I. Структура дистанции сигнализации и связи




Содержание

 

§ Введение…………………………………………………….……….3

I. Структура предприятия, организации назначения.............................4-5

1.1 Структурная схема ДСС…………………………………………………...

1.2 Основные задачи ШЧ…………………………………………………...6-7

II. Должностные обязанности Старшего электромеханика СЦБ……….7-8

III. Технология обслуживания устройств АТМ…………………………..8-9

3.1 Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики…....9-12

3.2 Технология обслуживания рельсовых цепей………………..……12-13

3.3 Обслуживание устройств СЦБ……………………………………....13-14

IV. Приложения……………………………………………………………...…

V. Заключение……………………………………………………..……14 -15

Список используемой литературы……………………………………...15

 

 


Введение

 

Целью прохождения производственной практики является приобретение практического опыта работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.

Место проведения практики – ст. Алматы-1, централизации и блокировки железной дороги.

Станция функционирует в границах: станция Алматы-1 (включительно) – станцияАлматы-2

Станция сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением железной дороги – филиала открытого акционерного общества.

Станция в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, законами, иными нормативными правовыми актами РК, нормативными правовыми актами субъектов, устава, нормативными документами, а также Положением.

Основными задачами прохождения практики являлось:

– ознакомление с производственной деятельностью станции, ее особенностями как хозяйствующего субъекта;

– изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность станции;

– ознакомление с технологическим процессом предприятия, разработка технологических карт производственного процесса;

– приобретение практических навыков использования теоретических знаний в реальных производственных условиях;

– приобретение навыков самостоятельного планирования и управления производственным процессом.

Основными задачами станции сигнализации, централизации и блокировки являются:

1) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами;

2) обеспечение безопасности движения поездов;

3) выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики и телемеханики, их эффективности и экономичности.


I. Структура дистанции сигнализации и связи

 

Дистанция сигнализации и связи, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете. Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов. Границы дистанции устанавливает АО «НК «КТЖ» по согласованию с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

Дистанция сигнализации и связи осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами АО «НК «КТЖ», а так же в соответствии с уставом дистанции. Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а так же может осуществлять, не в ущерб основному производству, другие, не запрещенные законодательством РК, виды деятельности.

Основной производственный процесс, который осуществляет Дистанция сигнализации централизации и блокировки – это проведение технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации и связи.

Объем производства дистанции сигнализации можно охарактеризовать тремя основными первичными показателями: технической оснащенностью, измеренной в технических единицах, протяженностью обслуживаемого участка железной дороги и численностью работников.

Весь штат работников дистанции сигнализации централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат.

Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат.

В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки,

железных дорог являются электромеханики.

В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме
того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по труду,
зам.начальника дистанции и специалист по кадрам.

Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения ответственности за отдельные участки производства строится
организационная структура управления дистанцией.

Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером.

За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование.

Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции.

Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль за работой технического персонала, выполнением правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.

Структура ШЧ до проведения реорганизационных реформ изображена на рис. 1, на котором пунктирными линиями показаны дополнительные подразделения, должности и управленческие связи, которые могут присутствовать в отдельных дистанциях при соответствующем технико-экономическом обосновании их необходимости (наличие ремонтно-технического участка (РТУ), группы ремонта микропроцессорной и вычислительной техники и др.).

Система управления дистанцией строилась по иерархическому принципу и включала в себя Блок управления дистанцией, состоящий из руководителей дистанции и ее подразделений, а также диспетчерского аппарата. Ее деятельность осуществлялась в соответствии с Положением о дистанции сигнализации и связи.

Инфраструктура дистанции состояла из отдельных линейных и производственных участков (ЛПУ), на которых выполнялся основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) несъемного оборудования устройств ЖАТ и связи. Средства ЖАТ на участке обслуживались линейной бригадой участка (ЛБУ), возглавляемой старшим

электромехаником (ШНС). В ее состав входили линейные звенья (ЛЗ), состоящие из электромехаников и электромонтеров.

Линейные звенья выполняют регламентные работы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания (ТО) на закрепленных за ними устройствах ЖАТ, устраняют их отказы, а также составляют заявки (дефектные ведомости) на устранение отклонений от норм контролируемых параметров устройств, если они не угрожают безопасности движения поездов и не требуют немедленного устранения.

 

Основные задачи ШЧ

 

1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РК;

2) Обеспечение безопасности движения;

3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.

В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:

- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами АО «НК «КТЖ»;

- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;

- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РК и АО «НК «КТЖ»;

- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.

Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно

связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного

оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: