы ознакомить потенциальных участников на ознакомительных встречах в школах.
Одним из параметров, определяющих конкурентное преимущество, является место положения проведения мастер-классов. Мы обратились к основным спонсорам мероприятия, и они предоставили нам в пользование пространство частного хозяйства «Пермский сад». Это позволит снизить расходы на аренду, а также выделить достаточное количество места для большого количества участников.
Важно учесть, что наша основная целевая аудитория финансово напрямую зависит от родителей, поэтому стоит установить достаточно гибкую ценовую политику.
Для стимуляции к дальнейшему участию в наших мастер-классах, можно использовать групповые скидки, карты лояльности для потенциальных участников и ввести подарочные сертификаты.
Также следует предусмотреть создание собственного логотипа и фирменного стиля, которые смогут стать фирменной карточкой команды организаторов, и повысит узнаваемость среди конкурентов.
Запуск таргетированной рекламы, создание и реализация рекламного ролика, запуск сервиса Яндекс.Директ по ключевым словам в поиске (см. Приложение 11).
Организационный план
Форма проекта:
В качестве формы нашего проекта выбор пал на оформление руководителя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, Анастасия Михайловна сможет оформлять будущих сотрудников, представлять необходимые документы для сотрудничества с оптовыми организациями, а также заключать договора, имеющие юридическую силу. В качестве выбора системы налогообложения был выбран упрощённый вариант. Для успешной предпринимательской деятельности мы рекомендуем рассмотреть новые площади для дальнейшей торговли, обратить внимание на трафик проходимости потенциальных клиентов; увеличить площадь, что позволит расширить ассортимент, а также не привлекать сторонние организации для проведения последующих мастер-классов. Список возможных кодов ОКВЭД для деятельности, связанной с флористикой:
47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах;
47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированном магазине;
47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно – коммуникативной сети Интернет;
82.92 Деятельность по упаковке товаров;
74.10 Деятельность специализированная в области дизайна.
Финансовый план проекта
Ниже представлены расходы на реализацию мастер-класса. К ним относятся затраты на необходимый инструмент, рекламу, оформление ИП, материалы для работы, заработная плата приглашённых специалистов.
Бизнес предполагает обязательную государственную регистрацию, т.к. в предложенном варианте деятельности выбор пал на оформление ИП, то расходы будут следующими:
· Оплата государственной пошлины – 800 руб.
· Расходы на печать организации – 500 руб.
· Обязательные страховые взносы на 2020 год 40 874 руб.
В соответствии с основной сметой расходов (см. Приложение 12) организация одного мастер-класса обойдётся в 46 375 рублей. Расходы представляются реальными. Однако, как и любое заинтересованное лицо, мы бы хотели максимально сократить расходы на организацию мероприятия. Таким образом, были предложены следующие пути решения:
· Привлечение специалистов и сотрудничество с ними на взаимовыгодных условиях (бартер)
· Обработка инструментов и своевременное техническое обслуживание, что позволит продлить срок эксплуатации;
· В дальнейшей перспективе, привлечение оптовых флористических компаний для реализации срезанных цветов.
Отдельной статьёй расходов являются затраты на рекламу, представленные в таблице 2.
Таблица 2