Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.




ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

(1 СЛАЙД) Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, приро­ды и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработан­ная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошколь­ника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дош­кольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст)

В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгля­ды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, ус­ловия эффективного развития в дошкольные годы.

(2 СЛАЙД) Цель программы (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(3 СЛАЙД). В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нрав­ственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

(4 СЛАЙД). Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

(5 СЛАЙД) В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

(6 СЛАЙД) Девиз Программы Детство «Чувствовать-Познавать-Творить». (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(7 СЛАЙД)

Принципы программы «Детство »(ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(8 СЛАЙД). Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе.

(9 СЛАЙД) На современном этапе программа «Детство » представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:

(ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(10 СЛАЙД) К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития качеств ребенка: (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(12 СЛАЙД) В основной части программы представлено содержание работы в четырех возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, некоторые требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержание по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательных областей.

(12 СЛАЙД) В разделе «Ориентация детей в образовательной области» отражены объекты, о которых узнает ребенок, что помогает ему правильно ориентироваться в той или иной сфере окружающего мира (социальной, художественной, природной, предметной сферах). Содержание этого раздела показывает воспитателю, как обогащаются детские представления о мире, какие темы важно затрагивать в общении с детьми, наблюдении, беседах, знакомстве с художественной литературой и искусством.

(13 СЛАЙД) В разделе «Организация опыта освоения образовательной области» раскрывается содержание работы воспитателя по развитию детской самостоятельности, формированию различных умений (практических, коммуникативных, познавательных, художественных), эмоций и чувств дошкольников (социально-нравственных, эстетических, познавательных).

(13 СЛАЙД) Каждый раздел по той или иной образовательной области завершается итогами освоения содержания образовательной области в программе возрастной группы, раскрывает достижения ребенка и проблемы, требующие совместных усилий педагогов и родителей по их преодолению.

(14 СЛАЙД) В конце раздела по той или иной возрастной группе представлена краткая характеристика развития интегративных качеств ребенка. Это позволяет педагогу видеть динамику развития дошкольника от группы к группе и соответственно планировать образовательный процесс. Завершается основная часть программы характеристикой планируемых итоговых результатов освоения детьми образовательного содержания через описание интегративных качеств ребенка, выпускника детского сада на пороге школы.

(15 СЛАЙД) Основная часть программы, включая также раздел, посвященный взаимодействию детского сада с семьей, заканчивается перечнем методического обеспечения процесса воспитания и развития детей по программе «Детство» и подготовки педагога, готового к реализации данной программы в своей профессиональной деятельности. В данном издании программы представлена и дополнительная часть (региональный компонент). В ней предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника. Перечень дополнительных программ может изменяться в зависимости от особенностей образовательной ситуации региона и дошкольного образовательного учреждения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: