Блок I. Снятие состояния психического дискомфорта, коррекция тревожности.




Задачи:

снятие мышечного и эмоционального напряжения;

1. снижение тревожности;

2. отработка навыков владения собой в травмирующей ситуации;

3. снижение страхов;

4. повышение самооценки подростков.

Всего 4 занятия.

Блок II. Формирование адекватной самооценки.

Задачи:

1. повышение самооценки;

2. развитие уверенности в себе;

3. обучение умению отстаивать свою позицию;

4. обучение навыкам принятия решений, критического мышления, навыка отказа сверстникам;

5. обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Всего 4 занятия.

Блок III. Снятие агрессивности, враждебности.

Задачи:

1. обучение подростков способам выражения гнева в приемлемой форме;

2. формирование адекватных форм поведения;

3. эмоциональное осознание своего поведения;

4. регулирование поведения в коллективе;

5. обучение приемам ауторелаксации.

Всего 4 занятия.

Блок IV. Формирование навыков.

Задачи:

1. создание благоприятных условий для работы группы;

2. развитие умения самоанализа;

3. раскрытие качеств, важных для эффективного межличностного общения;

4. освоение активного стиля общения.

Особое значение в формировании различных видов нарушений поведения, на наш взгляд, имеют микросоциальные, средовые факторы (тяжелые дефекты воспитания, психотравмирующие ситуации). Несомненно, большую роль играют и органические предпосылки, такие как недостаточность ЦНС, дисгармония протекания полового созревания и др. Сочетание этих факторов приводит к грубым отклонениям в психическом здоровье подростков, выражающимся девиантным поведением и эмоциональными нарушениями.

Проведенная работа показала, что своевременное проведение профилактических и коррекционных мероприятий способствовало снижению уровня девиаций, определило тактику психолога как специалиста.

Профилактическая и коррекционная работа должна продолжается. В результате этого должны появится промежуточные результаты: стабилизируется эмоциональное состояние подростков, снижается уровень раздражительности, тревожности, агрессивности; подростки становятся более контактными, активными, принимают участие в обсуждении, задают вопросы.

Специфическими эффектами работы с педагогами явилось новое понимание ими данной проблемы, повышение их сенситивности к подросткам, усилилось стремление овладевать психологическими знаниями и использовать их.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, мы можем сделать вывод, что эмоции тесно связаны с физиологическими процессами в организме. При стрессе, вызванном чрезмерно сильными эмоциями – страха, гнева, радости, – могут чувствоваться напряжение в желудке, сухость во рту или учащённое сердцебиение. Физиологические компоненты эмоций можно разделить на две группы.

В первую группу можно отнести, те, которые человек может контролировать с помощью сознания, и при определённых навыках ими можно управлять (дыхательный ритм, покраснение кожных покровов, дрожь конечностей)

Ко второй группе относятся те физиологические компоненты, которыми большинство людей управлять не в состоянии – изменения деятельности сердца, кровеносных сосудов, выделение слёзных и потовых желёз.

Эмоции оказывают большое влияние на поведение.

Одна из основных функций эмоций – сигнальная. Она заключается в том, что переживания возникают и развиваются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Ещё одной важной функцией эмоций является регулирующая функция. Она проявляется в мобилизации, стимулировании поведения человека. В экстремальной ситуации люди порой способны на такие действия, которые им сложно выполнить в обычной жизни.

Большинство людей во время выполнения сложного задания испытывают эмоциональное напряжение, и определённый накал эмоций может оказаться даже на пользу, так как стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, Но чрезмерные переживания могут оказать негативное влияние на протекание деятельности.

Эмоции связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).

Эмоции способны предвосхищать ситуации и со­бытия, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоциона­льного переживания[2].

В формировании нарушений эмоциональной сферы бесспорная роль принадлежит социальному фактору: неблагоприятным условиям воспитания и окружения, неадекватным условиям обучения, а также – макросоциуму с определенными культурными стереотипами. К. Хорни была одним из первых психоаналитиков, переключивших свое внимание с ранних детских переживаний как основных источников психических нарушений, в том числе и в эмоциональной сфере, на более широкий культурный контекст, в котором эти переживания возникают и развиваются.

По России 10% детей подросткового возраста имеют серьезные проблемы или нарушения в формировании эмоциональной сферы. Психологи могут назвать объективные причины такой тенденции. Наши подростки стали гораздо старше подростков 20-летней давности: теряется детско-родительская связь, дети чаще всего предоставлены самим себе и изобретают свои способы решения проблем, которые не всегда нравятся взрослым.

Количество подростков, обратившихся к социальным педагогам с нарушениями эмоциональной сферы, а это страхи, суицидальные намерения, переживания посттравматических ситуаций, таких как жестокое обращение, потеря близких людей, выпускные экзамены.


 

 

Вопросы утверждены на заседании Ученого совета факультета, Протокол №5 от 30 января 2014 года

 

Заместитель председателя ГАК

декан факультета «Социальная педагогика» В.С. Торохтий

 


[1] Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: 1999, 110 с.

 

[2] Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб, Питер, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: