Государственный департамент США




Сентября - 16 октября 2002 года.

Находясь в Казахстане, я переписывался с несколькими преданными, обсуждая поездку в Непал, планируемую перед моим ежегодным убежищем во Вриндаване. Мы решили отправиться в октябре в Гималаи, к реке Кали Гандхаки, за священными шалаграма-шилами. 500 лет назад великий вайшнавский мудрец, Гопала Бхатта Госвами, ходил за шалаграма шилами к Кали Гандхаки по приказу Господа Чайтаньи Махапрабху. Я сам совершил туда трехнедельное путешествие из Катманду и открыл для себя вдохновляющую и экзотическую природу Непала.

Мы уже купили билеты в Катманду, когда я прочел заявление американского правительства, предупреждающее об опасности путешествий в Непале. Там говорилось, что хотя маоисты теряют поддержку своей террористической войны против непальского правительства, для американцев обстановка остается опасной.

Публичное заявление.

Государственный департамент США

Сентябрь 2002 г.

"Мы публично предупреждаем американских граждан о том, что в Непале маоисты начали кампанию насилия, призывая население к всеобщей забастовке. Из-за учинённых маоистами беспорядков в Непале существует повышенная опасность для американских граждан и американских интересов, особенно за пределами долины Катманду. Маоисты теряют поддержку масс, вследствие чего они переходят к усиливающимся жестоким действиям, запугиванию с целью добиться подчинения. Подверглись нападениям с применением взрывчатых веществ правительственные автомобили и общественные транспортные средства, поэтому американских граждан призывают тщательно обдумывать движение на дорогах и быть сдержанными при высказывании своих взглядов. Сообщения об угрозах в адрес американцев и ограблениях американских путешественников, уничтоженном имуществе, принадлежащем американским бизнесменам, и антиамериканских высказываниях маоистского руководства указывают на продолжающуюся опасность для американцев в Непале". Когда другие преданные прочли это сообщение, а также ряд других газетных публикаций с сообщениями о беспорядках, мы отменили поездку. Но когда я обнаружил, что авиакомпания не вернет мне деньги за билет и, что в Непале можно будет поменять дату рейса до Дели, то я решил съездить в Катманду, чтобы навестить своего брата в Боге, Бимала Прасада даса, который находился там, чтобы продлить индийскую визу. После ухода Тамала Кришны Госвами 6 месяцев назад я решил, что в этом году приложу все усилия, чтобы встретиться с как можно большим количеством своих духовных братьев. Поэтому я решил, что мне представилась для этого хорошая возможность, и кроме того, из заявления Госдепартамента было ясно, что нападения происходят в основном за пределами долины Катманду. Я обратился в одно туристическое агенство Катманду с хорошей репутацией, и там мне сказали, что после опубликования этого заявления проблем стало меньше и некоторые иностранцы даже возобновили походы в горы. Я покинул Дели с большим количеством багажа, все еще надеясь сходить к Кали Гандхаки с Бимала Прасадом.

Однако эта надежда погасла, когда я сел в самолет рейсом Дели-Катманду и обнаружил, что салон наполовину пустой - и ни одного западного туриста. В Катманду я быстро прошел через паспортный и таможенный контроль и встретился с Бималом Прасадом возле аэровокзала. После того как мы обнялись и предложили друг другу поклоны, я заговорил о возможности пойти в поход к Кали Гандхаки.

Бимал Прасад сразу посерьезнел:

- Махараджа, как раз сегодня я встретился с одной австралийской девушкой, которая хотела поехать по планируемому нами маршруту. Она находилась в одном глухом месте, в четырех часах от Покхары, и пыталась поймать такси, чтобы добраться до места; остановилась машина и водитель спросил, не подвезти ли ее. Она отказалась и он поехал дальше. Через 30 метров в окно этой машины забросили гранату. Взрывом уничтожило и машину, и водителя.

- Да, это разрушает последнюю надежду пойти в поход на реку, - согласился я.

Бимал добавил:

- Вдобавок, партизаны по-прежнему грабят доверчивых путешественников и все еще стреляют во всех, кто появляется в русле реки (где находят шалаграма-шилы), опасаясь, что это люди правительства.

- Да, Бимал, похоже, следующие два дня в Катманду буду очень интересными! - сказал я.

Этот день мы с Бималом посвятили чтению и воспеванию, а также воспоминаниям о нашем служении в Южной Африке, много лет назад. На следующий день, перед моим возвращением в Дели, мы съездили в Пашупати, храм Господа Шивы на окраине Катманду. Также мы заехали к одному непальцу, с которым познакомились во время прошлого визита в Пашупати. В его доме выяснилось, что мое путешествие в Катманду не было напрасным - он подарил мне красивое серебряное ожерелье с 54 маленькими круглыми шалаграма-шилами. Это был необыкновенный подарок, который ценишь до конца жизни.

На обратном пути в Дели, в самолете, меня приятно удивили, предложив место в бизнес классе. Рядом со мной сидела пожилая леди, начавшая разговор сразу после того, как самолет оторвался от земли.

- Вы йог? - спросила она.

- Эээ, да, я йог, - ответил я. - Я практикую бхакти-йогу - вид йоги, предназначенный для пробуждения нашей любви к Богу.

- Очень интересно. Вы живете в Непале?

- Нет.

- А где?

Я немного подумал и потом со смехом ответил:

- Вообще-то я не живу нигде. У меня нет дома.

- Нет дома! - изумилась она. - А как насчет семьи?

Не желая погружаться в мирские разговоры, я решил узнать, не интересуется ли она духовной жизнью. Я процитировал самый первый в моей жизни санскритский стих, который когда-то Вишнуджана Махарадж записал и оставил в моей квартире; где в то время я жил со своей женой, как раз перед тем как мы присоединились к движению сознания Кришны. Этот стих оказал на меня большое влияние и впоследствии во многом определил мою жизнь:

найкатра прия самвасах

сухридам читра карманам

огхена вьюхьямананам

плаванам шротасо ятха

 

"Множество палок и щепок плавают на воде; они никогда не остаются рядом надолго, их всегда уносит речным течением. Подобно им, люди не могут оставаться вместе со своими близкими друзьями и членами семьи навсегда, и причиной тому наши многочисленные прошлые поступки и бег времени". [Шримад Бхагаватам 10.5.25]

Я ждал ее ответа, надеясь, что наш разговор переключится на духовные темы, и она ответила:

- Я понимаю, о чем вы говорите. Мне 72 года, и я единственный оставшийся в живых член моей семьи.

- Вы живете в Непале? - повторил я её же вопрос.

И услышал удивительный ответ:

- Нет, я из Колумбии. У меня тоже нет дома. Последние 10 лет я путешествую! Я ищу чего-то. - Она сделала паузу, посмотрела на меня и добавила, - Но не знаю, что именно.

Пробил мой час; я немедленно начал объяснять ей основы философии сознания Кришны. Она слушала так внимательно, что я проговорил почти все полтора часа полета. Когда самолет коснулся земли, она положила свою руку на мою и сказала:

- Можно, мы с вами будем переписываться?

- Да, конечно, - ответил я. - Но ни у вас, ни у меня нет места, которое можно было бы назвать домом. Как же мы будем переписываться?

- По Интернету! Может быть, я и старая, но не отсталая! - заявила она.

Обменявшись электронными адресами, мы расстались, но встретились опять в очереди за паспортным контролем.

- Вы много путешествуете? - спросила она.

Желая произвести на нее впечатление, я с коротким смешком протянул ей свой паспорт, покрытый штампами с визами стран всех уголков мира. Она улыбнулась и сказала:

- Смеется тот, кто смеется последним, взгляните-ка_ - и показала мне свой паспорт, вдвое толще моего и тоже покрытый штампами. Я пошутил:

- Да, но вам легче - наверное, вы всегда путешествуете в бизнес классе!

- О нет, - ответила она, - в прошлом году я в одиночку 4 раза пересекла Америку в автобусе Грейхаунд, автостопом объездила Австралию, на поезде проехала от Москвы до Пекина, сама вела автомобиль с севера на юг Индии и обратно, и только что закончила путешествием автостопом по горам на севере Катманду. Кстати, повстречала много этих повстанцев!

Пока она проходила контроль, я стоял рядом, потрясенный. Она повернулась ко мне, улыбнулась и сказала несколько утешительных слов:

- Думаю, наконец я нашла то, что искала. Ваши слова очень вдохновили меня. Будем переписываться.

Я вышел, подозвал такси и направился во Вриндаван. Автомобиль мчался по сельской местности; было раннее утро, а я прижал близко к сердцу две драгоценные вещи, которые пришли ко мне в Непале: бесценное ожерелье из шалаграма-шил и возможность помочь обусловленной душе начать ее путь к Богу, обратно в духовный мир.

 

бхавапаварго бхрамато яда бхавей

джанасья тархи ачьюта сат самагамах

сат сангамо ярхи тадаива сад гатау

параваресе тваи джаяте ратих

"О мой Господь! О непогрешимая Высшая Личность! Когда душа, блуждающая по вселенной, обретает право на освобождение от материального бытия, она получает возможность общаться с преданными. Это общение пробуждает в ней тяготение к Тебе. Ты Верховная Божественная Личность, высшая цель преданных и Господа вселенной". [Шримад-Бхагаватам, 10.51.53]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: