Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету должна включать педагогические характеристики по следующим разделам:
· Возрастная категория учащихся (Например: 7 класс.):
· Организационная форма внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (Например: олимпиада по учебному предмету, экскурсия в музей, зоопарк, семинар, практикум, классный час, урок - игра и т.д.);
· Цели внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (выделить обучающие, развивающие, воспитательные цели. Например:
обучающие (систематизировать знания учащихся о …, углубить знания учащихся о…, познакомить учащихся с …, …);
развивающие (способствовать развитию у учащихся логического, критического, творческого мышления, оценочных, коммуникативных навыков, внимания, познавательного интереса, умения работать с таблицами и т.д.);
воспитательные (способствовать становлению аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, уважения к …, бережного отношения к … и т.д.).
· Планируемые результаты внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (сформулировать в соответствии с указанными выше целями результаты обучения, классифицируя их по трем группам. Например:
предметные результаты (освоение знаний о…, систематизация знаний о…, углубление знаний о…);
метапредметные результаты (развитие речевой деятельности, формирование умения общаться, вести диалог, развитие логического мышления…);
личностные результаты (закрепление нравственных норм поведения, дисциплинированности, формирование уважения к…, развитие трудолюбия, …));
· Методы воспитания (перечислить использованные в ходе воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету методы воспитания. Например: педагогическое требование, инструктаж, убеждение, соревнование, самооценка и т.д.);
· Материально-техническое сопровождение мероприятия (перечислить применяемое в ходе мероприятия оборудование. Например: химическая посуда, препараты, спортивный инвентарь, телевизор, мультимедийный центр, компьютер, принтер и др.);
· Дидактическое сопровождение мероприятия (перечислить дидактические материалы. Например: карточки с заданиями, тестами; репродукции (указать авторов и названия), фотографии, экспонаты; публицистическая и периодическая литература с оформлением по правилам библиографического описания; карты – схемы и др.);
· Межпредметные связи (указать используемые межпредметные связи. Например: использованы знания учащихся или учебный материал из литературы; … из химии и т.д.);
· Организационные требования к реализации воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету.
- Необходимо привести количество участников мероприятия (учеников, педагогов, родителей или других субъектов образовательного процесса) с указанием выполняемых ролей и функциональными обязанностями каждой роли. Например:
всего в мероприятии принимают участие 25 учащихся. Из них:
1 человек выполняет роль герольдмейстера – человека, который является специалистом по правилам составления и описания гербов;
3 учащихся являются адвокатами, которые осуществляют защиту другого действующего лица, идеи;
5 учащихся и 3 учителей входят в состав жюри, суда присяжных (разрабатывают критерии оценивания участников, обсуждают и выставляют оценки, выносят вердикт и т.п.).
- Необходимо указать место проведения воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. Например: классная комната, актовый зал, предприятие, лаборатория, музейно-выставочный центр «Сталинградская битва» и др.
· Содержание внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (кратко описать содержание основных этапов мероприятия. Например:
1 этап. Подготовительный. На данном этапе разрабатывается дидактическое сопровождение мероприятия, задания; определяются темы докладов; проектируется сценарий и т.д. В этом пункте методической разработки необходимо указать:
- Разработанное дидактическое сопровождение мероприятия. Например: разработаны карточки с заданиями, таблицы, графики, рисунки, бланки и т.п. (с указанием названий дидактический материал поместить в приложение к методической разработке);
- Если сценарий предполагает выполнение учащимися докладов, то в этом пункте необходимо указать темы.
- Прописать проект сценария мероприятия.
2 этап. Ход воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. В этом пункте необходимо подробно описать содержание деятельности всех участников мероприятия, выделяя при этом его смысловые этапы, каждый из которых должен иметь свое название. В ходе описания мероприятия необходимо указывать основные организационные формы работы участников и методы обучения и воспитания. Например: