Что такое конструкция в рисунке?




Текст задания административной контрольной работы

для учащихся 5 класса рисунок

(I полугодие)

1. Что такое плановость в рисунке? Как передается передний план в светотеневом рисунке?

Что такое опорные точки и вспомогательные линии в конструктивном рисунке головы человека? Как они помогают в рисовании сложной формы головы человека?

Что такое конструктивный анализ объекта?

Последовательность изображения драпировок.

Как выполняется детальная проработка формы в тональном рисунке?

В чем отличие длительного рисунка от наброска?

Цели и задачи учебного академического рисунка?

Что такое конструкция в рисунке?

 

1. Плановость – это композиционное изображение с объемно-пространственным решением объектов. В зависимости от композиции различают: главный – первый план и второстепенные - второй, третий.

На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане до плавно убывающего к заднему плану.

 

2. Опорными называются точки на поверхности сложной формы, которые помогают при выполнении конструктивного рисунка. Вспомогательные линии – линии, которые показывают расположение основных частей лица: линии, делящие голову пополам по вертикали и горизонтали, линии расположения глаз, надбровных дуг, основания носа, средней линии рта, расположения ушей относительно линии основания носа и надбровных дуг, размер глаз относительно ширины головы, ширина рта относительно зрачков глаз. По ним находятся пропорциональные соотношения всех плоскостей объема головы и строится объем головы.

 

3. Конструктивный анализ объекта - определение формообразования, взаимного расположения частей и целого изображаемого объекта в пространстве.

Применение метода конструктивного анализа поможет начинающему рисовальщику лучше узнать, понять, изучить предмет, а затем изобразить его на плоскости.

Компонентами конструктивного анализа является сопоставление натуры с геометрическими телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии человека и животных, а также пластики растительных форм.

 

4. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха меняется плавно. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.

 

5. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей. В зависимости от того, матовая или глянцевая поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма. Более чёткий штрих, меняется его длина.

 

6. Набросок – это быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и само исполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры. Изобразительный язык наброска предельно скупой, лаконичный и очень выразительный. Графические средства изображения в набросках простые и универсальные, способствуют быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

Задачей длительного рисунка является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.

 

7. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

 

8. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении. При анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: