Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр с. Большая Глушица» муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Одуванчик»
«Игровое пространство как средство реализации задач социально – коммуникативного развития для детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Чирко Т.Н.
2018г.
Слайд
Для реализации задач социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность.
Слайд
Для этого в групповой комнате я оформила игровую зону «Дружат дети всей земли». Здесь находятся дерево дружбы, уголок настроения, кукла – мирилка, дерево добрых дел, книги по теме и разнообразные настольные игры, изготовленные совместно с родителями.
Слайд
Эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми.
Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, не будет проявлять враждебность и агрессивность.
В начале учебного года оформили «Уголок настроения», который помогает регулировать эмоциональное состояние воспитанников.
способствует созданию благоприятной доброжелательной обстановке в группе. Глядя на улыбающихся смайликов, дети стараются подражать им.
Слайд
Дерево дружбы – это символ, который развивает в детях социальные навыки:
-дружеские взаимоотношения,
-желание поддерживать друзей, заботится о них;
-побуждает детей к добрым поступкам,
- вызывает желание проявить взаимопомощь.
Постоянно при любой возникающей проблеме обращаю внимание на это дерево и говорю: «Наше дерево дружбы погибнет, если мы забудем секреты дружбы». Такой прием действует на детей, и они стараются делать добрые дела.
Слайд
Совместно с детьми разработали правила группы и оформили альбом. Мы обращаемся к нему, когда возникают конфликтные ситуации. Напоминаем, что правила это своего рода закон, который нельзя нарушать.
Слайд
Для того чтобы научить
-мириться поссорившихся детей
- находить выход из неприятных ситуаций
-решать конфликты
сшили «Куклу-мирилку»
Кукла –является свидетелем примирения, поссорившиеся дети берут с разных сторон руки куклы, произносят разные стихи-мирилки. Многие из них, нам, взрослым знакомы с детства. От куклы дети испытывают дополнительно тактильные ощущения и не только забывают обиды, но стараются с ней поиграть.
Слайд
Еще в нашей группе выросло «Дерево добрых дел». У каждого ребенка на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена его фотография. Яблочки символизируют добрые дела детей.
Чтобы исключить соревновательность постоянно оцениваю поступки детей и объясняю, что главное не кто больше соберет яблочек, а то что дети совершают добрые дела осознанно, самостоятельно, без подсказки взрослых.
Пособие «Дерево добрых дел» помогает:
- видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать зависть;
-повышает самооценку детей и стремления к положительным изменениям в их поступках, моральных качествах;
-воспитывать стремление к выполнению нравственных норм и правил,
-преодолевать свои трудности и недостатки.
Слайд
В игровой зоне «Дружат дети всей земли» находятся настольные игры, которые мы используем в во время НОД, в режимных моментах, которые хочу вам представить.
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Цель: умение оценивать положительные и отрицательные поступки окружающих людей и собственное поведение
Дидактическая игра «С кем дружить?
Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Дидактическая игра «Конструктор эмоций» Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи: познакомить детей с различными эмоциями человека;
учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция;
учить по эмоциям определять настроение других людей;
формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;
Дидактическая игра «Добрый или злой сказочный герой» Задачи:
Закреплять у детей знания содержания русских народных сказок. Учить детей различать добрые и злые поступки сказочных героев, анализировать и оценивать эти поступки. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
Слайд
В результате:
Произошли изменения во взаимоотношениях воспитанников. Дети охотнее сотрудничают друг с другом, более доброжелательны. Дети стали объективнее, справедливее в оценках поступков, при возникновении конфликтов.