Примерная структура методической разработки




Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету должна включать педагогические характеристики по следующим разделам:

· Возрастная категория учащихся (Например: 7 класс.):

· Организационная форма внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (Например: олимпиада по учебному предмету, экскурсия в музей, зоопарк, семинар, практикум, классный час, урок - игра и т.д.);

· Цели внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (выделить обучающие, развивающие, воспитательные цели. Например:

обучающие (систематизировать знания учащихся о …, углубить знания учащихся о…, познакомить учащихся с …, …);

развивающие (способствовать развитию у учащихся логического, критического, творческого мышления, оценочных, коммуникативных навыков, внимания, познавательного интереса, умения работать с таблицами и т.д.);

воспитательные (способствовать становлению аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, уважения к …, бережного отношения к … и т.д.).

· Планируемые результаты внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (сформулировать в соответствии с указанными выше целями результаты обучения, классифицируя их по трем группам. Например:

предметные результаты (освоение знаний о…, систематизация знаний о…, углубление знаний о…);

метапредметные результаты (развитие речевой деятельности, формирование умения общаться, вести диалог, развитие логического мышления…);

личностные результаты (закрепление нравственных норм поведения, дисциплинированности, формирование уважения к…, развитие трудолюбия, …));

· Методы воспитания (перечислить использованные в ходе воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету методы воспитания. Например: педагогическое требование, инструктаж, убеждение, соревнование, самооценка и т.д.);

· Материально-техническое сопровождение мероприятия (перечислить применяемое в ходе мероприятия оборудование. Например: химическая посуда, препараты, спортивный инвентарь, телевизор, мультимедийный центр, компьютер, принтер и др.);

· Дидактическое сопровождение мероприятия (перечислить дидактические материалы. Например: карточки с заданиями, тестами; репродукции (указать авторов и названия), фотографии, экспонаты; публицистическая и периодическая литература с оформлением по правилам библиографического описания; карты – схемы и др.);

· Межпредметные связи (указать используемые межпредметные связи. Например: использованы знания учащихся или учебный материал из литературы; … из химии и т.д.);

· Организационные требования к реализации воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету.

- Необходимо привести количество участников мероприятия (учеников, педагогов, родителей или других субъектов образовательного процесса) с указанием выполняемых ролей и функциональными обязанностями каждой роли. Например:

всего в мероприятии принимают участие 25 учащихся. Из них:

1 человек выполняет роль герольдмейстера – человека, который является специалистом по правилам составления и описания гербов;

3 учащихся являются адвокатами, которые осуществляют защиту другого действующего лица, идеи;

5 учащихся и 3 учителей входят в состав жюри, суда присяжных (разрабатывают критерии оценивания участников, обсуждают и выставляют оценки, выносят вердикт и т.п.).

- Необходимо указать место проведения воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. Например: классная комната, актовый зал, предприятие, лаборатория, музейно-выставочный центр «Сталинградская битва» и др.

· Содержание внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (кратко описать содержание основных этапов мероприятия. Например:

1 этап. Подготовительный. На данном этапе разрабатывается дидактическое сопровождение мероприятия, задания; определяются темы докладов; проектируется сценарий и т.д. В этом пункте методической разработки необходимо указать:

- Разработанное дидактическое сопровождение мероприятия. Например: разработаны карточки с заданиями, таблицы, графики, рисунки, бланки и т.п. (с указанием названий дидактический материал поместить в приложение к методической разработке);

- Если сценарий предполагает выполнение учащимися докладов, то в этом пункте необходимо указать темы.

- Прописать проект сценария мероприятия.

2 этап. Ход воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. В этом пункте необходимо подробно описать содержание деятельности всех участников мероприятия, выделяя при этом его смысловые этапы, каждый из которых должен иметь свое название. В ходе описания мероприятия необходимо указывать основные организационные формы работы участников и методы обучения и воспитания. Например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: