РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации




18.04.2019 г.

Полный текст решения изготовлен <ДАТА2>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <ФИО1> И.В.,

с участием представителя истца, третьего лица <ФИО2>, действующего на основании доверенности от <ДАТА3>,

представителей ответчиков <ФИО3>, действующей на основании доверенности от <ДАТА4>, <ФИО4>, действующего на основании доверенности от <ДАТА5>,

при секретаре <ФИО5>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <ФИО6> к <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» о перерасчете коммунальных платежей и взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с заявлением обратился истец <ФИО6> к <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» о перерасчете коммунальных платежей и взыскании судебных расходов.

Свое требование истец мотивировала тем, что зарегистрирована и проживает в жилом доме по адресу: Чувашская Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 82.

В середине ноября 2018 года она получила по почте от ответчика квитанцию на оплату коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за октябрь 2018 года на сумму 74 руб. 44 коп., впоследствии аналогичные квитанции поступили на ноябрь и декабрь 2018 года, всего на общую сумму 223 руб. 32 коп.

Истец проживая одна мусора не производит, в связи с чем, обратилась к ответчику с заявлением от <ДАТА6>, о том, что на территории с. <АДРЕС> отсутствуют контейнеры, бункеры, емкости и специально отведенные площадки, вследствие чего, потребители лишены возможности получать услугу надлежащего качества. Истец просила освободить ее от оплаты за обращение ТКО с <ДАТА7> до установки на территории с. <АДРЕС> контейнеров, бункеров и специально отведенных площадок.

Письмом от <ДАТА8> ей ответили, что будет произведен перерасчет за октябрь 2018 года.

В декабре 2018 года она получила квитанцию и увидела, что ей начислен долг за октябрь 2018 года в размере 74,44 руб.

<ДАТА9> истец вновь направила ответчику новое заявление о перерасчете.

Из квитанции за январь 2019 года она увидела, что перерасчеты не были сделаны.

<ДАТА10> она в третий раз обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете.

<ДАТА11> истец получил ответ, что в случае оказания услуги ненадлежащего качества для перерасчета и правильного начисления платы за коммунальную услугу, необходимо предоставить в адрес <АДРЕС> «МВК «Экоцентр»

Заверенную копию акта, подписанного главой муниципального образования.

Известив ответчика о проведении в 10.00 ч. <ДАТА12> в с. <АДРЕС> комиссионной проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, <ДАТА12> был составлен акт об отсутствии на территории с. <АДРЕС> контейнеров, бачков, емкостей и площадок для сбора мусора, мешки для сбора мусора не выдаются, периодичность вывоза ТКО не соответствует периодичности, установленной законом.

Указанный акт и претензия были вручены ответчику <ДАТА13>, но реакции от ответчика не последовало.

Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом доме по адресу: Чувашская Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 82, за период с <ДАТА7> по <ДАТА14>, исключив незаконно начисленную за указанный период сумму оплаты за коммунальные платежи, взыскать с ответчика почтовые расходы в размере 31 руб. 80 коп. и 24 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей и штраф по п. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заявлением от <ДАТА15> истец уточнила свои исковые требования, просит обязать ответчика произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом доме по адресу: Чувашская Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 82 за период с <ДАТА7> по <ДАТА16>, исключив незаконно начисленную за указанный период сумму оплаты за коммунальные платежи, взыскать с ответчика почтовые расходы в размере 31 руб. 80 коп. и 24 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей и штраф по п. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

К участию в процессе в качестве третьих лиц привлечены МУП «ОПЖКХ», <АДРЕС> Мишуковского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики, <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики, <ФИО2> <ФИО> С.Г. Истец <ФИО6> в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца, третье лицо <ФИО2> А.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что <ФИО6>, проживает в доме одна, ей почти 90 лет и у нее образуется минимальное количество твердых коммунальных отходов. За октябрь 2018 года она получила по почте от ответчика квитанцию на оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО на сумму 74,44 руб., далее за ноябрь и декабрь 2018 г., всего за 3 месяца на общую сумму 223 руб. 32 коп. <ДАТА17> <ФИО6> обратилась с заявлением об освобождении ее оплаты услуги по обращению с ТКО с <ДАТА18> до установки на территории с. <АДРЕС> контейнеров, бункеров, иных емкостей и специально отведенных площадок для сбора отходов. <ДАТА19>, <ДАТА20> после получения очередных квитанций на оплату услуг по обращению с ТКО без какого-либо перерасчета, она снова обратилась с заявлениями о перерасчете или об освобождении от уплаты услуг по обращению с ТКО. От ответчика <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» <ФИО6> получила ответы, что в случае оказания услуги ненадлежащего качества для перерасчета и правильного начисления платы за коммунальную услугу, необходимо предоставить в адрес <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» заверенную копию акта, подписанного главой муниципального образования, а также, что график вывоза ТКО по с. <АДРЕС> согласован с главой администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики. Согласно данного графика вывоз осуществляется 2 и 4 неделя месяца в среду путем мешкового сбора. Точка сбора указана и около дома 82 по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики. Акт о неоказании - некачественном оказании услуг по обращению с ТКО от главы сельского поселения за октябрь 2018 года не поступал, услуги были оказаны.

До настоящего времени на территории Мишуковского сельского поселения нет контейнерных площадок, то есть, нет условий для оказания услуги. <ДАТА21> <ФИО6> отправила ответчику извещение о проведении в 10.00 ч. <ДАТА22> в с. <АДРЕС> комиссионной проверки качества предоставляемых ответчиком коммунальных услуг.

Ответчик, получивший извещение <ДАТА23> на комиссионную проверку своего представителя не направил, и в соответствии с требованиями Правил <НОМЕР> <ДАТА22> комиссией был составлен акт, что по состоянию на <ДАТА22> на территории с. <АДРЕС> контейнеров, бачков, емкостей и площадок для сбора мусора не имеется. Мешки для сбора -складирования мусора региональным оператором <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» жителям с. <АДРЕС> не выдавались и не выдаются, что лишает жителей получать услугу по обращению с ТКО, которая не оказывается начиная с <ДАТА18> и по настоящее время. «Мешковый» сбор мусора с территории с. <АДРЕС> в октябре 2018 г. не производился, что также установлено проверкой прокуратуры <АДРЕС> района. Установленная периодичность «мешкового» сбора и вывоза ТКО с территории с. <АДРЕС> - 2 раза в месяц не соответствует периодичности, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА24> <НОМЕР>.

Вывоз ТКО с территории с. <АДРЕС> осуществляет без соблюдения установленной Приложением <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР> периодичности и допустимых отклонений, при этом какого-либо изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям, в соответствии с п.148(45), п.150 Правил <НОМЕР> и п.4 ст.157 Жилищного Кодекса РФ не делает, продолжает ежемесячно начислять плату по обращению с ТКО в полном ее размере.

После уточнения исковых требований, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом доме по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, за ноябрь-декабрь 2018 года и февраль 2019 года, исключив незаконно начисленную за указанный период сумму оплаты за коммунальные платежи; взыскать с ответчика почтовые расходы по отправке заявления от <ДАТА20> о перерасчете или освобождении от оплаты услуг по обращению с ТКО согласно почтовых квитанций от <ДАТА25> на сумму 31,80 руб., отправке извещения от <ДАТА21> согласно почтовых квитанций от <ДАТА21> на сумму 24,00 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей, а также штраф по п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей». Представитель ответчика <ФИО3>, исковые требования не признала, суду показала, что на основании пункта 1 статьи 24.6 ФЗ от <ДАТА26> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Пункт 4 указанной статьи указывает, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора. В соответствии с протоколом конкурсного отбора <НОМЕР> от <ДАТА27> <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. <ДАТА28> между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> Республики было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

В соответствии со ст.8 ФЗ от <ДАТА29> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления относится, содержание мест - площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из писем Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА30>, <НОМЕР> от <ДАТА31> контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу Регионального оператора.

В установленный предельный единый тариф для оказания услуг региональным оператором на 2019 год расходы на приобретение контейнеров, пакетов или другие ёмкости для сбора ТКО не включены. В связи с чем, с территории с. <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется в мешках потребителей. <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» фактически оказал, а истец <ФИО6> фактически потребила указанные услуги, т.к. вывоз твердых коммунальных отходов с территории с. <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики осуществлялся.

Между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и МУП "Объединение предприятий ЖКХ" <АДРЕС> района <ДАТА18> был заключен договор <НОМЕР> на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов. В рамках указанного договора МУП "ОПЖКХ" <АДРЕС> района оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории <АДРЕС> района с административным центром в с. <АДРЕС> Республики.

Как следует из актов оказания услуг, подписанных <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и МУП "Объединение предприятий ЖКХ" <АДРЕС> района за ноябрь, декабрь 2018 г. ТКО с территории с. <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики фактически вывозили. За октябрь 2018 г. сделан перерасчет в феврале 2019 г., в январе 2019 г. услуги оказаны не были, в связи с чем, оплата не начислялась. За период с октября 2018 по февраль 2019 услуги по обращению с ТКО оказаны на 209 руб. 59 коп. Услуга по обращению с ТКО истцом не оплачена. Ввиду того, что <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» фактически оказал, а истец <ФИО6> фактически потребила услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и <ФИО6> считается заключенным путем совершения конклюдентных действий.

<АДРЕС> «МВК «Экоцентр» разместил одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Таким образом, договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с потребителем, в том числе с <ФИО6>

Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и -или массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и - или масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа - в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства <АДРЕС> Республики от <ДАТА27> N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <АДРЕС> Республики" норматив накопления ТКО для граждан установлен в размере 2.02 куб.м./год, как для граждан, проживающих в многоквартирных домах, так и для граждан, проживающих в домах индивидуальной застройки. При этом, пункт 4 статьи 24.10 Федерального закона от <ДАТА26> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от <ДАТА32> N 269. Пункт 11 указанного Порядка определяет, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

Таким образом, норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный на одного человека в размере 2,02 куб.м/год. применяется независимо от периодичности вывоза ТКО.

Единые тарифы для регионального оператора по обращению с ТКО, утверждены постановлением Государственной службы <АДРЕС> Республики по конкурентной политике и тарифам для <АДРЕС> "МВК "Экоцентр" на период с <ДАТА18> по <ДАТА33> установлен предельный единый тариф в размере 442,22 руб./куб.м. Постановлением Государственной службы <АДРЕС> Республики по конкурентной политике и тарифам от <ДАТА34> N 109-30/в "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в <АДРЕС> Республике для Общества с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" на 2019 год" установлен предельный единый тариф для <АДРЕС> "МВК "Экоцентр" на период с <ДАТА35> по <ДАТА36> в размере 449,71 руб./куб.м. Расчетная величина платы за оказание услуги по обращению с ТКО в месяц на 1 человека составляет 74,44 руб./чел.; на период с <ДАТА35> по <ДАТА36> 75,70 руб./чел.

В соответствии с Приложением N 1 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест - площадок накопления должно обеспечиваться: в холодное время года - при среднесуточной температуре +5°С и ниже не реже одного раза в трое суток; в теплое время - при среднесуточной температуре свыше +5°С, не реже 1 раза в сутки - ежедневный вывоз.

Таким образом, соблюдение периодичности вывоза ТКО, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов должно соблюдаться только при наличии на территории населенного пункта места -площадки накопления ТКО, созданных в соответствии с требованиями законодательства РФ. На сегодняшний день места -площадки накопления ТКО в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики не созданы и не оборудованы контейнерами, в связи с чем, в переходный период, сбор ТКО по согласованию с главой сельского поселения осуществляется по графику путем мешкового сбора.

На основании изложенного, ввиду того, что договор между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и <ФИО6> считается заключенным, а расчет платы за обращение с твердыми коммунальными отходами произведен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, просит в иске истцу отказать.

Представить ответчика <ФИО4>, суду показал, что договор между <ФИО6> и Экоцентром считается заключенным. Периодичность вывоза ТКО варьируется и не соответствует требованиям 354 постановления правительства РФ «Правила предоставления коммунальных услуг». Вывоз мусора регулируется двумя нормативно-правовыми актами это СанПин 1988 года и 354 постановление правительства РФ. СанПин 1988 года признан действующим в части не противоречащей законодательству. При этом в СанПине указано, что вывоз ТКО должен осуществляться ежедневно, но в постановлении 2011 года указано, что вывоз ТКО осуществляется ежедневно при температуре свыше пяти градусов, и не реже одного раза в трое суток при температуре ниже пяти градусов, то есть, при определении периодичности вывоза мусора, необходимо применять нормы 354 постановления правительства РФ. При этом основанием для перерасчета платы за оказанные коммунальные услуги является только предоставление услуги ненадлежащего качества и превышение допустимой продолжительности. То есть, в приложении <НОМЕР> указана допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг, при этом четко указано, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест, площадок накопления, то есть в холодное время не реже одного раза в трое суток, в теплое время не реже одного раза в сутки. Соответственно это говорит о том, что указанные требования должны применятся только при наличии в населенных пунктах мест накопления ТКО. Эти места должны создаваться органами местного самоуправления, то есть администрациями сельских поселений, но в с. <АДРЕС> они не созданы. В связи с этим, вывоз не осуществляется раз в трое суток. Считает, что свои обязательства по предоставлению коммунальных услуг по обращению с ТКО ответчиком исполняются надлежащим образом, акты о ненадлежащем исполнении не составлялись и предоставлены не были, акт, что отсутствуют контейнера, ответчиком не оспаривается, контейнеров нет, но отсутствие контейнеров не может являться основанием и подтверждением того, что услуга не оказывается. Считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица МУП «ОПЖКХ» в суд не явился, направил отзыв, из которого следует, что постановлением Правительства РФ от <ДАТА37> <НОМЕР> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.07.2008 года <НОМЕР>» предусмотрен прядок осуществления транспортирования ТКО.

При отсутствии контейнеров, бункеров для сбора ТКО, складирование допускается в пакетах и мешках. Вопрос площадок, отведенных специально для складирования ТКО, решается администрацией сельского поселения. Сбор и транспортирование ТКО производится не реже 2-х раз в месяц, согласно утвержденных графиков.

Представитель третьего лица администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики в суд не явился, направил отзыв из которого следует, что <ДАТА38> <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории <АДРЕС> Республики. Ответчик заключил договор с МУП «ОПЖКХ» <АДРЕС> района на транспортировку ТКО в Порецком районе. Согласованный график вывоза ТКО на территории <АДРЕС> района определяет лишь минимально допустимое количество транспортирования ТКО на территории соответствующего сельского поселения <АДРЕС> района.

Представитель третьего лица администрации Мишуковского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Третье лицо <ФИО9> в суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА39> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА39> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА40> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Положениями ст. ст. 3, 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий. В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. П. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

П. 3 ст. 432 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (п. 3 ст. 1). На основании п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Согласно п. 1 ст. 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. В соответствии с п. 3 ст. 437 Гражданского кодекса РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В силу ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ, которым установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Как видно из материалов дела, истец зарегистрирована и проживает в жилом доме <НОМЕР>, расположенном по адресу: Чувашская Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> (л.д. 10, 125). Собственниками указанного дома являются <ФИО2> Александр Геннадьевич, <ФИО9> и несовершеннолетние дети <ФИО10> и <ФИО11> (л.д.153).

Как установлено в судебном заседании основным видом деятельности <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» является сбор неопасных отходов. Указанное общество имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (л.д. 157). На основании Федерального закона от <ДАТА29> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» и соглашения от <ДАТА41>, заключенного по результатам конкурсного отбора с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> Республики, <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <АДРЕС> Республики (л.д. 47). Согласно п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА42> <НОМЕР>, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и в средствах массовой информации - газете «Вести Чувашии» от 6.10.2018г.

Как следует из материалов дела, с <ДАТА18> истцу выставляются квитанции на оплату услуг <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» (л.д.87-91). На основании изложенного, суд считает, что между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и <ФИО6> был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО. <ДАТА18> между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и МУП «ОПЖКХ» заключен договор <НОМЕР> на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории <АДРЕС> Республики (л.д. 70-80), согласно которому исполнитель своими силами и/или с привлечением третьих лиц оказывает услуги по транспортированию ТКО в порядке и на условиях, определенных договором, на территории, описание границ которой определено в Приложении <НОМЕР> к договору, в пределах зоны деятельности регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства и территориальной схемы, а региональный оператор обязуется оплачивать услуги исполнителя в соответствии с условиями договора (п. 1.1. Договора). Срок оказания услуг по транспортированию ТКО с <ДАТА43> по <ДАТА44> (п. 2.2 договора). <ДАТА45>, <ДАТА33> между <АДРЕС> «МВК «Экоцентр» и МУП «ОПЖКХ» были составлены акты оказания услуг по договору <НОМЕР>, в соответствии с которыми Исполнитель оказал услуги по транспортированию ТКО в период с <ДАТА46> по <ДАТА47> (л.д. 81-86). Согласно сообщению администрации Мишуковского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики (л.д. 148), сбор и вывоз ТКО по Мишуковскому сельскому поселению осуществляет МУП «ОПЖКХ» <АДРЕС> района мешковым способом по всем улицам поселения два раза в месяц. Сбор и вывоз отходов производится в октябре 2018 года один раз в месяц, ноябрь и декабрь 2018 года два раза в месяц. Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА48> <НОМЕР>, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. В рамках настоящего дела публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего, применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ).

Как следует из представленных графиков и договоров аренды в ноябре 2018 года в с. <АДРЕС> вывоз ТКО осуществлялся один раз <ДАТА49>, в декабре 2018 года два раза 12 и 26 декабря, в феврале 2019 года два раза 6 февраля и 20 февраля. Факт вывоза ТКО в феврале 2019 года также подтверждается и средством объективного контроля «Глонасс-GPS», установленным на машине в феврале 2019 года. До февраля 2019 года средств объективного контроля не было (л.д.143-145,166, 202-203).

Согласно пункта 17 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА50> N 354, обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Установление единой величины платы за оказание услуги по обращению с ТКО и разной периодичности вывоза твердых коммунальных отходов свидетельствует о нарушении конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, что гражданским законодательством не допускается (ст.10 ГК РФ).

В силу пункта 17 приложения 1 к Правилам, допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C

за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам. На основании изложенного, суд считает, что ответчик в октябре, ноябре, декабре 2018 года, в январе и феврале 2019 года предоставил истцу услугу по обращению с ТКО ненадлежащего качества, в связи с чем, требования истца о перерасчете размера платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО подлежит удовлетворению.

Согласно п. 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148(46) Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги.

Из представленных в суд квитанций за январь и февраль 2019 года следует, что за январь 2019 года оплата не начислялась, а в феврале 2019 года был произведен перерасчет за октябрь 2018 года и начисление за октябрь было снято (л.д. 89-91).

В ноябре 2018 года период предоставления некачественной услуги составляет 29 дней, период предоставления некачественной услуги в часах 696, допустимое отклонение в часах 72, количество часов отклонения 624, размер платы с 1 человека 74,44 руб., процент сниже<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: