Председатель профсоюзного Начальник пассажирского




Председатель профсоюзного Начальник пассажирского

комитета ЛВЧД-15 вагонного депо Волгоград

________ Прытков Е.Е. ________ Шашель В.П.

«___» ____________2007 г. «___» ____________2007 г.

 

 

Инструкция

По охране труда

Для проводников пассажирских вагонов

ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007 г.

 

 


 

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 № ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО «РЖД» пассажирских вагонов (далее - проводник).

1.2. К работе проводника в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.

В процессе работы проводник должен проходить:

- повторные, не реже одного раза в три месяца, при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;

- очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

- периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

- периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

- периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

- проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже одного раза в год;

- проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

1 .3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу.

1.4. Проводник должен иметь группу 2-ую по электробезопасности.

Проводник, обслуживающий хвостовой пассажирский вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 3-х лет.

1.5. Проводник должен знать:

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона (далее - вагона) в рейс и в пути следования;

- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

- соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;

- устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;

- места хранения аптечек с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

1.6. Проводник должен:

- выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

- применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;

- содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а так же форменную и специальную одежду;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

- быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

- знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав), транспортные средства;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная подвижность воздуха;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

- пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

- эмоциональные перегрузки.

На проводника могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.8. Проводники, в том числе проводник хвостового вагона, выполняющий обязанности кондуктора пассажирского поезда, должны обеспечиваться следующей специальной одеждой и обувью:

- халат хлопчатобумажный –2 штуки;

- рукавицы комбинированные –12 пар;

- перчатки резиновые – до износа;

- полуплащ из прорезиненной ткани.

При выполнении работы по отоплению вагонов, находящихся в отстое и ремонте, должны выдаваться:

- костюм хлопчатобумажный;

- рукавицы брезентовые;

- очки защитные;

Зимой дополнительно должны выдаваться:

- куртка на утепляющей прокладке;

- валенки;

- галоши на валенки.

При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться женский (мужской) сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

1.9. В целях пожарной безопасности проводник должен знать:

сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и электродвигателя установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;

типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре. Перед отправлением в рейс проводник должен проверить, что огнетушители опломбированы и указаны сроки их испытаний;

назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

1.10. В целях пожарной безопасности не допускается:

курить в неустановленных местах. Курить допускается только в нерабочем тамбуре вагона, оборудованном пепельницами;

перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

применять для освещения открытый огонь (свечи, керосиновые лампы и прочее);

применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретыми в топке котла металлическими предметами) замороженные трубы систем водоснабжения и отопления;

загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

1.11. Проводник должен следить за исправностью специальной одежды, сроками ее носки, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.

1.12. Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга.

1.13. Во время дежурства проводник должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного постельного белья.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание должна проводиться дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств и последующим мытьем теплой водой.

1.14. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке в купе для отдыха, используя постельное белье (необходима смена постельного белья после 4-х суток поездки).

1.15. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии (200-300 метров) подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м (по середине);

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами, и место работ должно быть ограждено сигналами.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться на рельсы;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

переходить пути в пределах стрелочных переводов;

при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам – ближе 8 м. (в сухую погоду) и 20-25 м. (во влажную погоду).

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами (голосовое ограждение) и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м. (20-25 м.).

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: обнаружить источник опасности (место касания провода земли) соединить ступни ног вместе и развернутся в противоположную сторону от провода, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

Выйдя из опасной зоны, необходимо оградить её.

1.17. Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

1.18. В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций необходимо остановить поезд при помощи стоп-крана и сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

1.19. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления.

ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована;

производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

При возникновении неисправностей элекрообородувания или короткого замыкания проводник обязан произвести экстренное обесточивание вагона (нажатие красной кнопки на эл. щите) и вызвать поездного элетромеханика или начальника поезда.

1.20. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады немедленно поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

При травмировании других работников проводник должен оказать при необходимости первую медицинскую помощь пострадавшему и поставить в известность начальника поезда.

1.21. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей какого-либо оборудования вагона, а также средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить об этом начальнику поезда, поездному электромеханику или соответствующему руководителю ЛВЧД-15.

1.22. Проводник, не знающий и не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

2.2. Перед отправлением в рейс проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а так же инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

2.3. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода (маршрут № 1: здание резерва проводников – привокзальная площадь – тоннель – платформа пригородного вокзала Волгорад-1 – платформа пригородного вокзала Волгорад-2 – служебные проходы ЛВЧД-15; маршрут № 2: здание резерва проводников – привокзальная площадь – улица Коммунистическая – улица Красноармейская – остановка трамвая № 1,4 «Детский центр» - остановка трамвая № 1,4 «Вагонное депо» - служебные проходы ЛВЧД-15; маршрут № 3: передвижение автобусом ЛВЧД-15 от здания резерва проводников - служебные проходы ЛВЧД-15), соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

2.4. Перед оправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедится в:

исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок и переходных площадок;

отсутствии посторонних предметов (инструментов, запасных частей) на рамах тележек и кузова, аккумуляторных ящиках и в тамбуре вагона;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;

исправности ручного тормоза;

исправности принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и систем тепло-холод;

Проводник должен проверить в системе водоснабжения вагона:

отсутствие течи воды течи воды в трубах и кранах;

исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопроводным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.

Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:

Исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

2.5. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить:

исправность потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие в системе электрооборудования утечек тока (+ и -) на корпус вагона;

состояние аккумуляторной батареи (ёмкость);

исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации (режим проверки);

исправность электрокипятильника (тэны).

2.6. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить:

наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, освежители воздуха, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика, резак, совок для угля, скребок, ведра)

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2.7. Проводник хвостового вагона должен дополнительно проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, видимость хвостовых сигналов с улицы (в независимости от места расположения вагона в составе поезда).

2.8. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха – выйти из вагона.

2.9. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Обувь должна быть удобной, с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке (не более 5-и сантиметров) и нескользящей подошве. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. На территории технических станций (пункт формирования и оборота) проводник обязан носить обувь, которая должна быть удобной, с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке.

2.10. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона и подготовки его к рейсу, проводник должен доложить поездному электромеханику или начальнику поезда для принятия соответствующих мер по их устранению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: