Дидактическая игра «С кем дружить?




Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр с. Большая Глушица» муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Одуванчик»

«Игровое пространство как средство реализации задач социально – коммуникативного развития для детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Чирко Т.Н.

 

2018г.

 

Слайд

Для реализации задач социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность.

Слайд

Для этого в групповой комнате я оформила игровую зону «Дружат дети всей земли». Здесь находятся дерево дружбы, уголок настроения, кукла – мирилка, дерево добрых дел, книги по теме и разнообразные настольные игры, изготовленные совместно с родителями.

Слайд

Эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми.

Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, не будет проявлять враждебность и агрессивность.
В начале учебного года оформили «Уголок настроения», который помогает регулировать эмоциональное состояние воспитанников.

способствует созданию благоприятной доброжелательной обстановке в группе. Глядя на улыбающихся смайликов, дети стараются подражать им.

Слайд

Дерево дружбы – это символ, который развивает в детях социальные навыки:

-дружеские взаимоотношения,

-желание поддерживать друзей, заботится о них;

-побуждает детей к добрым поступкам,

- вызывает желание проявить взаимопомощь.

Постоянно при любой возникающей проблеме обращаю внимание на это дерево и говорю: «Наше дерево дружбы погибнет, если мы забудем секреты дружбы». Такой прием действует на детей, и они стараются делать добрые дела.

Слайд

Совместно с детьми разработали правила группы и оформили альбом. Мы обращаемся к нему, когда возникают конфликтные ситуации. Напоминаем, что правила это своего рода закон, который нельзя нарушать.

 

Слайд

Для того чтобы научить

-мириться поссорившихся детей

- находить выход из неприятных ситуаций

-решать конфликты

сшили «Куклу-мирилку»

Кукла –является свидетелем примирения, поссорившиеся дети берут с разных сторон руки куклы, произносят разные стихи-мирилки. Многие из них, нам, взрослым знакомы с детства. От куклы дети испытывают дополнительно тактильные ощущения и не только забывают обиды, но стараются с ней поиграть.


Слайд

Еще в нашей группе выросло «Дерево добрых дел». У каждого ребенка на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена его фотография. Яблочки символизируют добрые дела детей.

Чтобы исключить соревновательность постоянно оцениваю поступки детей и объясняю, что главное не кто больше соберет яблочек, а то что дети совершают добрые дела осознанно, самостоятельно, без подсказки взрослых.

Пособие «Дерево добрых дел» помогает:

- видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать зависть;

-повышает самооценку детей и стремления к положительным изменениям в их поступках, моральных качествах;

-воспитывать стремление к выполнению нравственных норм и правил,

-преодолевать свои трудности и недостатки.

Слайд

В игровой зоне «Дружат дети всей земли» находятся настольные игры, которые мы используем в во время НОД, в режимных моментах, которые хочу вам представить.

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Цель: умение оценивать положительные и отрицательные поступки окружающих людей и собственное поведение

Дидактическая игра «С кем дружить?

Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Дидактическая игра «Конструктор эмоций» Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи: познакомить детей с различными эмоциями человека;
учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция;
учить по эмоциям определять настроение других людей;
формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;

Дидактическая игра «Добрый или злой сказочный герой» Задачи:

Закреплять у детей знания содержания русских народных сказок. Учить детей различать добрые и злые поступки сказочных героев, анализировать и оценивать эти поступки. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Слайд

В результате:

Произошли изменения во взаимоотношениях воспитанников. Дети охотнее сотрудничают друг с другом, более доброжелательны. Дети стали объективнее, справедливее в оценках поступков, при возникновении конфликтов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: