МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Класс № п/п Темы Форма за­ня­тий Методические приёмы




ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Класс

№ п/п Темы Форма за­ня­тий Методические приёмы Дидактический материал Форма подве­дения итогов
  Дружи с водой Комбинирован­ные за­ня­тия: · рассказ · беседа · игра · сказка Словесные: рас­сказ, беседа по теме, заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов тают силы», анализ сказки Наглядные: де­монстрация, «Сказка о микро­бах» Практические: анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытира­ния рук, оздорови­тельная минутка · Советы доктора Воды · «Сказка о мик­робах» · Плакат «Ста­дии мытья и вытирания рук» ü Составление памятки «Ста­дии мытья и вытирания рук» ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Забота о глазах Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · опыт · игра · наблюдение за опытом · заучивание слов Словесные: беседа по теме, заучива­ние слов «Я здо­ровье сберегу, сам себе я помогу» Наглядные: на­блюдение опыта Практические: игра «Полезно-вредно», оздоро­вительная минутка «Гимнастика для глаз» · Правила береж­ного отноше­ния к зрению · Правила «Если вы носите очки»   ü Игра «Полезно-вредно» ü Беседа по прой­денной теме ü Выводы ü Правила
  Уход за ушами Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · опыт · на­блюдение · рассказ Словесные: беседа по теме, рассказ Наглядные: на­блюдение опыта, на­блюдение самомассажа ушей Практические: проведение опыта, оздоровительная минутка «Само­массаж ушей» · Памятка «Как сберечь органы слуха»   ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятки
  Уход за зубами Комбинирован­ные за­ня­тия: · игра · беседа · работа со сти­хотворением · ри­сование · практикум · рассказ Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, разучивание сти­хотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Как у нашей Любы…», стихотворение «Как поел, почис­тил зубки…» Практические: ри­сование, практи­кум «Чи­стка зу­бов», упражнения, оздоровительная минутка «Держи осанку», «Сотвори солнце в себе» · Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…» · Стихотворение «Как поел, по­чистил зубки…» · Это полезно запомнить · Этикетки от продуктов · Плакат «Чистка зубов»   ü Игра «Уга­дайка» ü Конкурс рисун­ков «Зуб-За­мок» ü Тест «Найди правильный от­вет» ü Это полезно запомнить ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Уход за руками и ногами Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · рассказ · игра-соревно­вание Словесные: беседа по теме Наглядные: на­блюдение Практические: уп­ражнения, игра-соревно­вание, оз­доровительная минутка · Это полезно знать! (плоско­стопие) · Пословицы и поговорки о пользе рук и ног · Правило «Уход за ногтями» ü Игра-соревно­вание «Кто больше?» ü Это полезно знать (плоско­стопие)! ü Правило «Уход за ногтями» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Забота о коже Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · рассказ · игра · опыт · практикум · наблюдение Словесные: беседа по теме, рассказ Наглядные: на­блюдение, плакат «Кожа» практические: проведение опыта, игра, упражнения, этюд, оздорови­тельная минутка · Правило «Уход за кожей» · Схема «Значе­ние кожи» · Плакат «Строе­ние кожи» ü Игра «Уга­дайка» ü Игра «Выбери ответ» ü Игра «Можно или нельзя» ü Опрос «Как оказать первую помощь?» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Как сле­дует пи­таться Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · экскурсия · практикум · сказка · игра · опыт Словесные: заучи­вание слов «Рано утром просы­пайся…», беседа по теме, продол­жение сказки Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Про де­вочку, которая плохо кушала», на­блюдение Практические: уп­ражнения, игра, опыт, оздорови­тельная минутка · Стихотворение «Рано утром просыпайся…» · Сказка · Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» · Советы доктора Здоровая Пища · Золотые пра­вила питания   ü Повторение правил здоро­вья ü Игра «Уга­дайка» ü Игра «Что раз­рушает здоро­вье, что укреп­ляет?» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Как сде­лать сон полез­ным? Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · анализ стихо­творения Словесные: бе­седа, анализ сти­хотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Не спать», плакат «Режим дня школьника» Практические: игра, оздорови­тельная минутка · Стихотворение С. Михалкова «Не спать» · Плакат «Режим дня школь­ника»   ü Игра «Можно-нельзя» ü Игра «Юный кулинар» ü Игра «Плохо-хорошо» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Настрое­ние в школе Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · практикум · анкетирова­ние Словесные: беседа по теме Наглядные: на­блюдение Практические: уп­ражнения по теме, оздоровительная минутка · Анкета «В школе» · Анкета «Моё отношение к учёбе»   ü Анкета «В школе» ü Анкета «Моё отношение к учёбе» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Настрое­ние по­сле школы Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · драматизация · анкетирова­ние · работа с по­словицами · игра Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, Наглядные: де­монстрация и на­блюдение сценки Практические: выполнение за­даний, игра, тест, рисование, анке­тирование, оздо­ровительная ми­нутка · Анкета «Лю­бишь - не лю­бишь» · Пословицы о людской кра­соте   ü Анкета «Лю­бишь - не лю­бишь» ü Игра «Закончи рассказ» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Поведе­ние в школе Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · анализ ситуа­ции Словесные: бе­седа, анализ си­туации Наглядные: стихо­творение Б. Захо­дера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе» Практические: оз­доровительная минутка, игра · Правила уче­ника · Стихотворение Б. Заходера «Перемена» · Рассказ «Федя на перемене» · Рассказ М. Ку­ниной «В гар­деробе» · Рассказ «В сто­ловой»   ü Игра «Какой ты ученик» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Вредные при­вычки Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · анализ ситуа­ции · рассказ · драматизация Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов Наглядные: де­монстрация и на­блюдение сценки Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгры­вание ситуации · Это нужно за­помнить (о вреде курения)   ü Игра «Да - нет» ü Это нужно за­помнить ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Мышцы, кости и суставы Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · рассказ · практикум Словесные: беседа по теме, анализ ситуации Наглядные: плакат «Скелет чело­века», Практические: уп­ражнения по теме, оздоровительная минутка · Плакаты «Ске­лет, мышцы человека» · Правила для поддержания правильной осанки   ü Опрос «Если случилось не­счастье» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Как зака­ляться. Обтира­ние и об­ливание Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · объяснение · конкурс ри­сунков Словесные: беседа по теме, объясне­ние Наглядные: вы­ставка рисунков Практические: ри­сунки по теме, выполнение за­даний, оздорови­тельная минутка · Правила зака­ливания   ü Классная вы­ставка рисун­ков «Мы дру­жим с физкуль­турой и спор­том» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Как пра­вильно вести себя на воде Урок-беседа Словесные: беседа по теме Наглядные: пла­каты по теме Практические: выполнение за­даний, оздорови­тельная минутка · Правила пове­дения на воде · Плакаты «Пра­вила поведения на воде»   ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Чтобы душа была здо­рова Уроки-тренинги Словесные: объ­яснение, беседа по теме Наглядные: кар­точки «Эмоции» Практические: тренинг, упражне­ния, этюды · Карточки «Эмоции» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Народные игры Урок-соревнова­ние Словесные: беседа по теме Наглядные: разу­чивание игры «Городки» Практические: игра «Городки» · Атрибуты к игре «Городки» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Подвиж­ные игры Урок-соревнова­ние Словесные: беседа по теме Наглядные: разу­чивание подвиж­ных игр Практические: подвижные игры · Атрибуты к подвижным иг­рам ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Доктора природы (обоб­щающий) Урок-обобщение Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, за­учивание слов Наглядные: ри­сунки любимых детских персона­жей Практические: ди­дактические игры, подвижные игры · Рисунки люби­мых детских персонажей · Правила здоро­вья · Атрибуты к подвижным иг­рам · Стихотворение «Ты должен знать своё тело...» ü Игра «Хорошо - плохо» ü Правила здоро­вья ü Рисунки детей «Любимые ге­рои книг» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод

Класс

№ п/п Темы Форма за­ня­тий Методические приёмы Дидактический ма­териал Форма подве­де­ния итогов
  Почему мы бо­леем Комбинирован­ные за­ня­тия: · рассказ · беседа · игра-соревно­вание · тест   Словесные: рас­сказ, беседа по теме Наглядные: Практические: уп­ражнения по теме, игра-соревно­ва­ние, тест, оздорови­тельная минутка · Карточки с тес­том «Твоё здо­ровье» ü Игра-сорев­но­вание «Кто больше?» ü Тест «Твоё здо­ровье» ü Беседа «Как надо забо­титься о своём здо­ро­вье» ü Вывод
  Кто и как предо­хра­няет нас от бо­лез­ней Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · тест · работа со сти­хотворением Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Ми­халкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: уп­ражнения по теме, тест, оздорови­тельная минутка · Плакат «Режим дня школьника» · Памятка «Как правильно го­то­вить уроки» · Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»   ü Составление памятки «Как правильно го­то­вить уроки» ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Кто нас лечит Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · самоанализ Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: ва­леологический са­моанализ, оздоро­вительная минутка · Вопросы валео­логического са­моанализа · Стихотворение Э. Успенского «Всем извест­ный матема­тик…»   ü Валеологиче­ский самоана­лиз ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Прививки от бо­лез­ней Комбинирован­ные за­ня­тия: · рассказ · беседа · игра-соревно­вание · работа со сти­хотворением · дидактиче­ская игра Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», сти­хотворение С. Ми­халкова «Подня­лась температура…» Практические: игра, оздорови­тельная минутка · Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» · Стихотворение С. Михалкова «Прививка» ü Игра-сорев­но­вание «Кто больше?» ü Игра «По­лезно-вредно» ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Что нужно знать о лекарст­вах Комбинирован­ные за­ня­тия: · самоанализ · беседа · работа со сти­хотворением · игра Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», ле­карственные пре­параты Практические: ва­леологический са­моанализ, анализ ситуации, оздоро­вительная минутка · Пиши и говори правильно: «ал­лер­гия» и «антибиотики» · Памятка «Без­вредных ле­карств не бы­вает» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Беседа по прой­ден­ной теме «Что должно быть в до­маш­ней ап­течке» ü Вывод  
  Как избе­жать от­равле­ний Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра-соревно­вание · практикум Словесные: беседа по теме Наглядные: сказка К. Чу­ковского «Ай­болит» Практические: про­верка пульса, оздо­ровитель­ная ми­нутка · Сказка К. Чу­ковского «Ай­болит» · Памятка «При­знаки лекарст­венного отрав­ления» · Памятка «При­знаки пище­вого отравле­ния» · Памятка «По­моги себе сам» ü Игра-сорев­но­вание «Кто больше?» ü Игра-сорев­но­вание «Кто от­ветит пра­вильно?» (ко­мандная) ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Безопас­ность при любой по­годе Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · практикум Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Практические: «Помоги себе сам», оздорови­тельная минутка · Памятка «При­знаки солнеч­ного ожога» · Памятка «Пра­вила поведения при грозе» · Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» · Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятки
  Правила безопас­ного по­веде­ния в доме, на улице, в транс­порте Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · дидактиче­ская игра · игра-соревно­вание · заучивание слов Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение Э. Ус­пен­ского «Мама при­ходит с ра­боты», стихотво­рение С. Михал­кова «Возле пло­щади затор…» Практические: игра, оздорови­тельная минутка · Стихотворение Э. Успенского «Мама прихо­дит с работы» · Стихотворение С. Михалкова «Возле пло­щади затор…» · Памятка «Пра­вила безопас­ного поведения в доме» · Правила пере­хода улицы · Правила пове­дения в транс­порте ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Игра-сорев­но­вание «Кто больше?» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Правила, па­мятки
  Правила безопас­ного по­веде­ния на воде Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · игра · практикум Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «У моста стоит Авось…» Практические: игра, оздорови­тельная минутка · Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» · Памятка «Когда опасность ря­дом» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Выводы ü Памятка  
  Правила общения с ог­нем Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · практикум Словесные: беседа по теме Наглядные: план эвакуации школы Практические: раз­бор ситуаций, игра, оздорови­тельная минутка · «План эвакуа­ции школы при пожаре» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятка
  Как убе­речься от пораже­ния элек­триче­ским то­ком Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · практикум Словесные: беседа по теме Наглядные: па­мятка Практические: игра, оздорови­тельная минутка · Памятка «Пер­вая помощь по­страдавшему» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятка
  Как убе­речься от поре­зов, ушибов, перело­мов Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · практикум · работа со сти­хотворением · заучивание слов   Словесные: беседа по теме, заучива­ние слов Наглядные: стихо­творение Практические: пер­вая помощь при травме, оздо­рови­тельная ми­нутка · Стихотворение «Если я буду осторожен» ü Практикум по оказанию пер­вой помощи при травме ü Беседа по прой­ден­ной теме Выводы
  Как защи­титься от насе­ко­мых Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · практикум Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страш­ный зверь…» Практические: при­знаки аллер­гии, оздоровитель­ная минутка · Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…» · Памятка «Когда опасность ря­дом» · Пиши и говори правильно: «пинцет»   ü Практикум «По­моги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Предос­торожно­сти при обра­ще­нии с жи­вотными Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · практикум Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение «Не зря собака тех ку­сает…» Практические: пра­вила обраще­ния с животными, «По­моги себе сам», оздорови­тельная минутка · Стихотворение «Не зря собака тех кусает…» · Правила обра­щения с живот­ными   ü Практикум «По­моги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Первая помощь при от­равле­нии жидко­стями, пи­щей, па­рами, га­зом Комбинирован­ные за­ня­тия: · повторение · игра-соревно­вание · беседа · дидактиче­ская игра · заучивание слов Словесные: беседа по теме, заучива­ние слов Наглядные: стихо­творение «Если в доме появился дым…», С. Мар­шака «Заклубился дым угарный...» Практические: пра­вила обраще­ния с животными, «По­моги себе сам», оздорови­тельная минутка · Пиши и говори правильно: «де­зинфекция», «дезодорант» · Признаки от­равления угар­ным газом · Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...» · Стихотворение «Если в доме появился дым…» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Практикум «По­моги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Первая помощь при пере­гре­ва­нии и те­пловом ударе, при ожогах и обмо­ро­жении Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · дидактиче­ская игра · работа со сти­хотворением   Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Мороз и Морозец» Практические: «Признаки тепло­вого удара», «При­знаки обмороже­ния», «Помоги себе сам», оздоро­ви­тельная минутка · Признаки теп­лового удара · Признаки обмо­рожения · Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Мо­ро­зец» ü Игра «Ва­леоло­гиче­ский све­то­фор» ü Практикум «По­моги себе сам» ü Игра «По­лезно-вредно» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы
  Первая помощь при трав­мах Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · практикум · работа со сти­хотворением Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Таня пальчик нако­лола…» Практические: «Помоги себе сам», оздорови­тельная минутка · Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» · Пиши и говори правильно: «марганцовка» · Признаки рас­тяжения связок ü Практикум «По­моги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Первая помощь при попа­дании инород­ных тел в глаз, ухо, нос Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · практикум · опрос Словесные: беседа по теме Наглядные: пла­каты по теме Практические: уп­ражнения по теме, опрос, оздорови­тельная минутка · Плакаты по теме (глаз, ухо, нос) ü Практикум «По­моги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Опрос ü Выводы
  Первая помощь при уку­сах на­се­комых, змей, со­бак и ко­шек Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · практикум · опрос Словесные: беседа по теме Наглядные: пла­каты по теме Практические: оз­доровительная ми­нутка · Признаки укуса змеи · Первая помощь при укусе змеи ü Практикум «Признаки укуса змеи» ü Практикум «Первая по­мощь при укусе змеи» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Опрос ü Выводы
  Сего­дняшние за­боты ме­ди­цины Урок-конферен­ция Словесные: рас­сказы, беседа по пройденным те­мам, заучивание слов Наглядные: ри­сунки животных Практические: пра­вила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оз­доровительная ми­нутка», под­вижные игры · Правила здоро­вого образа жизни · Тест «Оцени себя сам» ü Практикум «Правила здо­рового образа жизни» ü Тест «Оцени себя сам» ü Беседа по прой­ден­ным темам ü Выводы ü Задание на лето

Класс

№ п/п Темы Форма за­ня­тий Методические приёмы Дидактический материал Форма подве­де­ния итогов
  Чего не надо бо­яться Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · практикум · анализ ситуа­ции   Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, анализ ситуации Наглядные: стихо­творение Э. Ус­пен­ского «Акаде­мик Иванов» Практические: прак­тикум «Сня­тие стра­хов · Стихотворение Э. Успенского «Академик Ива­нов» · Рисунки детей по теме «Страхи» · Стихотворение И. Токмаковой «Не буду бояться!» ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Добрым быть при­ятнее, чем злым, за­вистли­вым и жадным Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · игра · заучивание слов · сказка · заучивание пословицы Словесные: беседа по теме, заучива­ние слов, продол­жение сказки, за­учивание посло­вицы Наглядные: посло­вицы Практические: игры · Пословица для заучивания: «Доброе дело пи­тает и разум и тело» · Слова для за­учи­вания: «Вначале хо­рошо подумай, потом сделай доброе дело»   ü Игра «Почему это про­изошло?» ü Игра «Соедини слова, чтобы получилась по­словица» ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Почему мы гово­рим не правду Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · продолжи рас­сказы · практикум · рассказ Л. Н. Толстого «Кос­точка» · заучивание слов Словесные: беседа по теме, анализ рас­сказа, заучива­ние слов Наглядные: рас­сказ Л. Н. Тол­стого «Кос­точка» Практические: прак­тикум · Рассказы для ана­лиза · Рассказ Л. Н. Тол­стого «Кос­точка» · Слова для за­учи­вания · Пословицы для анализа   ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Почему мы не слуша­емся ро­дителей? Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · работа с рассказом Е. Ча­рушина «Ку­рочка» · анализ рас­сказа А. М. Горького «Воробышек» · дидактиче­ская игра Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, анализ рассказа Наглядные: сти­хо­творение С. Ми­хал­кова «Я нена­вижу слово «спать»!…», рас­сказ Е. Чарушина «Курочка», рассказ А. М. Горького «Во­робышек» Практические: игра · Стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…» · Рассказ Е. Ча­рушина «Ку­рочка» · Рассказа А. М. Горького «Во­ро­бышек» ü Игра «Почему нам запре­щают» ü Пожелания себе ü Беседа по прой­денной теме ü Вывод
  Надо уметь сдержи­вать себя Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · работа с по­словицами · игра · работа с тол­ковым слова­рём Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, что зна­чит «сдер­жаться» Наглядные: стихо­творение «Хотел иметь я птичку», стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рё­вушка», посло­вицы Практические: ин­терпретация по­сло­виц, игра · Стихотворение «Хотел иметь я птичку» · Стихотворение А. Барто и П. Барто «Де­вочка-рёвушка» · Пословицы   ü Игра «Проверь себя» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод  
  Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу Комбинирован­ные за­ня­тия: · анализ ситуа­ции · беседа · заучивание слов · дидактиче­ская игра Словесные: беседа по теме, анализ си­туации, заучи­вание слов Наглядные: стихо­творение С. Ми­хал­кова «Пятерня! Пя­терня!», стихо­тво­рение Г. Остера «Нет приятнее за­нятия…» Практические: игра · Стихотворение С. Михалкова «Пя­терня! Пя­терня!» · Стихотворение Г. Остера «Нет при­ятнее заня­тия…» · Слова для за­учи­вания     ü Игра «Давай поговорим» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Вывод
  Как отно­ситься к подар­кам Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · дидактиче­ская игра · анализ ситуа­ции · работа со сти­хотворением Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения Наглядные: стихо­творение Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…» Практические: игра, анализ си­туаций · Стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…» · Это полезно пом­нить ü Игра «Закончи предложение» ü Игра «Выбери ответ» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятки
  Как сле­дует от­носиться к на­каза­ниям Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · анализ ситуа­ции · практикум   Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, анализ ситуации Наглядные: стихотворение «Например, тебя хотят…», стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…» Практические: ана­лиз ситуации, прак­тикум · Стихотворение «Например, тебя хотят…» · Стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»   ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Как нужно одеваться Комбинирован­ные за­ня­тия: · дидактиче­ская игра · беседа · работа с по­словицами · анализ ситуа­ции   Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения Наглядные: стихо­творение Э. Мош­ковской «Смот­рите, в каком я платьице…» Практические: игра, упражнения Стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в ка­ком я плать­ице…» · Пословицы · Слова А. П. Че­хова «В чело­веке всё должно быть прекрасно…» ü Игра «Кто больше» ü Игра «Найди правильный от­вет» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятка
  Как вести себя с не­зна­ко­мыми людьми Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением   Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения Наглядные: стихо­творение «Азбука безопасности» Практические: за­кончи высказыва­ние · Стихотворение «Азбука безо­пас­ности» · Правила пове­дения с незна­ко­мыми людьми ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Правила
  Как вести себя, ко­гда что-то бо­лит Комбинирован­ные за­ня­тия: · кроссворд · беседа · анализ ситуа­ции · дидактиче­ская игра · практикум Словесные: беседа по теме, анализ си­туации Наглядные: стихо­творение О. Дриз «Шип в мою ла­донь впился…» Практические: кроссворд, игра · Стихотворение О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…» · Незаконченные фразы по теме ü Кроссворд ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Игра «Закончи фразу» ü Выводы ü Памятка
  Как вести себя за сто­лом Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · рассказ · объяснение · кроссворд · практикум · анализ ситуа­ции · дидактиче­ская игра   Словесные: беседа по теме, рассказ, объяснение, ана­лиз ситуации Наглядные: стихо­творение З. Алек­сандровой «Лож­кою мешая…», стихотво­рение Г. Остера «От знако­мых уходя…», сервировка стола Практические: кроссворд, прак­ти­кум · Стихотворение З. Александро­вой «Ложкою ме­шая…» · Стихотворение Г. Остера «От зна­комых уходя…» · Кроссворд · Приборы для сервировки стола     ü Практикум по сервировке стола ü Кроссворд ü Игра «Закончи предложение» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы
  Как вести себя в гос­тях Комбинирован­ные за­ня­тия: · работа со сти­хотворением · беседа · объяснение · практикум Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, объяс­нение Наглядные: стихо­творение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…», Практические: со­ставление пись­мен­ного пригла­шения · Стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знако­мым…» · Пример пись­менного при­гла­шения · Это полезно пом­нить   ü Практикум «Приглашение гостей» ü Самостоятель­ное составле­ние письмен­ного пригла­шения ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Памятки
  Как вести себя в об­ще­ст­вен­ных местах Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · анализ ситуа­ции · дидактиче­ская игра   Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, анализ ситуации Наглядные: стихо­творение «Азбука поведения в сти­хах…», стихотво­рение А. Барто «В театре» Практические: игра · Это полезно пом­нить (пра­вила поведения на улице, в транс­порте) · Стихотворение «Азбука пове­де­ния в сти­хах…» · Стихотворение А. Барто «В те­атре» · Правила пове­дения в школе ü Игра «Выбери правильный от­вет» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Правила пове­дения  
  «Нехо­рошие слова». Не­доб­рые шутки Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · дидактиче­ская игра · анализ ситуа­ции · дидактиче­ская игра Словесные: беседа по теме, анализ си­туации Наглядные: на­блю­дение ситуа­ции Практические: уп­ражнения на пра­вила общения, игра · Стихотворение «Есть волшеб­ные слова...» · Сказка К. Чу­ков­ского «Те­лефон» · Это полезно пом­нить ü Игра «Компли­мент» ü Игра «Теле­фон» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы ü Правила обще­ния
  Что де­лать, если не хо­чется в школу Комбинирован­ные за­ня­тия: · анализ ситуа­ции · беседа · работа со сти­хотворением · дидактиче­ская игра Словесные: анализ ситуации, беседа по теме, анализ стихо­творения Наглядные: стихо­творение С. Мар­шака «Кот и ло­дыри» Практические: игра · Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри» · Мудрые мысли · «Полезные» со­веты Г. Ос­тера ü Игра «Закончи предложение» ü Запомни муд­рые слова «Помоги себе сам» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы
  Чем за­няться по­сле школы Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · работа со сти­хотворением · дидактиче­ская игра · анализ ситуа­ции · сказка Словесные: беседа по теме, анализ сти­хотворения, анализ ситуации Наглядные: стихо­творный монтаж, потешные сказки Практические: игра · Стихотворный монтаж · Потешные сказки ü Игра «Давай поговорим» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы  
  Как вы­брать дру­зей Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · закончи рас­сказ · дидактиче­ская игра · стихи читают дети · анализ ситуа­ции · работа со сти­хотворением   Словесные: беседа по теме, чтение сти­хов, анализ си­туа­ции, анализ стихо­творения Наглядные: стихо­творения П. Си­няв­ского, стихо­творе­ние В. Ор­лова «Кто кого обидел пер­вый?», рассказ Л. Н. Тол­стого «Отец и сы­новья» Практические: уп­ражнения по теме, игра · Стихотворения П. Синявского · Стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?» · Рассказ Л. Н. Тол­стого «Отец и сыновья»   ü Игра «Хочу быть» ü Игра «Продолжи предложение» ü Игра «Любит – не любит» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Опрос ü Выводы
  Как по­мочь ро­дителям Комбинирован­ные за­ня­тия: · стихи читают дети · беседа · дидактиче­ская игра · анализ ситуа­ции   Словесные: беседа по теме, чтение сти­хов, анализ си­туа­ции, анализ стихо­творения Наглядные: стихо­творения А. Уса­то­вой, В. Бере­стова, Е Благини­ной; стихо­творе­ние Г. Ширковц­а «Не пойму я взрослых этих Практические: игры, анализ си­туаций · Стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Бла­гининой · Стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих   ü Игра «Давай поговорим» ü Игра «Компли­мент» ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Опрос ü Выводы
  Как по­мочь боль­ным и бес­по­мощным Комбинирован­ные за­ня­тия: · беседа · анализ ситуа­ции · дидактиче­ская игра · работа с по­словицами · объяснение · ролевая игра   Словесные: беседа, анализ ситуаций, анализ пословиц, объяснение Наглядные: стихо­творение Е. Благи­ниной «Наш де­душка не любит тени…», рассказ «Старый дед и вну­чок» Практические: ана­лиз ситуаций, дидак­тическая игра, роле­вая игра   · Стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…» · Рассказ «Ста­рый дед и вну­чок»   ü Игра «Давай поговорим» ü Игра «Кто больше» ü Ролевая игра ü Беседа по прой­ден­ной теме ü Выводы: Мудрые люди говорят «Как ты отно­сишься к своим ро


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: