Температурные поправки к плотности




t20,кг/м3 t20,кг/м3
700,0-719,9 0,891 860,0-879,9 0,680
720,0-739,9 0,864 880,0-899,9 0,654
740,0-759,9 0,838 900,0-919,9 0,627
760,0-779,9 0,812 920,0-939,9 0,601
780,0-799,9 0,785 940,0-959,9 0,574
800,0-819,9 0,759 960,0-979,9 0,548
820,0-839,9 0,732 980,0-999,9 0,5 22
840,0-859,9 0,706    

 

Однако объемные расходомеры, принцип действия которых основан на циклически чередующихся заполнениях и опорожнениях известных объемов, а коли­чество таких циклов регистрируется суммирующим счетчиком, могут быть весьма полезны в качестве штатных приборов в топливоподающей системе глав­ных судовых двигателей. Систематический контроль и анализ показаний таких расходомеров облегчает выбор оптимальных режимов движения судна в различных ус­ловиях плавания.

В настоящее время для измерения расхода жидкостей, имеющих вязкость 0,7—300 сСт, применяются расходомеры с парой оваль­ных синхронно вращающихся роторов. Такие объемно­го типа расходомеры часто называют ротаметрами. Они способны измерять расход 0,8—36 м3/ч жидкостей, имеющих температуру до + 80°С и давление до 4 МПа. Для сравнительных измерений расхода топлива главными судовыми ДВС в эксплуатационных услови­ях возможная суммарная погрешность в результатах до 3% несущественна.

Массовый расход пускового воздуха из баллонов обычно определяют расчетом, используя уравнение сос­тояния идеального газа и зная объем баллона, темпера­туру Т и значения давления в нем до p1 и после р2 вы­хода части газа. Изменение температуры газа в баллоне обычно незначительное и потому процесс изменения его состояния можно считать изотермическим:

 

Gr= (p1 – p2) Vб /Rг T,

 

где р1 и р2 - давление, Па; Vб - объем баллона, м3; Rr - газовая постоянная, Rr = 8314/μ (для воздуха Rr = 287,1 Дж/ (кмоль-К); Т - температура газа в баллоне, К; -молекулярная масса газа.

Расход воздуха Gв, потребляемого ДВС, можно из­мерить с помощью диафрагмы или сопла, контролируя перепад давления на них. Однако такое изменение сильно осложнено пульсацией потока, для сглаживания которой приходится включать во впускной трубо­провод дополнительную емкость (ресивер) значитель­ного объема, что приемлемо только в условиях стендо­вых испытаний.

В судовых условиях для решения некоторых прак­тических задач объемный (при нормальных условиях, т. е. при Ро и 273 К) расход воздуха дизелем, м3/ч, возможно определить расчетом:

 

Vв = 60Vsnkz н (213 рк /PoTK),

 

где Vs - рабочий объем цилиндра, м3; n - частота вращения вала, об/мин; к - коэффициент тактности; z - число цилинд­ров; н - коэффициент наполнения; рк и ТК - соответствен­но давление и температура воздуха перед цилиндрами двигателя.

Коэффициент наполнения у четырехтактных дизе­лей 0,75—0,85, причем меньшие значения характерны для ВОД с одним впускным клапаном в цилиндре, большие - для СОД. При наддуве четырехтактных ди­зелей в зависимости от n, числа впускных клапанов в цилиндре и степени наддува н = 0,85 - 1,03. У двух­тактных судовых дизелей н = 0,60 - 0,82 в зависимос­ти от типа продувки, значения рк и частоты вращения вала. Возможная погрешность в определении Vв из-за неточной оценки значения н для многих практических задач может быть признана допустимой. Например, при определении кратности воздухообмена в машинном от­делении благодаря работе дизеля, всасывающего воз­дух в этом помещении и, следовательно, выполняюще­го попутно роль вытяжного вентилятора.

Для карбюраторных двигателей использование указанной формулы для определения расхода воздуха мо­жет привести к большим погрешностям, так как с из­менением частоты вращения вала и нагрузки двигателя н изменяется в очень широких пределах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: