Весовые ограничения ЕС (фрагмент)




 

Конструктивная схема Полная масса, Распределение полной массы по
  т осям, т
Четырехосный 36* Тягач: передняя ось – 6,5;
седельный автопоезд   задняя ось – 11,5;
    тележка полуприцепа – 18,0
     
Пятиосный седельный 40** Тягач: передняя ось – 6,5;
автопоезд   задняя ось – 11,5;
    три оси полуприцепа – 22,0
     
Шестиосный седельный   Тягач: передняя ось – 7,0;
автопоезд   задняя тележка – 13,0; три оси
    полуприцепа – 24,0

 

Примечания: * –допускается38т при расстоянии между осямиполуприцепа свыше 1,8 м;

 

** – допускается 44 т при перевозке контейнеров стандарта ISO 3-осными тягачами.

 

 

Ограничения на габаритные параметры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов ЕС. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина автомобиля до 2,6 м. В Голландии максимальная полная масса для шестиосного подвижного состава составляет 50 т, в Финляндии для трехзвенного автопоезда – 60 т.

 

Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т должны быть оснащены аттестованным в ЕС тахографом.

 

Автотранспортное средство полной массой более 12 т согласно директивам 92/6 и 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч.

 

Требования ЕС к конструктивным параметрам транспортных средств и их техническому состоянию

 

Безопасность транспортных средств как источников возникновения ДТП в большой степени определяет БДД в целом.

Конструкция ТС в отличие от других составляющих комплекса ВАДС подвергается непрерывной модернизации, поэтому появляются практические возможности для достаточно оперативного внедрения мероприятий по повышению безопасности.

Предписания нормативных документов, регламентирующих технические требования, предъявляемые к транспортным средствам и методам их испытаний, положены в основу регламентации требований активной и пассивной безопасности, обеспечение соответствия которым является основной задачей сертификации.

Сертификация транспортных средств — это действие третьей стороны (независимой от производителей и потребителей продукции), доказывающее, что должным образом идентифицированная продукция — транспортные средства — соответствует определенным нормативным документам, составляющим нормативную базу сертификации.

Определение перечня нормативных документов, которые регламентируют технические требования к транспортным средствам, является важным этапом при создании системы сертификации.

В системе сертификации ТС нормативную базу могут составлять международные и национальные нормативные документы. В каждой системе сертификации устанавливается перечень нормативных документов для обязательной и добровольной сертификации. Этот перечень обычно уточняется и пересматривается один раз в несколько лет, что обусловлено развитием сертификации.

Российская Федерация как договаривающаяся сторона Женевского Соглашения 1958 г., приложением к которому являются Правила ЕЭК ООН, приняла в качестве нормативных документов при сертификации транспортных средств международные (Правила ЕЭК ООН) и национальные стандарты (ГОСТы, ОСТы, РД), которые были положены в основу Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов (ГОСТ Р). В принятом в Женеве 20 марта 1958 г. «соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» определено, что термин «колесные транспортные средства, предметы оборудования и части» включает в себя любые колесные транспортные средства, предметы оборудования и части, характеристики которых оказывают влияние на безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды.

Таким образом, Правила ЕЭК ООН, являющиеся приложением к Соглашению 1958 г. в качестве нормативных документов, устанавливают уровень конструктивной безопасности колесных транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов, мопедов и мотоциклов, тракторов) и оказывают непосредственное влияние на безопасность дорожного движения и экологическую безопасность.

В настоящее время принято свыше 120 Правил ЕЭК ООН и пять проектов Правил находятся в процессе разработки и подготовки к принятию.

Правила ЕЭК ООН, регламентирующие требования, предъявляемые непосредственно к легковым и грузовым автомобилям, автобусам, их полуприцепам и прицепам (их общее число свыше 90), можно подразделить по следующим признакам безопасности:

• активная безопасность (число Правил 44 или 49 % от общего числа);

• пассивная безопасность (23 или 26 %);

• экологическая безопасность (14 или 15 %);

• общие предписания безопасности (9 или 10 %).

Нормативы, регламентирующие активную безопасность, можно классифицировать на три группы:

• предписания по обеспечению безопасной кинематики и динамики ТС (т. е. ходовые свойства);

• предписания по информационному обеспечению;

• предписания, косвенно влияющие на активную безопасность.

Предписания, регламентирующие отдельные свойства активной безопасности, определены следующими Правилами ЕЭК ООН:

ходовые свойства:

• тормозные свойства (Правила № 13, 13-Н, 90);

• шины и колеса (Правила № 30, 54, 64, 108, 109);

• органы управления, управляемость и устойчивость (Правила № 35, 79, ОСТ 37.001.471-88, ОСТ 37.001.487-89, РД 37.001.005-86);

• сцепные устройства (Правила № 55, 102);

информационное обеспечение:

• обзорность (ГОСТ Р 51266-99);

• зеркала заднего вида и их установка (Правила № 46);

• стеклоочистители, стеклоомыватели (ГОСТ 18699 — 73 (с изменениями));

• система освещения и световой сигнализации: фары (Правила № 1, 5, 8, 19, 20, 31, 98, 99, 112, 113), лампы накаливания (Правила № 2, 37), устройства световой сигнализации — габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота и др. (Правила № 3, 4, 6, 7, 23, 38, 77, 87, 91), опознавательные и предупреждающие знаки (Правила № 27, 65, 69, 70, 104), установка устройств освещения и световой сигнализации (Правила № 48), устройства очистки фар (Правила № 45), система сигнализации (Правила № 97);

• звуковые сигнальные приборы и их установка (Правила № 28);

• устройства измерения и ограничения скорости (Правила № 39, 68,89).

Предписания, регламентирующие свойства пассивной безопасности, можно разделить условно на две группы: для внутренней и внешней ПБ.

Кроме того, предписания по ПБ, в частности, Правила ЕЭК ООН, можно разделить на условные группы:

• защитные удерживающие системы — ремни безопасности (РБ), детские удерживающие системы (ДУС), надувные защитные системы (НЗС), так называемые подушки безопасности (Правила № 16, 44, 114 соответственно);

• безопасность внутреннего оборудования (Правила N° 11, 12, 14, 17, 21, 25, 34, 80);

• прочность кузова ТС (Правила № 29, 32, 33, 66, 94, 95);

• внешняя травмобезопасность ТС, что актуально для других участников дорожного движения (Правила № 26, 42,-58 61 73, 93).

Предписания, регламентирующие отдельные виды воздействия ТС на экологию, можно сгруппировать следующим образом:

• уровень шума (Правила № 51, 59, ГОСТ Р 51616 — 2000);

• выбросы отработавших газов (Правила № 15, 24, 49, 83, 103, ОСТ 37.001.070-94, ГОСТ 12.1.005-88, РД 37.052.154-95, ОСТ 37.001.052-87, ОСТ 37.001.066-85);

• экономия энергии (Правила № 67, 84, 85, 100, 101);

• прочие вредные воздействия (ГОСТ Р 50993 — 96, ОСТ 37.001.248- 86 (с изменениями), ГОСТ 15150-69 (с изменениями), ОСТ 37.001.481-88, ОСТ 37.001.482-88, ГОСТ Р 50992-96).

Общие предписания безопасности к конструкции транспортных
средств совмещают в себе требования и активной, и пассивной безопасности, они изложены в Правилах № 36, 52 (Автобусы), 105 (Транспортные средства
для перевозки опасных грузов), 107 (Двухэтажные автобусы).

 

Правила освещения и маркировка транспортных средств

 

Внешняя информативность - это возможность обеспечения других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ним, помогающая точно определить его месторасположение. Она обеспечивается системой внешней световой сигнализации, расположением световозвращателей, размерами, формой и особенно окраской автомобиля.

Принято различать пассивную и активную внешнюю информативность.

Пассивная информативность — способность автомобиля передавать информацию без затрат энергии (формой, цветом, световозвращающими устройствами).

Активная информативность — способность передавать информацию с затратами энергии для осуществления этого (система освещения и световой сигнализации).

Чтобы другие водители могли правильно воспринять информацию об автомобиле и оценить ее, автомобиль должен внятно «заявлять о себе». Это помогает другим водителям прогнозировать возможные изменения скорости или траектории движения автомобиля. Например, компактный легковой автомобиль в условиях плотного транспортного потока может резко ускориться или повернуть, но этого трудно ожидать от автобуса или тяжелого грузового автомобиля.

Форма кузова содержит определенную информацию о потенциальных динамических свойствах автомобиля. Если водитель, например, собирается совершить обгон, то он оценивает дистанцию до встречного автомобиля и в зависимости от предполагаемой скорости этого встречного автомобиля принимает решение о начале обгона или об отказе от него. При этом имеет значение информация о скоростных возможностях встречной машины, которая и сообщается водителю, в частности, посредством формы этого автомобиля.

Цвет (точнее — цветографические свойства) транспортного средства характеризуется следующими параметрами:

сигнальностью, т. е. возможностью четкого выделения транспортного средства из потока;

опознаваемостью (возможностью определить с помощью цвета или сочетания цветов тип и назначение транспортного средства);

психофизиологической комфортностью (отсутствием нарушения восприятия при длительном воздействии цвета на зрение).

Автомобили специального назначения (пожарные, аварийные, скорой медицинской помощи и др.) имеют специальную раскраску, предписанную руководящими документами.

В темное время суток основные сигнальные функции выполняются приборами наружного освещения и системой световой сигнализации автомобиля. При этом наружное освещение выполняет две задачи: обеспечивает водителю видимость и делает транспортное средство заметным для других участников движения. Для выполнения первой задачи — освещения — служат фары, для второй — фонари и пассивные светосигнальные устройства (светоотражатели, катафоты).

В ГОСТ Р 41.48 — 99 (Правило ЕЭК ООН № 48) устройства, предназначенные для освещения дороги и подачи световых сигналов другим участникам дорожного движения, именуются «огнями».

Огни характеризуются расположением, углами видимости в вертикальном и горизонтальном направлениях, цветом. Под углами геометрической видимости понимаются углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня.

 


 

Цвета огней, излучаемых фонарями:

 

- фара дальнего света белый;
- фара ближнего света белый;
- передняя противотуманная фара белый или желтый;
- фонарь заднего хода белый;
- указатель поворота желтый;
- аварийный сигнал желтый;
- сигнал торможения красный;
- фонарь освещения номерного знака белый;
- передний габаритный огонь белый;
- задний габаритный огонь красный;
- стояночный огонь белый спереди, красный
сзади; желтый, если он  
совмещен с указателями  
поворота или боковыми  
габаритными фонарями;  
- боковой габаритный фонарь желтый, в оговоренных
стандартом случаях  
может быть белым и  
красным;  
- контурный огонь белый спереди, красный
сзади;  
- дневной ходовой огонь белый;
- заднее светоотражающее устройство красный;
- переднее светоотражающее устройство белый.

 

В некоторых случаях, оговоренных стандартами, транспортные средства оборудуются мигающими огнями («маячками»), видимыми со всех сторон.

Аварийный сигнал создается одновременным включением в мигающем режиме всех указателей поворота, установленных на автомобиле. Обязателен контрольный сигнал, также работающий в мигающем режиме.

Применяются также стояночный огонь, контурный огонь, различные светоотражающие устройства. Их расположение оговорено в стандарте.

Никакой огонь не может быть мигающим, за исключением огней указателей и огней аварийного сигнала, которые мигают 60...120 раз в минуту. Никакой свет красного цвета не должен излучаться вперед от транспортного средства, аналогично никакой свет белого цвета не должен излучаться назад, кроме света фонарей заднего хода.

В некоторых случаях, оговоренных стандартами, транспортные средства оборудуются мигающими огнями («маячками»), видимыми со всех сторон.

Кажется, что нет ничего проще стоп-сигнала. Но интенсивность его свечения не позволяет определить служебное или аварийное торможение производит впереди идущий автомобиль. Поэтому, начиная с 2000 года, конструкторы французской Peugeot стали оснащать свои автомобили модели 607 пульсирующими стоп-сигналами. Алгоритм пульсации зависит от конкретной ситуации, в том числе и от интенсивности торможения, и контролируется системой ESP и тормозным ассистентом.

 


 

Ответственность водителя за техническое состояние транспортного средства

 

В соответствии с Правилами дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» водитель несет следующую ответственность:

 

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

 

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

 

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

 

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

 

Ответственность перевозчика за техническое состояние транспортного средства

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» юридические и должностные лица и индивидуальные предприниматели несут следующую ответственность:

 

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

 

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Статья 11.31. Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

 

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

 

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


 

Выбор подвижного состава, техническое обслуживание и контроль за надежностью и безопасностью транспортных средств, предназначенных для осуществления международных автомобильных перевозок

 

Производители автотранспортных средств

 

Камский автомобильный завод (ОАО «КамАЗ») – единственный производственный комплекс, в который входят 16 специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ. Акционерное общество выпускает 30 моделей большегрузных автомобилей и около 200 их модификаций с колесной формулой от 4х2 до 8х4 грузоподъемностью от 4 до 20 т. На предприятии действуют производственные программы по освоению выпуска новых моделей автомобилей различной грузоподъемности, перспективных полноприводных машин, специальных шасси коммунального назначения с осевой нагрузкой 10–13 т, автобусов и автобусных шасси, газовых и дизельных двигателей, соответствующих новым экологическим нормам Евро (ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ, www.kamaz.ru,).

Минский автомобильный завод (ОАО «МАЗ») выступил одним из первых инициаторов производства современных магистральных грузовиков на постсоветском пространстве. Его дочернее предприятие МАЗ-MAN выпускает грузовики европейского класса (базовая модель MAN F 2000). Первые седельные тягачи появились в 1998 г., и теперь фирма наращивает производство, выпуская двухосные и трехосные модели в различном исполнении. Тягачи получили сертификаты соответствия Umwelt, Supergrun и Lammarme Kraftfahrzeuge («Малошумный тягач»), а двигатели соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4 (www.maz.by/).

Европейский рынок магистральных грузовиков представлен десятком различных фирм-производителей, продукция которых в целом не имеет принципиальных отличий по соотношению «цена – качество». Назовем фирмы, выпускающие автомобили, пользующиеся наибольшим спросом в РФ:

Компания DAF Trucks N.V. (Нидерланды) в 1973 г. стала одной из первых в Европе производить большегрузные транспортные средства с дизельными двигателями, оснащенными турбонаддувом. Сегодня DAF Trucks N.V. является дочерней компанией американской фирмы PACCAR Inc. Ежегодно с главного конвейера сходит 25–30 тыс. автомобилей. Доля грузовиков с маркой DAF в европейских перевозках составляет 9,8%. Фирма постоянно обновляет модельный ряд: изменяет дизайн, геометрические размеры автомобилей, устанавливаются двигатели нового поколения Евро-5 (www.daf.com/, www.daf.ru/, vh-daf.ru/).

Международный автомобильный концерн IVECO (Industrial Vehicles Corporation, Италия) был образован в 1975 г. Сегодня IVECO входит в группу компаний Fiat и занимается одним из ведущих направлений деятельности итальянского холдинга. Компания специализируется на выпуске грузовых автомобилей. Ее продукция – легкие (2,8–6 т), средние (6–16 т) и тяжелые (более 16 т) магистральные и внедорожные грузовики. Сильны позиции IVECO в двигателестроении – она производит дизельные двигатели для грузовых автомобилей и морских судов. В 1991 г. в РФ было открыто представительство компании IVECO S.p.a., что позволило укрепить позиции на российском рынке коммерческих автомобилей (www.iveco.com/).

На сегодняшний день MAN AG (Германия) является одним из ведущих европейских изготовителей машиностроительной продукции. Главной особенностью автомобилей MAN является высокий крутящий момент двигателя, что обеспечивает высокую «тяговитость» автомобиля. В производственную программу автомобильного подразделения фирмы MAN Nutzfahrzeuge AG входят грузовые автомобили грузоподъемностью от 6 до 50 т различного назначения; автобусы городские, междугородние и туристические; двигатели для транспортных средств, катеров и выработки электроэнергии; запасные части и комплектующие (www.man.eu, www.man-mn.ru).

 

Mercedes-Benz (DaimlerChryslerAG, Германия) – немецкий автоконцерн, специализирующейся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Образован в 1871 г., является родоначальником европейского производства грузовых автомобилей.

В настоящее время в модельном ряду Daimler Chrysler AG пять семейств грузовых автомобилей Mercedes-Benz: Vito, Sprinter, Vario, Atego и Actros (для международных магистральных перевозок). Грузовики Mercedes-Benz – это сочетание комфорта, экономичности и безопасности, они профессионально подготовлены для решения любых задач (www.mercedes-benz.com).

Фирма Renault V.I. (Франция) – один из крупнейших в мире производителей автомобильной техники – выпускает несколько семейств седельных тягачей, грузовых автомобилей и микроавтобусов полной массой 3,5–40 т. Марка Renault представлена в 75 странах мира. Европейская сеть Renault V.I. включает в себя 1342 филиала и сервисные станции, в США и Австралии – соответственно 659 и 54, а также заводы и исследовательские центры во Франции, Испании и США. По суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. На сегодняшний день компанией Renault в РФ продано более 400 000 автомобилей и вложено около 1,5 млрд долларов в российскую экономику (www.renault.ru/).

Scania AB (Швеция) – крупнейший производитель автобусов, грузовых автомобилей, судовых и дизельных двигателей. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Для магистральных перевозок компания Scania предлагает новое поколение тягачей с обновленными шасси, трансмиссией и кабиной. Изменения позволили увеличить полезную нагрузку автопоезда, использовать более мощные и экономичные двигатели, снизить затраты на эксплуатацию. На магистральные тягачи компания Scania устанавливает современные двигатели мощностью от 210 до 620 л.с. Автопоезд снабжается надежными устройствами сцепки и эффективной тормозной системой с электронным управлением (www.scania.ru/, www.scanavto.ru/).

VOLVOTruckCorporation (Швеция)– автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжелых грузовиков. Со дня создания компании основными корпоративными ценностями VOLVO Truck Corporation являются качество и безопасность. На сегодняшний день фирма VOLVO Truck Corporation владеет девятью сборочными заводами, находящимися в разных частях света. Кроме того, грузовики VOLVO собираются на восьми заводах, не являющихся собственностью корпорации. Продажа и обслуживание грузовых машин осуществляется более чем в 100 странах через развитую инфраструктуру, включающую в себя 650 дилеров и 1 450 сервисных станций. В настоящее время VOLVO является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России – это VOLVO (www.volvotrucks.com, ru.wikipedia.org/wiki/Volvo_Trucks).

 

При выборе подвижного состава для международных перевозок необходимо руководствоваться тем, чтобы автотранспортное средство в наибольшей степени соответствовало:

– характеру и структуре грузопотока;

– объемному весу и партионности груза;

– дорожным условиям;

– обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;

– обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.

 


 

Техобслуживание автомобилей и ремонт транспортных средств

 

Основополагающим документом для организации технического обслуживания является положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года и согласованное с Министерством автомобильной промышленности 23 июля 1984 года.

Техническое обслуживание необходимо для:

а) поддержания АТС в технически исправном состоянии с целью выпуска на линию исправных автомобилей, прицепов и полуприцепов и обеспечению тем самым безопасности дорожного движения по технической составляющей;

б) п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: