Задание № 3 В чем причины и сущность двоевластия




Политическая жизнь России в 1907-1914 годах.

Задание № 1. Составьте схему «Высшие и центральные государственные органы власти с 1905 по 1917 годы».

Задание № 2. Выберите из четырех вариантов ответов один правильный.

1.События 3 июня 1907 года историки называют:

А) реформой

Б) революцией

В) дворцовым переворотом

Г) государственным переворотом

2.«Третьеиюньской» политической системой называют систему, которая характеризуется:

А) ужесточением политической жизни и проведением экономических реформ Б) установлением «гражданского» мира в стране

В) расширением гражданских прав и свобод Г) отказом от реформ во всех сферах жизни

3.В выборах в III Государственную думу участвовало 13% населения. Это было связано с:

А) изменением демографической ситуации в стране Б) предоставлением независимости Финляндии

В) изменением избирательного закона Г) мобилизацией мужчин на войну

Что стало итогом внутренней политики самодержавия к 1914 году?

А) переход в лагерь оппозиции черносотенцев

Б) превращение России в правовое государство

В) усиление раскола между властью и обществом Г) усиление стабильности политической жизни

О каком событии идет речь в документе?

«Все имеет конец - настал конец и терпению страны. Ленские выстрелы разбили лед молчания, и тронулась река народного движения..Все, что было злого и пагубного в современном режиме, все, чем болела многострадальная Россия, - все это собралось в одном факте, в событиях на Лене»

А) «Кровавое воскресенье»

Б) разгон II Государственной думы

В) столкновение рабочих с войсками на золотых приисках Г) подавление восстания на броненосце «Потемкин»

Какое событие произошло раньше других?

А) начало Первой мировой войны

Б) создание «Прогрессивного блока»

В) выступление генерала Корнилова

Г) Февральская буржуазная революция

 

Тема. Великая революция

1. Укажите причины, события и итоги февральской революции

Причины

Кризис «верхов» Кризис «низов»

Первая мировая война, обострившая все проблемы и ускорившая революцию

Заполните таблицу «Основные события и итоги февральской революции

Дата Основные события Итоги
22.02.1917    
23-25.02.1917    
26-27.02.1917    
02.03.1917    

Задание № 3 В чем причины и сущность двоевластия

Заполните недостающие элементы таблицы «Временное правительство и его кризисы»

 

Время пребывания у власти Председатель правительства Партийно- политический состав Причины кризиса
2 марта-6 мая 1917 г.   ? Кадеты, октябристы, прогрессисты, беспартийные ?
6 мая-24 июля 1917 г.     Князь Г.Е. Львов ? Разногласия в правительстве. Неудачное выступление на фронте. Июльские события в Петрограде.
24 июня-25 сентября 1917 г. (1- 25 сентября 1917)- директория     ? Кадеты, эсеры, меньшевики     ?
25 сентября-25   ? Взятие власти
октября 1917 г. А.Ф. Керенский   большевиками

Задание № 4. Заполните таблицу и укажите недостающие элементы таблицы

«Корниловский мятеж 25-31 августа 1917 года»

 

 

Цели Итоги
1. Установление военной диктатуры 1. ?
2. ? 2.Усиление позиций большевиков и начало большевизации советов
3. Доведение войны до победного конца войны до победного 3. ?
4. ? 4.Арест Л.Г. Корнилова сподвижников Корнилова и его

Задание № 5. Характеристика государственного деятеля

А) Определите фамилию, имя и отчество государственного деятеля:

Б) Укажите род профессиональной деятельности государственного деятеля:

В) Укажите годы жизни государственного деятеля:

Задание № 6. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний государственного деятеля

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнѐт всех нас, но мало-помалу напор еѐ стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган....Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России... Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернѐнной и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трѐх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

1. О каком событии идѐт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два

основных новых органа власти возникли в начале этого события?

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трѐх причин описанного в

тексте события.

3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из

текста, свидетельствующих об этом отношении

Задание № 7. Составьте схему «Альтернативы общественного развития»

Задание № 8. Заполните таблицу «Подготовка и ход восстания»

Теоретическая Организационная Военно-техническая
     
Ход восстания и захват власти большевиками  
24.10.1917 год    
25.10.1917 год    
26.10.1917 год    

Задания № 9. Составьте схему «II Всероссийский съезд Советов 25-27.10.1917 года»

(Состав съезда, Основные решения, декреты, высшие органы власти)

Задание № 10. Характеристика государственного деятеля

1. Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля

 

2. Укажите время жизни исторического деятеля

 

3. Укажите основные направления деятельности (не менее 2-х направлений):

 

4. Характеристика результатов деятельности (не менее 2-х результатов):

 

Задание № 8. Определение политического деятеля.

 

А) Определите фамилию, имя и отчество государственного деятеля:

Б) Укажите род профессиональной деятельности государственного деятеля:

В) Укажите годы жизни государственного деятеля:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: