Школа науки управления (Количественный подход)




Действует с 1950-х годов.

Ключевая характеристика этой школы - замена словестных рассуждений математическими моделями, символами и количественными значениями.

 

Подходы к управлению.

Процессный. Управление рассматривается как процесс, то есть серия непрерывных взаимосвязанных управленческих функций.

Эти функции: Планирование Организация Мотивация Контроль

Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Системный подход:

Система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей.

Свойства системы:

Сущность системного подхода:

· Все организации рассматриваются как системы.

· Общие свойства организаций не могут быть выявлены только путём анализа отдельных элементов.

· Организации необходимо рассматривать как целые объекты (принцип холизма).

Ситуационный подход

Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые оказывают сильное влияние на организацию в данное время.

Главные идеи подхода:

· Отсутствуют универсальные принципы и методы эффективного управления,

· Выбор метода зависит от ситуации.

 

Планирование как функция управления.

Планирование - функция управления связанная с формулированием целей работы организации, постановкой задач и распределением ресурсов необходимых для достижения этой цели,

Содержание планирования:

· Формулирование миссии организации.

· Постановка целей, задач и составление планов.

· Выработка стратегии.

· Распределение и перераспределение ресурсов.

· Определение стандартов и норм деятельности.

 

Необходимость планирования определяется следующим:

1. Позволяет координировать усилие всех сотрудников, делать их взаимодействие более эффективным, благодаря тому, что все знают к чему идут.

2. Снижается фактор неопределённости, есть возможность предвидеть перемены в организации и во внешней среде.

3. Помогает избежать потерь и нерациональных действий.

4. Устанавливаются стандарты и нормы, которые можно использовать для контроля выполнения работ.

 

Подходы к планированию по Р. Акоффу:

1. Реактивное планирование (ориентация на прошлое). Основана на анализе прошлого опыта и использование старых моделей ведения деятельности.

2. Инактивная (ориентация на настоящее). Основная цель - выживание и сохранение стабильности, нет ориентации на развитие.

3. Преактивное (ориентация на будущее). Опирается на достижение науки и техники, мало использует накопленный опыт, состоит из прогнозирования будущего и подготовки к нему.

4. Интерактивное (ориентирована на взаимодействие прошлого, настоящего и будущего). Проектирование желаемого будущего, и изыскание путей его построения.

 

24 Роль целей в планировании

 

Цель – желаемые результаты, которые стремятся достичь отдельные люди, группы или организации вцелом.

Требования к целям: SMART

Specific - конкретность, ясность, одинаковое восприятие всеми.

Measurable - измеримость. Должны быть качественные и количественные критерии достижения целей.

Achievable - достижимость. Цели не должны быть слишком лёгкими или слишком трудными.

Realistic - уместность данной цели в конкретной ситуации

Time-based - определённость во времени, наличие сроков достяжения.

 

 

25 Стратегическое планирование

Миссия организации.
Цели организации.
Анализ внешней среды.
Анализ внутренней среды.
Анализ стратегических альтернатив.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка реализации.

 


 

Миссия - основная общая цель организации, выражающая причину её существования, социальную значимость и отличие от других организаций.

Анализ внешней среды:

Общие характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов. Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

2. Сложность. Число факторов, на которые обязана реагировать организация.

3. Подвижность. Скорость изменения внешней среды организации.

Неопределённость. Соотношение между количеством информации о внешней среде и уверенностью в её точности.

 

Перед организацией стоит четыре основных стратегических альтернативы:

1. Ограниченный рост.

2. Рост.

3. Сокращение деятельности.

4. Сочетание стратегий (направлений стратегического развития).

Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от доступного, скорректированных с учетом инфляции. Эта стратегия усиливает прибыльные организации, имеющие устойчивое положение, статичные технологии производства.

Стратегия роста предполагает значительный рост показателей. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями.

К стратегии сокращения прибегают, когда показатели деятельности ухудшаются и нужно спасать организацию.

Стратегии сочетания всех альтернатив придерживаются крупные фирмы. Данная стратегия предполагает объединение трёх вышеперечисленных.

SWOT - анализ

S - сильные стороны организации.

W- слабые стороны организации.

O - возможности, которые предоставляет внешняя среда

T - угрозы.

  O - возможности T - угрозы
S- сильные стороны SO - поле реализации возможностей ST - поле избежание угроз
W - слабые стороны WO - поле упущенных возможностей WT - опасное сочетание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: