ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)




Проанализируйте ситуацию:

На протяжении последних пяти лет у Ивана Ивановича прогрессировала утрата интереса к окружающему миру, а на протяжении последнего года он все сильнее «впал в детство». Жена и старшая дочь привезли его в больницу, поскольку почувствовали, что не в состоянии более заботиться о нем дома, главным образом из-за внуков. Они утверждали, что он небрежен в еде и отправлении других привычек, не спит и бродит по ночам. Пациент ничего не помнит о том, что произошло днём, но непрерывно болтает о событиях своего детства и юности.После обращения в клинику у пациента стали быстро развиваться психические нарушения. Он редко мог вспомнить то, что случилось несколько минут тому назад, но хорошо помнил далёкие события своего детства. Когда его навещали жена и дети, он ошибочно принимал их за старых друзей, но ничего не помнил о визите через несколько минут после того, как они уходили.Ниже приведен короткий разговор с пациентом, который произошел после 9 месяцев пребывания в клинике:

Врач: Как вы себя сегодня чувствуете?

Пациент: О… здравствуйте [недоумённо смотрит на доктора, пытаясь понять, кто это].

Врач: Вы знаете, где вы сейчас находитесь?

Пациент: Ну, да… Я дома. Этим летом я должен покрасить дом. Его давно нужно было покрасить, но я всё время откладывал на потом.

Врач: Вы можете сказать, какое сегодня число?

Пациент: Сегодня не воскресенье… Да, дети приходят сегодня на обед. Мы всегда обедаем всей семьёй по воскресеньям. Моя жена была здесь минуту назад, но я думаю, что она вышла на кухню.

Задание:

1. Каким расстройством страдает Иван Иванович? Какие симптомы помогли вам это установить?

2. С какими расстройствами необходимо проводить дифференциальную диагностику, чтобы минимизировать вероятность ошибки?

3. Предположите, какая стадия развития данного расстройства наблюдается у пациента? Обоснуйте свой ответ.

4. На диагностику каких психических особенностей должны быть направлены методики, позволяющие выявить начальные признаки данного заболевания? Что это могут быть за методики?

5. Что позволяют диагностировать вопросы, задаваемые пациенту врачом?

6. Какая психологическая помощь может быть оказана в данном случае?

ВАРИАНТ 8

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)

Ответьте на вопросы:

1. Понятие о психологических процессах, их группировка и особенности проявления в работе юриста.

2. Способности личности. Их развитие и влияние на поведение и деятельность.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ)

Проанализируйте ситуацию:

Сергей и Светлана уже работали какое-то время в одной организации, но в разных отделах. Конфликтов между ними не было, но возникали ситуации, когда они начинали подшучивать друг над другом, что в конце концов заканчивалось недовольством каждого, так как последнее слово каждый хотел оставить за собой. Таким образом шутки перерастали в препирания. Так коллеги и работали, и хотя их деятельность не пересекалась по причине работы в разных отделах, они все равно находили повод поострить. Итак, сначала были шутки, потом Сергей начал выражать Светлане недовольство по поводу того, что она отвлекает подчиненных в его отделе. Девушка действительно сдружилась с сотрудницами из его отдела и приходила к ним поболтать, но так как Сергей не являлся ее непосредственным начальником, то его распоряжения никак не регулировали ее поведение. Сергей обратился к генеральному директору с просьбой поговорить со Светланой об этом. Директор поговорил с ней мягко, попросив так больше не делать, но со временем все возвратилось на круги своя. Тогда Сергей снова просил директора повлиять на сотрудницу, и т. д. Кабинеты двух отделов находились рядом. Сергей по рабочему вопросу зашел в кабинет, где работала Светлана. Когда он что-то обсуждал с коллегами, она попросила его говорить тише, так как он мешал ей работать. Сергей, в свою очередь, напомнил ей о том, как она приходит поболтать с приятельницами и что ее не заботит, мешает ли она кому- нибудь. Разгорелась ссора с криками и взаимными обвинениями. После этого случая их отношения стали еще напряженнее. Как только у Сланы на работе случалась неудача, Сергей не упускал возможности позлорадствовать по этому поводу. Находясь в окружении коллег и завидя Светлану, он декларировал: «А вот и наша неудачница!». Если она отвечала колкостью, говорил: «Почему ты такая агрессивная?!»

Какие последствия могут быть у данного конфликта?

Определите тип конфликта.

Перечислите возможные способы решения данного конфликта.

ВАРИАНТ 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: