Рекомендации по оснащению учебного процесса




Настоящие рекомендации предлагается рассматривать в ка­честве ориентира для создания эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач федерального государственного образовательного стан­дарта общего образования. Стандарт предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общеучебных и спе­циальных учебных умений, овладение универсальными спосо­бами деятельности, формирующими познавательную и комму­никативную компетенции. Они предполагают создание усло­вий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникативной культуры уча­щихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополне­ны применительно к специфике конкретных образовательных учреждений.

Рекомендации включают перечни книгопечатной продук­ции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных посо­бий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых по­собий.

Желательно иметь в кабинете следующую книгопечатную продукцию: нормативную и методическую литературу: пример­ные программы основного общего образования по иностран­ному языку, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8— 9 классах основной школы, авторские учебные программы к учебно-методическим комплектам (УМК), которые использу­ются для изучения иностранного языка, УМК (учебники, ра­бочие тетради, аудио- и видеоприложения, книги для учителя и т. д.), включенные в федеральный перечень учебников, ре­комендованных (допущенных) Минобрнауки РФ.

Целесообразно также иметь в кабинете книги для чтения на изучаемых иностранных языках, элективные курсы, посо­бия по страноведению, контрольно-измерительные материалы по изучаемым иностранным языкам, двуязычные и толко­вые/одноязычные словари.

Не потеряли своего значения и экранно-звуковые посо­бия, такие, как аудиозаписи, видеофильмы, соответствующие тематике основной школы, материалы к интерактивным элек­тронным доскам. Данные пособия могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе.

Использование демонстрационных печатных пособий обеспечивает наглядность и создает мотивацию в процессе изу­чения иностранного языка. К ним относятся: грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты (карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта мира, карта Рос­сии), изображения символики и флагов стран(ы) изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения ландшафта, городов, отдельных достопримеча­тельностей стран(ы) изучаемого языка. Все перечисленные де­монстрационные пособия могут быть представлены в демон­страционном (настенном) виде и на электронных носителях.

В современных условиях существенно меняется содержатель­ная основа учебных материалов, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые информационно-коммуни­кационные средства: электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным язы­кам, компьютерные словари, электронные библиотеки.

Электронные учебники, практикумы, мультимедийные обу­чающие программы могут быть использованы для работы над языковым материалом, для развития основных видов речевой деятельности, для осуществления в разных формах текущего и итогового контроля подготовки учащихся по иностранному языку. Названные информационно-коммуникационные средства могут быть ориентированы в том числе на систему дис­танционного обучения. Электронные библиотеки могут разме­щаться на CD ROM или существовать в сетевом варианте. Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных системой навигации и ориентированных на раз­личные формы познавательной деятельности (например, на ис­следовательскую проектную работу, в том числе и по различ­ным дисциплинам).

Успешное использование информационно-коммуникаци­онных средств невозможно без должного технического оснаще­ния: мультимедийного компьютера с пакетом прикладных I программ (текстовых, табличных, графических, презентацион­ных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет. Желательно также наличие аудиоцентра с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (например МПЗ) а также магнитных записей; интерактивной/электронной доски; телевизора и видеомагнитофона; принтера; копировального аппарата; сканера; средств телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети; web-камеры.

Рациональная планировка кабинета иностранного языка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178—02).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: