Средства комплексного формирования психофизических качеств и прикладных навыков педагога




 

Общая физическая подготовка, предупреждение профессиональ­ных заболеваний, восстановление работоспособности обеспечиваются не только профилированными видами спорта, специально подобранны­ми упражнениями, но и системой массовых физкультурно-оздорови­тельных мероприятий.

Среди профилированных видов спорта в профессионально-прикладной физической подготовке педагога следует отметить:

- виды спорта на выносливость (бег на средние дистанции, лыж­-
ные гонки, конькобежный спорт, пеший туризм, плавание, велоспорт)
обеспечивают надежное функционирование сердечно-сосудистой, дыха­тельной систем и системы терморегуляции; развитие устойчивости к
гиподинамии, неблагоприятным факторам внешней среды. Развивают
такие качества личности, как: настойчивость, самостоятельность, стой­
кость, умение терпеть;

- виды спорта, требующие сенсорно-моторной координации в
конкретной ситуации
(волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч, тен­нис, единоборства), формируют навыки коллективных и оперативных
действий, развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
ловкость рук, простую и сложную реакции, оперативное мышление, пе­реключение внимания, эмоциональную устойчивость. Развивают чувст­во коллективизма, инициативность, решительность, целеустремлен­ность.

Важным средством укрепления здоровья и повышения производи­тельности труда является производственная гимнастика, которая снима­ет утомление, предупреждает возможные профессиональные заболева­ния, повышает жизненный тонус. При построении комплексов учиты­вают закономерности врабатываемости организма и активного отдыха.

 

Для формирования профессионально важных физических и пси­хических качеств наилучшими средствами являются:

- упражнения на общую выносливость (медленный длительный
бег при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120-150 уд/мин; кроссо­вый бег при ЧСС до'"150-160 уд/мин; бег «трусцой» при ЧСС 120-130
уд/.мин до 30-50 мин; спортивная ходьба не менее 3 км; продолжитель­ные спортивные игры, плавание, передвижения на лыжах до 1 часа, дли­тельное плавание и др.);

-упражнения па статическую выносливость (марш-бросок до 5
км, метание и толкание спортивных снарядов, сгибание рук в упоре,
поднимание и опускание туловища, подтягивание на перекладине, стой­-
ки, упражнения в парах, на равновесие и т. д.);
-упражнения для развития быстроты (темповые прыжки, мета­-
ние мячз на дальность отскока с последующей ловлей, ловля падающей
линейки, ускорения из разных исходных положений по сигналу и т. п.);

- упражнения на ловкость рук (жонглирование двумя-тремя мяча­
ми); - упражнения на координацию движений (обводки мячом препят­-
ствий и т. д.); - упражнения на гибкость (взмахи, рывки, вращения рук, ног; на­
клоны, висы из различных исходных положений, "мостик", шпагаты,
массаж и т. д.).

Тем, кто систематически и осознанно использует физические уп­ражнения в трудовой деятельности, как правило, сопутствует трудовой успех, здоровье и долголетие.

 

Заключение

Физическая культура является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния педагогов в процессе профессиональной подготовки. Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно. В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.

Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях.

 

 

Список литературы:

1. Динейка, К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К.В. Динейка. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

2. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. -- Краснодар, 2001

3. Жбанков О.В., Лебяжьев А.Н. Компьютеризованная система как средство, управления психофизическим состоянием спортсмена//Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 11, с. 46-48.

4. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 1995.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: