ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Класс
№ п/п | Темы | Форма занятий | Методические приёмы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
Дружи с водой | Комбинированные занятия: · рассказ · беседа · игра · сказка | Словесные: рассказ, беседа по теме, заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов тают силы», анализ сказки Наглядные: демонстрация, «Сказка о микробах» Практические: анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытирания рук, оздоровительная минутка | · Советы доктора Воды · «Сказка о микробах» · Плакат «Стадии мытья и вытирания рук» | ü Составление памятки «Стадии мытья и вытирания рук» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Забота о глазах | Комбинированные занятия: · беседа · опыт · игра · наблюдение за опытом · заучивание слов | Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Наглядные: наблюдение опыта Практические: игра «Полезно-вредно», оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз» | · Правила бережного отношения к зрению · Правила «Если вы носите очки» | ü Игра «Полезно-вредно» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Правила | |
Уход за ушами | Комбинированные занятия: · беседа · опыт · наблюдение · рассказ | Словесные: беседа по теме, рассказ Наглядные: наблюдение опыта, наблюдение самомассажа ушей Практические: проведение опыта, оздоровительная минутка «Самомассаж ушей» | · Памятка «Как сберечь органы слуха» | ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятки | |
Уход за зубами | Комбинированные занятия: · игра · беседа · работа со стихотворением · рисование · практикум · рассказ | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, разучивание стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…», стихотворение «Как поел, почистил зубки…» Практические: рисование, практикум «Чистка зубов», упражнения, оздоровительная минутка «Держи осанку», «Сотвори солнце в себе» | · Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…» · Стихотворение «Как поел, почистил зубки…» · Это полезно запомнить · Этикетки от продуктов · Плакат «Чистка зубов» | ü Игра «Угадайка» ü Конкурс рисунков «Зуб-Замок» ü Тест «Найди правильный ответ» ü Это полезно запомнить ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Уход за руками и ногами | Комбинированные занятия: · беседа · рассказ · игра-соревнование | Словесные: беседа по теме Наглядные: наблюдение Практические: упражнения, игра-соревнование, оздоровительная минутка | · Это полезно знать! (плоскостопие) · Пословицы и поговорки о пользе рук и ног · Правило «Уход за ногтями» | ü Игра-соревнование «Кто больше?» ü Это полезно знать (плоскостопие)! ü Правило «Уход за ногтями» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Забота о коже | Комбинированные занятия: · беседа · рассказ · игра · опыт · практикум · наблюдение | Словесные: беседа по теме, рассказ Наглядные: наблюдение, плакат «Кожа» практические: проведение опыта, игра, упражнения, этюд, оздоровительная минутка | · Правило «Уход за кожей» · Схема «Значение кожи» · Плакат «Строение кожи» | ü Игра «Угадайка» ü Игра «Выбери ответ» ü Игра «Можно или нельзя» ü Опрос «Как оказать первую помощь?» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Как следует питаться | Комбинированные занятия: · беседа · экскурсия · практикум · сказка · игра · опыт | Словесные: заучивание слов «Рано утром просыпайся…», беседа по теме, продолжение сказки Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», наблюдение Практические: упражнения, игра, опыт, оздоровительная минутка | · Стихотворение «Рано утром просыпайся…» · Сказка · Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» · Советы доктора Здоровая Пища · Золотые правила питания | ü Повторение правил здоровья ü Игра «Угадайка» ü Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Как сделать сон полезным? | Комбинированные занятия: · беседа · игра · анализ стихотворения | Словесные: беседа, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Не спать», плакат «Режим дня школьника» Практические: игра, оздоровительная минутка | · Стихотворение С. Михалкова «Не спать» · Плакат «Режим дня школьника» | ü Игра «Можно-нельзя» ü Игра «Юный кулинар» ü Игра «Плохо-хорошо» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Настроение в школе | Комбинированные занятия: · беседа · практикум · анкетирование | Словесные: беседа по теме Наглядные: наблюдение Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка | · Анкета «В школе» · Анкета «Моё отношение к учёбе» | ü Анкета «В школе» ü Анкета «Моё отношение к учёбе» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Настроение после школы | Комбинированные занятия: · беседа · драматизация · анкетирование · работа с пословицами · игра | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки Практические: выполнение заданий, игра, тест, рисование, анкетирование, оздоровительная минутка | · Анкета «Любишь - не любишь» · Пословицы о людской красоте | ü Анкета «Любишь - не любишь» ü Игра «Закончи рассказ» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Поведение в школе | Комбинированные занятия: · беседа · игра · анализ ситуации | Словесные: беседа, анализ ситуации Наглядные: стихотворение Б. Заходера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе» Практические: оздоровительная минутка, игра | · Правила ученика · Стихотворение Б. Заходера «Перемена» · Рассказ «Федя на перемене» · Рассказ М. Куниной «В гардеробе» · Рассказ «В столовой» | ü Игра «Какой ты ученик» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Вредные привычки | Комбинированные занятия: · беседа · игра · анализ ситуации · рассказ · драматизация | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгрывание ситуации | · Это нужно запомнить (о вреде курения) | ü Игра «Да - нет» ü Это нужно запомнить ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Мышцы, кости и суставы | Комбинированные занятия: · беседа · рассказ · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации Наглядные: плакат «Скелет человека», Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка | · Плакаты «Скелет, мышцы человека» · Правила для поддержания правильной осанки | ü Опрос «Если случилось несчастье» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Как закаляться. Обтирание и обливание | Комбинированные занятия: · беседа · объяснение · конкурс рисунков | Словесные: беседа по теме, объяснение Наглядные: выставка рисунков Практические: рисунки по теме, выполнение заданий, оздоровительная минутка | · Правила закаливания | ü Классная выставка рисунков «Мы дружим с физкультурой и спортом» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Как правильно вести себя на воде | Урок-беседа | Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: выполнение заданий, оздоровительная минутка | · Правила поведения на воде · Плакаты «Правила поведения на воде» | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Чтобы душа была здорова | Уроки-тренинги | Словесные: объяснение, беседа по теме Наглядные: карточки «Эмоции» Практические: тренинг, упражнения, этюды | · Карточки «Эмоции» | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Народные игры | Урок-соревнование | Словесные: беседа по теме Наглядные: разучивание игры «Городки» Практические: игра «Городки» | · Атрибуты к игре «Городки» | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Подвижные игры | Урок-соревнование | Словесные: беседа по теме Наглядные: разучивание подвижных игр Практические: подвижные игры | · Атрибуты к подвижным играм | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Доктора природы (обобщающий) | Урок-обобщение | Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, заучивание слов Наглядные: рисунки любимых детских персонажей Практические: дидактические игры, подвижные игры | · Рисунки любимых детских персонажей · Правила здоровья · Атрибуты к подвижным играм · Стихотворение «Ты должен знать своё тело...» | ü Игра «Хорошо - плохо» ü Правила здоровья ü Рисунки детей «Любимые герои книг» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод |
Класс
№ п/п | Темы | Форма занятий | Методические приёмы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
Почему мы болеем | Комбинированные занятия: · рассказ · беседа · игра-соревнование · тест | Словесные: рассказ, беседа по теме Наглядные: Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест, оздоровительная минутка | · Карточки с тестом «Твоё здоровье» | ü Игра-соревнование «Кто больше?» ü Тест «Твоё здоровье» ü Беседа «Как надо заботиться о своём здоровье» ü Вывод | |
Кто и как предохраняет нас от болезней | Комбинированные занятия: · беседа · тест · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: упражнения по теме, тест, оздоровительная минутка | · Плакат «Режим дня школьника» · Памятка «Как правильно готовить уроки» · Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» | ü Составление памятки «Как правильно готовить уроки» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Кто нас лечит | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · самоанализ | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: валеологический самоанализ, оздоровительная минутка | · Вопросы валеологического самоанализа · Стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик…» | ü Валеологический самоанализ ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Прививки от болезней | Комбинированные занятия: · рассказ · беседа · игра-соревнование · работа со стихотворением · дидактическая игра | Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» Практические: игра, оздоровительная минутка | · Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» · Стихотворение С. Михалкова «Прививка» | ü Игра-соревнование «Кто больше?» ü Игра «Полезно-вредно» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Что нужно знать о лекарствах | Комбинированные занятия: · самоанализ · беседа · работа со стихотворением · игра | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», лекарственные препараты Практические: валеологический самоанализ, анализ ситуации, оздоровительная минутка | · Пиши и говори правильно: «аллергия» и «антибиотики» · Памятка «Безвредных лекарств не бывает» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Беседа по пройденной теме «Что должно быть в домашней аптечке» ü Вывод | |
Как избежать отравлений | Комбинированные занятия: · беседа · игра-соревнование · практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: сказка К. Чуковского «Айболит» Практические: проверка пульса, оздоровительная минутка | · Сказка К. Чуковского «Айболит» · Памятка «Признаки лекарственного отравления» · Памятка «Признаки пищевого отравления» · Памятка «Помоги себе сам» | ü Игра-соревнование «Кто больше?» ü Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» (командная) ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Безопасность при любой погоде | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка | · Памятка «Признаки солнечного ожога» · Памятка «Правила поведения при грозе» · Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» · Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятки | |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · дидактическая игра · игра-соревнование · заучивание слов | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы», стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…» Практические: игра, оздоровительная минутка | · Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы» · Стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…» · Памятка «Правила безопасного поведения в доме» · Правила перехода улицы · Правила поведения в транспорте | ü Игра «Валеологический светофор» ü Игра-соревнование «Кто больше?» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Правила, памятки | |
Правила безопасного поведения на воде | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · игра · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» Практические: игра, оздоровительная минутка | · Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» · Памятка «Когда опасность рядом» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Выводы ü Памятка | |
Правила общения с огнем | Комбинированные занятия: · беседа · игра · практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: план эвакуации школы Практические: разбор ситуаций, игра, оздоровительная минутка | · «План эвакуации школы при пожаре» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятка | |
Как уберечься от поражения электрическим током | Комбинированные занятия: · беседа · игра · практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: памятка Практические: игра, оздоровительная минутка | · Памятка «Первая помощь пострадавшему» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятка | |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | Комбинированные занятия: · беседа · практикум · работа со стихотворением · заучивание слов | Словесные: беседа по теме, заучивание слов Наглядные: стихотворение Практические: первая помощь при травме, оздоровительная минутка | · Стихотворение «Если я буду осторожен» | ü Практикум по оказанию первой помощи при травме ü Беседа по пройденной теме Выводы | |
Как защититься от насекомых | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страшный зверь…» Практические: признаки аллергии, оздоровительная минутка | · Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…» · Памятка «Когда опасность рядом» · Пиши и говори правильно: «пинцет» | ü Практикум «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Предосторожности при обращении с животными | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение «Не зря собака тех кусает…» Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка | · Стихотворение «Не зря собака тех кусает…» · Правила обращения с животными | ü Практикум «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | Комбинированные занятия: · повторение · игра-соревнование · беседа · дидактическая игра · заучивание слов | Словесные: беседа по теме, заучивание слов Наглядные: стихотворение «Если в доме появился дым…», С. Маршака «Заклубился дым угарный...» Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка | · Пиши и говори правильно: «дезинфекция», «дезодорант» · Признаки отравления угарным газом · Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...» · Стихотворение «Если в доме появился дым…» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Практикум «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | Комбинированные занятия: · беседа · дидактическая игра · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец» Практические: «Признаки теплового удара», «Признаки обморожения», «Помоги себе сам», оздоровительная минутка | · Признаки теплового удара · Признаки обморожения · Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец» | ü Игра «Валеологический светофор» ü Практикум «Помоги себе сам» ü Игра «Полезно-вредно» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Первая помощь при травмах | Комбинированные занятия: · беседа · практикум · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка | · Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» · Пиши и говори правильно: «марганцовка» · Признаки растяжения связок | ü Практикум «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | Комбинированные занятия: · беседа · практикум · опрос | Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: упражнения по теме, опрос, оздоровительная минутка | · Плакаты по теме (глаз, ухо, нос) | ü Практикум «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Опрос ü Выводы | |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | Комбинированные занятия: · беседа · практикум · опрос | Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: оздоровительная минутка | · Признаки укуса змеи · Первая помощь при укусе змеи | ü Практикум «Признаки укуса змеи» ü Практикум «Первая помощь при укусе змеи» ü Беседа по пройденной теме ü Опрос ü Выводы | |
Сегодняшние заботы медицины | Урок-конференция | Словесные: рассказы, беседа по пройденным темам, заучивание слов Наглядные: рисунки животных Практические: правила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оздоровительная минутка», подвижные игры | · Правила здорового образа жизни · Тест «Оцени себя сам» | ü Практикум «Правила здорового образа жизни» ü Тест «Оцени себя сам» ü Беседа по пройденным темам ü Выводы ü Задание на лето |
Класс
№ п/п | Темы | Форма занятий | Методические приёмы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
Чего не надо бояться | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · практикум · анализ ситуации | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов» Практические: практикум «Снятие страхов | · Стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов» · Рисунки детей по теме «Страхи» · Стихотворение И. Токмаковой «Не буду бояться!» | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | Комбинированные занятия: · беседа · игра · заучивание слов · сказка · заучивание пословицы | Словесные: беседа по теме, заучивание слов, продолжение сказки, заучивание пословицы Наглядные: пословицы Практические: игры | · Пословица для заучивания: «Доброе дело питает и разум и тело» · Слова для заучивания: «Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело» | ü Игра «Почему это произошло?» ü Игра «Соедини слова, чтобы получилась пословица» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Почему мы говорим не правду | Комбинированные занятия: · беседа · продолжи рассказы · практикум · рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» · заучивание слов | Словесные: беседа по теме, анализ рассказа, заучивание слов Наглядные: рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» Практические: практикум | · Рассказы для анализа · Рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» · Слова для заучивания · Пословицы для анализа | ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Почему мы не слушаемся родителей? | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · работа с рассказом Е. Чарушина «Курочка» · анализ рассказа А. М. Горького «Воробышек» · дидактическая игра | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ рассказа Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…», рассказ Е. Чарушина «Курочка», рассказ А. М. Горького «Воробышек» Практические: игра | · Стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…» · Рассказ Е. Чарушина «Курочка» · Рассказа А. М. Горького «Воробышек» | ü Игра «Почему нам запрещают» ü Пожелания себе ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Надо уметь сдерживать себя | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · работа с пословицами · игра · работа с толковым словарём | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, что значит «сдержаться» Наглядные: стихотворение «Хотел иметь я птичку», стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка», пословицы Практические: интерпретация пословиц, игра | · Стихотворение «Хотел иметь я птичку» · Стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка» · Пословицы | ü Игра «Проверь себя» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Не грызи ногти, не ковыряй в носу | Комбинированные занятия: · анализ ситуации · беседа · заучивание слов · дидактическая игра | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, заучивание слов Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!», стихотворение Г. Остера «Нет приятнее занятия…» Практические: игра | · Стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!» · Стихотворение Г. Остера «Нет приятнее занятия…» · Слова для заучивания | ü Игра «Давай поговорим» ü Беседа по пройденной теме ü Вывод | |
Как относиться к подаркам | Комбинированные занятия: · беседа · дидактическая игра · анализ ситуации · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…» Практические: игра, анализ ситуаций | · Стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…» · Это полезно помнить | ü Игра «Закончи предложение» ü Игра «Выбери ответ» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятки | |
Как следует относиться к наказаниям | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · анализ ситуации · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации Наглядные: стихотворение «Например, тебя хотят…», стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…» Практические: анализ ситуации, практикум | · Стихотворение «Например, тебя хотят…» · Стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…» | ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Как нужно одеваться | Комбинированные занятия: · дидактическая игра · беседа · работа с пословицами · анализ ситуации | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…» Практические: игра, упражнения | Стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…» · Пословицы · Слова А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно…» | ü Игра «Кто больше» ü Игра «Найди правильный ответ» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятка | |
Как вести себя с незнакомыми людьми | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение «Азбука безопасности» Практические: закончи высказывание | · Стихотворение «Азбука безопасности» · Правила поведения с незнакомыми людьми | ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Правила | |
Как вести себя, когда что-то болит | Комбинированные занятия: · кроссворд · беседа · анализ ситуации · дидактическая игра · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации Наглядные: стихотворение О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…» Практические: кроссворд, игра | · Стихотворение О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…» · Незаконченные фразы по теме | ü Кроссворд ü Беседа по пройденной теме ü Игра «Закончи фразу» ü Выводы ü Памятка | |
Как вести себя за столом | Комбинированные занятия: · беседа · рассказ · объяснение · кроссворд · практикум · анализ ситуации · дидактическая игра | Словесные: беседа по теме, рассказ, объяснение, анализ ситуации Наглядные: стихотворение З. Александровой «Ложкою мешая…», стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя…», сервировка стола Практические: кроссворд, практикум | · Стихотворение З. Александровой «Ложкою мешая…» · Стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя…» · Кроссворд · Приборы для сервировки стола | ü Практикум по сервировке стола ü Кроссворд ü Игра «Закончи предложение» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Как вести себя в гостях | Комбинированные занятия: · работа со стихотворением · беседа · объяснение · практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, объяснение Наглядные: стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…», Практические: составление письменного приглашения | · Стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…» · Пример письменного приглашения · Это полезно помнить | ü Практикум «Приглашение гостей» ü Самостоятельное составление письменного приглашения ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Памятки | |
Как вести себя в общественных местах | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · анализ ситуации · дидактическая игра | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации Наглядные: стихотворение «Азбука поведения в стихах…», стихотворение А. Барто «В театре» Практические: игра | · Это полезно помнить (правила поведения на улице, в транспорте) · Стихотворение «Азбука поведения в стихах…» · Стихотворение А. Барто «В театре» · Правила поведения в школе | ü Игра «Выбери правильный ответ» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Правила поведения | |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки | Комбинированные занятия: · беседа · дидактическая игра · анализ ситуации · дидактическая игра | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации Наглядные: наблюдение ситуации Практические: упражнения на правила общения, игра | · Стихотворение «Есть волшебные слова...» · Сказка К. Чуковского «Телефон» · Это полезно помнить | ü Игра «Комплимент» ü Игра «Телефон» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы ü Правила общения | |
Что делать, если не хочется в школу | Комбинированные занятия: · анализ ситуации · беседа · работа со стихотворением · дидактическая игра | Словесные: анализ ситуации, беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри» Практические: игра | · Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри» · Мудрые мысли · «Полезные» советы Г. Остера | ü Игра «Закончи предложение» ü Запомни мудрые слова «Помоги себе сам» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Чем заняться после школы | Комбинированные занятия: · беседа · работа со стихотворением · дидактическая игра · анализ ситуации · сказка | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации Наглядные: стихотворный монтаж, потешные сказки Практические: игра | · Стихотворный монтаж · Потешные сказки | ü Игра «Давай поговорим» ü Беседа по пройденной теме ü Выводы | |
Как выбрать друзей | Комбинированные занятия: · беседа · закончи рассказ · дидактическая игра · стихи читают дети · анализ ситуации · работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения Наглядные: стихотворения П. Синявского, стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?», рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья» Практические: упражнения по теме, игра | · Стихотворения П. Синявского · Стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?» · Рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья» | ü Игра «Хочу быть» ü Игра «Продолжи предложение» ü Игра «Любит – не любит» ü Беседа по пройденной теме ü Опрос ü Выводы | |
Как помочь родителям | Комбинированные занятия: · стихи читают дети · беседа · дидактическая игра · анализ ситуации | Словесные: беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения Наглядные: стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Благининой; стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих Практические: игры, анализ ситуаций | · Стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Благининой · Стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих | ü Игра «Давай поговорим» ü Игра «Комплимент» ü Беседа по пройденной теме ü Опрос ü Выводы | |
Как помочь больным и беспомощным | Комбинированные занятия: · беседа · анализ ситуации · дидактическая игра · работа с пословицами · объяснение · ролевая игра | Словесные: беседа, анализ ситуаций, анализ пословиц, объяснение Наглядные: стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…», рассказ «Старый дед и внучок» Практические: анализ ситуаций, дидактическая игра, ролевая игра | · Стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…» · Рассказ «Старый дед и внучок» | ü Игра «Давай поговорим» ü Игра «Кто больше» ü Ролевая игра ü Беседа по пройденной теме ü Выводы: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим ро |