Комплекс №1
Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова, (Круговые движения
Кружится в глазах листва, глазами)
Выбрать ничего не смог (Закрывают глаза)
И без сил на землю слег.
Комплекс №2 (Аккомодация)
Шляпки опят как монетки горят. (Смотреть вдаль)
Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргать глазами)
Комплекс №3
Движения глазами в соответствии с текстом
Какой красивый лес вокруг нас!
Справа – лисья нора,
Слева – медвежья берлога.
Внизу, под сосной – ежиная нора,
А высоко на дереве – беличье дупло.
А далеко-далеко за лесом –
Бабушкина деревня!
Комплекс №4
Вот стоит осенний лес! (Круговые движения
В нем много сказок и чудес! глазами)
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой-открой
И скорей бегом домой.
Комплекс №5
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Снизу-вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Слева-направо)
Есть на елке даже шишки, (Вверх)
А внизу берлога мишки. (Вниз)
Зиму спит там косолапый (Закрыть глаза)
И сосет в берлоге лапу.
Комплекс №6
Перед нами петушок – (Перед собой)
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
Комплекс №7
По городу мчатся с утра и до ночи (Круговые движения)
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом –
Свободны машины и ночью, и днем. (Хлопать глазами)
Комплекс №8
Веселый мяч помчался вскачь. (Смотреть вдаль)
Покатился в огород, (На кончик носа)
Докатился до ворот, (Смотреть вдаль)
Покатился под ворота, (Вниз)
Добежал до поворота. (Поворот вправо)
Там попал под колесо. (Поворот влево)
Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрыть глаза)
Комплекс №9 (Аккомодация)
На счет «1-4» дети закрывают глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет «5-8» широко раскрывают глаза и смотрят вдаль. Повторить 4-5 раз.
Комплекс №10 (Аккомодация)
На счет «1-4» посмотреть на кончик носа, на счет «5-8» посмотреть вдаль. Повторить 4
Комплекс №11
Посмотреть ↑→ ↓ ← и в обратную сторону. Посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Комплекс №12
Выполнить движения глазами ↑, прямо, ↓, прямо, →, прямо, ←, прямо. Повторить 3-4 раза.
Комплекс №13
Выполнить движения глазами ⎛, прямо, ©, прямо, ∑, прямо, прямо,. Повторить 3-4 раза.
Комплекс №14
Посмотри-ка на ребят, (Дети смотрят друг на друга)
Теперь на небо — там птички летят. (Переводят взгляд наверх)
Внизу, по травке, жук ползет.
А слева — деревце растет.
Направо — алые цветы,
Закрыв глаза, понюхай ты. (Делают глубокий вдох)
Над ними бабочка кружит, (Выдох)
С ней рядом шмель
Большой жужжит.
Комплекс №15
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют круговые движения глазами)
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий. (Вниз)
Там редиска, там салат — (Влево – вправо)
Наша грядка просто клад! (Моргают глазками)
Комплекс №16
Осень!
Осыпается весь наш бедный сад... (Движения глазами вверх-вниз)
Листья пожелтелые по ветру летят. (Круговые движения глазами влево и вправо)
Лишь вдали красуются там, на дне долин, (Смотрят вдаль)
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Закрывают глаза)
Комплекс №17
Дети снимают очки, закрываю т глазки, быстро ими хлопают, закрывают, широко открывают.
Комплекс №18
Дети смотрят на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, и на счет «1-4» приближают его к кончику носа, потом переводят взор вдаль на счет «1—6». Повторить 4—5 раз.
Комплекс №19
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (На кончик носа)
А с него свалилась вниз! (Закрыть глаза ладонями)
Комплекс №20
Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок — высоко.
Белочка, сказала «близко»,
А Ежонок — далеко.
Комплекс №21
На горе мы видим дом. (Вверх)
Много зелени кругом: (Круговые движения глазами)
Вот деревья, вот кусты, (Влево – вправо)
Вот — душистые цветы. (Вперед)
Комплекс №22 (Зрительная память, воображение)
Рассмотреть сюжетную картинку. Закрыть глаза и представить эту картинку. С закрытыми глазами ответить на вопросы по картинке (цвет предмета, расположение и т.д.).
Комплекс №23
Сильно-сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза. Сами глаза (веки) не закрывать.
Комплекс №24
Закрыть глаза, вспомнить поход в лес (парк) и рассказать, какие запахи можно «услышать» в весеннем (осеннем) лесу (парке).
Комплекс №25
Закрыть глаза, представить, что находишься в саду и рассказать, какие звуки можно услышать в саду.
Комплекс №26
Выполнить круговые движения вправо и влево, потом посмотреть вдаль и закрыть глаза. Повторить 4-5 раз.
Комплекс №27
Снять очки. Закрыть глаза, быстро поморгать, закрыть, широко раскрыть.
Комплекс №28
Поставить перед детьми две небольшие игрушки. Нужно их рассмотреть:
1 игрушка 2 игрушка
⎛ ⎛
Вокруг вправо, влево Вокруг влево, вправо
Посмотреть на обе игрушки слева - направо, остановить взгляд на наиболее понравившейся.
Комплекс №29
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазками)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, ( Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Комплекс №30
Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)
Легких - две штучки, (Вверх)
Тяжелых - три штучки. (Вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)