Анализ одного урока, проведенного другим слушателем




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Екатеринбург


 

Методические рекомендации утверждены на заседании Центра педагогического и дополнительного образования ИЕНиМ УрФУ, протокол № 5 от 1. 03. 2017 г.

 

 

В методических рекомендациях рассматриваются основные требования к содержанию и оформлению дневника педагогической практики. Рекомендации адресованы слушателям Центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ, осваивающим образовательную программу по дополнительной квалификации «Преподаватель».

Авторы – составители: Попова И.В., канд.ист.наук, доцент ЦПДО ИЕНиМ; Сорвачева Г.В., канд.пед.наук, доцент ЦПДО ИЕНиМ, Гафарова Р.К., ассистент ЦПДО ИЕНиМ.

 

 

© ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Екатеринбург, 2017


При оформлении Дневника педагогической практики (приведен в Приложении 1 к данным Методическим указаниям) необходимо заполнить следующие разделы:

1. Циклограмма работы студента-практиканта (по образцу).

2. Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника (1 отчет).

3. Самоанализ одного из 3-х уроков, проведенных самим слушателем (1 самоанализ).

4. Анализ одного урока, проведенного другим слушателем (1 анализ).

5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (1 разработка).

6. Конструкты 3-х уроков разных типов (3 конструкта).

 

При заполнении каждого из разделов Дневника целесообразно использовать нижеприведенные методические указания.

 

Циклограмма работы слушателя-практиканта в образовательном учреждении

Циклограмма – запись совокупности каких-либо процессов, работ, составляющих законченный круг действий. Поскольку деятельность слушателя-практиканта в школе обладает определенной цикличностью и повторяемостью, то составление циклограммы помогает упорядочить содержание работы в течение дня или недели.

Примерный образец циклограммы слушателя-практиканта

№ п/п Число, день недели Содержание деятельности Время, место работы
1. 06.03.17 г. понедельник Работа с нормативно-правовыми документами школы (Устав, локальные акты, др.). Посещение урока математики. 9.00-11.00, метод.кабинет, по расписанию
2. …………….г.вторник Знакомство с учебно-методическим обеспечением по предмету. Посещение урока физики. 13.00-14.00, учеб. кабинет, по расписанию
3. …………….г.среда Знакомство с работой методического объединения по предмету (план работы, посещение заседания). Посещение классного часа. 9.40. – 11.40, метод.кабинет, по расписанию
4. …………….г.четверг Знакомство с творческой лабораторией учителя (рабочая программа, календарно-тематическое планирование, диагностические карты, др.). Посещение урока биологии. 9.00-11.00, учеб. кабинет, по расписанию
5. …………….г.пятница Подготовка материалов для классного часа. В течение недели, библиотека
6. …………….г.суббота Знакомство с планом воспитательной работы учителя, материалами о работе с различными группами учащихся Метод.кабинет, кабинет психолога, соц.педагога

Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника

В отчете необходимо отметить:

· количество посещенных уроков;

· тематику посещенных уроков;

· анализ посещенных уроков (тип урока, цели урока, методы

обучения, дидактические приемы учителя, формы организации учебной деятельности учащихся, результаты обучения);

· что вызвало наибольший интерес в дидактике урока и почему;

· что вызвало вопросы к педагогу-наставнику.

Самоанализ одного из 3-х уроков, проведенных самим слушателем

Примерная схема самоанализа урока

· Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок: количество учащихся; количество мальчиков и девочек; сформированность мотивации учения; ценностное отношение к освоению дисциплины, по которой проводился урок; уровень и качество активности учебной деятельности; наличие в классе сплоченности, либо разобщенности; уровень самоорганизации класса; уровень и качество коммуникаций между одноклассниками; отношение в классе к успехам или неудачам одноклассников; демонстрация школьниками рефлексии учебной деятельности и др.

· Указать тему урока, охарактеризовать ее местоположение в системе других уроков.

· Дать определение типа урока, охарактеризовать структуру его этапов.

· Охарактеризовать формы и методы обучения на каждом этапе урока, их соответствие изучаемому материалу и особенностям класса.

· Определить степень достижения целей урока, выделить наиболее удачные и неудачные фрагменты урока и проанализировать причины удач и неудач.

Анализ одного урока, проведенного другим слушателем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: