B. Мероприятия на национальном уровне




Всемирная программа действий в отношении инвалидов

Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года

III. Предложения по осуществлению всемирной программы действий в отношении инвалидов

A. Введение

82. Цели Всемирной программы действий в отношении инвалидов заключаются в содействии эффективным мерам по предотвращению инвалидности, восстановлению трудоспособности и достижению целей «равенства» и «полного участия» инвалидов в общественной жизни и развитии. При осуществлении Всемирной программы действий должное внимание следует уделять особому положению развивающихся стран, в частности наименее развитых стран. Сложность задачи улучшения условий жизни всего населения и общая ограниченность ресурсов значительно затрудняют достижение целей Программы в этих странах. В то же время следует признать, что осуществление Всемирной программы действий само по себе явится вкладом в процесс развития благодаря мобилизации всех людских ресурсов и полному участию всего населения. Хотя некоторые страны, может быть, уже начали или провели некоторые мероприятия, рекомендованные в этой Программе, надо сделать еще больше. Это касается и тех стран, где общий жизненный уровень высокий.

83. Поскольку положение инвалидов тесно связано с общим развитием на национальном уровне, решение этих проблем в развивающихся странах зависит в очень большой степени от создания соответствующих международных условий для ускоренного социального и экономического развития. Поэтому установление нового международного экономического порядка имеет прямое отношение к достижению целей Программы. Особенно важно, чтобы поток средств в развивающиеся страны был значительно увеличен, как это согласовано в Международной стратегии развития на третье Десятилетие развития Организации Объединенных Нацийg.

84. Достижение этих целей потребует многосекторальной и многодисциплинарной глобальной стратегии, предусматривающей комбинированное и координированное применение политики и мер, касающихся предоставления инвалидам равных возможностей, создания эффективных служб восстановления трудоспособности и проведения мероприятий по предупреждению инвалидности.

85. Необходимо консультироваться с инвалидами и их организациями в отношении дальнейшей разработки Всемирной программы действий и ее осуществления. С этой целью необходимо приложить всемирные усилия для оказания содействия в создании организаций инвалидов на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Их уникальные знания, в основе которых лежит накопленный ими опыт, могут внести существенный вклад в планирование программ и служб для инвалидов. Благодаря обсуждению в своих рамках различных проблем они отражают точки зрения, характерные для инвалидов. Их влияние на отношение со стороны общества обязывает консультироваться с ними, и, будучи силой, выступающей за изменения, они оказывают значительное влияние с тем, чтобы вопросам инвалидности уделялось самое пристальное внимание. Сами инвалиды должны иметь значительное влияние при определении эффективности политики, программ и служб для инвалидов.

B. Мероприятия на национальном уровне

86. Всемирная программа действий предназначена для всех стран. Сроки ее осуществления и выбор вопросов для осуществления в первоочередном порядке будут тем не менее неодинаковыми в различных странах в зависимости от сложившегося положения, наличия ресурсов, уровня социально-экономического развития, культурных традиций и их возможностей по разработке и осуществлению мер, предусмотренных в Программе.

87. Национальные правительства несут основную ответственность за осуществление мероприятий, рекомендуемых в настоящем разделе. Однако в силу конституционных различий между странами как местные власти, так и другие органы в рамках государственного и частного секторов также будут привлекаться к осуществлению национальных мероприятий, предусмотренных во Всемирной программе действий.

88. Государствам-членам следует незамедлительно разработать программы достижения целей Всемирной программы действий; такие программы должны стать составной частью общенациональной политики в области социально-экономического развития.

89. Проблемы, касающиеся инвалидов, должны рассматриваться в соответствующем общем контексте, а не изолированно. Каждое министерство или другое учреждение в рамках общественного или частного сектора, несущее ответственность или работающее в сфере конкретного сектора, должно взять на себя ответственность за те проблемы, касающиеся инвалидов, которые входят в их компетенцию. Правительства должны создать координационные центры (например, национальную комиссию, комитет или аналогичный орган) для анализа и контроля мероприятий различных министерств, других правительственных учреждений и неправительственных организаций, касающихся Всемирной программы действий. Любой созданный механизм должен охватывать все заинтересованные стороны, включая организации инвалидов. Это учреждение должно иметь доступ к директивным органам на высшем уровне.

90. Для осуществления Всемирной программы действий государствам — членам необходимо:

a) планировать, организовывать и финансировать деятельность на каждом уровне;

b) с помощью законодательства создать необходимую правовую и административную основу для мероприятий по достижению этих целей;

c) обеспечить возможности путем устранения барьеров на пути полного участия;

d) предоставлять услуги по восстановлению трудоспособности, обеспечивая помощь в социальной области, в области питания, медицины, образования, профессиональной подготовки и в обеспечении инвалидов техническими средствами;

e) создать или мобилизовать соответствующие государственные и частные организации для инвалидов;

f) поддерживать создание и рост организаций инвалидов;

g) готовить соответствующую информацию по вопросам Всемирной программы действий и распространять ее среди всех слоев населения, включая инвалидов и их семьи;

h) содействовать просвещению общественности в целях обеспечения широкого понимания ключевых вопросов Всемирной программы действий и ее осуществления;

i) способствовать исследованиям по вопросам, касающимся Всемирной программы действий;

j) содействовать оказанию технической помощи и сотрудничеству, имеющим отношение к Всемирной программе действий;

k) содействовать участию инвалидов и их организаций в принятии решений, касающихся Всемирной программы действий.

1. Участие инвалидов в принятии решений

91. Государства-члены должны увеличить свою помощь организациям инвалидов и помочь им организовать и координировать представительство интересов и проблем инвалидов.

92. Государства-члены должны активно помогать и всячески поощрять создание организаций, состоящих из инвалидов или представляющих их интересы. Такие организации, в которых инвалиды и в некоторых случаях их родственники имеют решающее влияние на членский состав и руководящие органы, есть во многих странах. Многие из них не имеют возможностей, чтобы утвердиться, и борются за свои права.

93. Государствам-членам следует установить прямые контакты с такими организациями и открыть для них каналы воздействия на политику и решения правительства во всех областях, имеющих к ним отношение. Государствам-членам следует оказывать для этой цели необходимую финансовую поддержку организациям инвалидов.

94. Организации и другие органы всех уровней должны обеспечивать возможность наиболее полного участия инвалидов в их деятельности.

2. Предупреждение дефектов, инвалидности и нетрудоспособности

95. Технология в области предупреждения и контроля большинства форм инвалидности существует и совершенствуется, но не всегда в полной мере используется. Государствам-членам необходимо принять соответствующие меры в целях предупреждения дефектов и инвалидности и обеспечения распространения соответствующих знаний и технологии.

96. Необходимо координировать программы предупреждения инвалидности на всех уровнях общества. Они должны содержать:

a) системы первичной медико-санитарной помощи в рамках общины, доступные всем слоям населения и особенно проживающим в сельской местности и городских трущобах;

b) предоставление консультаций и эффективного медицинского ухода для матери и ребенка, а также консультаций по вопросам планирования семьи и семейной жизни;

c) просвещение в вопросах питания и помощь в приобретении необходимых диет, особенно для матерей и детей, в том числе производство и использование пищевых продуктов, витаминов и других питательных веществ;

d) проведение прививок против инфекционных заболеваний в соответствии с целями Расширенной программы иммунизации Всемирной организации здравоохранения;

e) создание системы раннего выявления и профилактики инвалидности;

f) правила техники безопасности и программы профессиональной подготовки в целях предупреждения несчастных случаев в быту, на производстве, на транспорте и во время отдыха;

g) приспособление рабочих мест, оборудования и производственной среды и обеспечение программ профилактики профессиональной трудоспособности в целях предупреждения утраты профессиональной трудоспособности или предупреждения болезней или их обострения;

h) меры контроля над неумеренным использованием лекарственных средств, наркотиков, алкоголя, табака и других стимулянтов или депрессантов, принимаемые в целях предупреждения инвалидности на основе приема наркотиков, особенно среди школьников и пожилых людей. Особое беспокойство вызывает также влияние неумеренного использования таких средств беременными женщинами на здоровье их будущих детей;

i) образовательные меры и меры государственного здравоохранения, помогающие людям в достижении образа жизни, обеспечивающего максимальную защиту от причин, вызывающих дефекты;

j) непрерывное просвещение общественности и работников профессионального труда, а также проведение кампаний по распространению среди общественности информации о программах предупреждения инвалидности;

k) соответствующая профессиональная подготовка для медиков, фельдшеров и других лиц, чье содействие может понадобиться при оказании помощи раненым в период чрезвычайного положения;

l) профилактические меры, включенные в программы подготовки лиц, которые ведут разъяснительную работу в сельской местности, в целях сокращения случаев инвалидности;

m) хорошо организованная профессиональная подготовка и практическое производственное обучение рабочих с учетом профилактики несчастных случаев на производстве и инвалидности различной степени. Необходимо обратить внимани государствам-членам.

3. Восстановление трудоспособности

97. Государствам-членам следует развить систему услуг по восстановлению трудоспособности и обеспечить их предоставление для достижения целей Всемирной программы действий.

98. Государствам-членам рекомендуется обеспечить всему населению медицинский уход и соответствующее обслуживание, необходимое для устранения или уменьшения последствии дефектов, вызывающих инвалидность.

99. Сюда относятся обеспечение социального обслуживания, услуг в области питания, здравоохранения и профессиональной подготовки, необходимых инвалидам для достижения оптимальных уровней функционирования. В зависимости от таких факторов, как распределение населения, географическое положение и стадия развития, обслуживание может предоставляться по следующим каналам:

a) сотрудники, работающие в рамках общин;

b) общие средства обслуживания в области здравоохранения, образования, социального обеспечения и профессиональной подготовки;

c) другие специализированные службы, когда общие виды обслуживания не могут предоставить необходимых услуг.

100. Государства-члены должны предоставить протезы и оборудование, соответствующие местным условиям, всем лицам, жизнедеятельность и независимость которых зависят от таких средств. Необходимо обеспечивать предоставление технических средств до и после процесса восстановления трудоспособности. Необходимо также предоставление дальнейших услуг по ремонту и замене технических средств, которые устарели.

101. Необходимо добиться того, чтобы инвалиды, нуждающиеся в таком оборудовании, располагали финансовыми средствами и имели практические возможности его получения и приобретения навыков использования такого оборудования. Следует устранить импортные пошлины и другие процедуры, затрудняющие приобретение средств и материалов, которые нельзя произвести в стране и необходимо закупать в других странах. Важно оказывать поддержку местному производству технических средств, удовлетворяющих технологическим, социальным и экономическим условиям, при которых они применяются. Разработка и производство технических средств должны соответствовать общему технологическому развитию конкретной страны.

102. Для стимулирования местного производства и разработки технических средств государствам-членам следует изучить вопрос об учреждении национальных центров, несущих ответственность за оказание поддержки таким местным предприятиям. Во многих случаях основой достижения этих целей могут служить существующие специальные школы, технологические институты и т.д. В этой связи необходимо изучить вопрос о региональном сотрудничестве.

103. Государствам-членам рекомендуется включить в общую систему социального обслуживания компетентных специалистов в целях предоставления консультаций и другой необходимой помощи для решения проблем инвалидов и их семей.

104. Если возможности общей системы социального обслуживания недостаточны для удовлетворения этих потребностей, может предоставляться специальное обслуживание, пока не будет повышено качество общей системы.

105. В рамках имеющихся средств государствам-членам рекомендуется принять любые специальные меры, которые могут потребоваться для обеспечения возможности предоставления и полного использования необходимых видов обслуживания инвалидам, проживающим в сельских районах, городских трущобах и бараках.

106. Не следует отделять инвалидов от своих семей и общественной среды. Система обслуживания должна учитывать проблемы транспорта и связи, необходимость обеспечения дополнительного обслуживания в социальной области, области здравоохранения и образования, примитивные и зачастую неблагоприятные условия жизни, а также, особенно в некоторых городских трущобах, социальные барьеры, в силу которых люди не могут или не стремятся использовать услуги. Государства-члены должны обеспечить справедливое распределение этих услуг среди всех групп населения и географических районов в соответствии с потребностями.

107. Во многих странах особенно мало внимания уделяется медицинским и социальным службам для душевнобольных. Психиатрическое лечение душевнобольных должно дополняться социальной поддержкой и помощью этим лицам и их семьям, которые часто испытывают особый стресс. Там, где имеются такие службы, сокращаются сроки пребывания таких лиц в медицинских учреждениях и уменьшается вероятность повторного обращения. Если умственно отсталые лица, кроме того, страдают от психического заболевания, необходимо принять меры, чтобы медицинский персонал знал особые потребности, связанные с умственной отсталостью.

4. Создание равных возможностей

a) Законодательство

108. Государствам-членам следует взять на себя обязанности по обеспечению такого положения, при котором инвалидам предоставляются равные с другими гражданами возможности.

109. Государствам-членам следует предпринимать необходимые меры для искоренения любой дискриминационной практики в отношении инвалидности.

110. При разработке национального законодательства в области прав человека национальным комитетам или аналогичным координационным национальным органам, занимающимся проблемами инвалидности, следует уделять особое внимание условиям, которые могут отрицательно сказаться на возможности инвалидов пользоваться правами и свободами, гарантируемыми их согражданам.

111. Государствам-членам следует уделять внимание таким конкретным правам, как право на образование, труд, социальное страхование и защиту от бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, а также изучить эти права с точки зрения инвалидов.

b) Материальное окружение

112. Государствам-членам следует принимать меры по обеспечению того, чтобы различные средства были доступны для всех, включая лиц с различными видами инвалидности, как указано в пункте 8 настоящего документа.

113. Государствам-членам следует принимать во внимание необходимость обеспечения доступности различных средств при планировании населенных пунктов, включая программы, осуществляемые в сельских районах развивающихся стран.

114. Государства-члены призываются проводить политику, обеспечивающую инвалидам доступ ко всем новым общественным зданиям и видам обслуживания, жилым постройкам и системам общественного транспорта. Кроме того, следует принимать меры, которые поощряли бы доступ к существующим общественным зданиям и видам обслуживания, жилищам и транспортным системам в тех случаях, когда это возможно, и в особенности к тем из них, которые находятся на стадии обновления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: