Документация туристской фирмы




ТОТД

 

Факторы развития туризма

Важнейшие факторы развития туризма это природно-рекреационный

Богатый природный потенциал позволяет даже экономически не развитым странам завоевывать серьезные позиции на мировом ту риском рынке. Некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы(Ниагарский водопад, пирамиды фараонов, акрополь, Колизей, и т.д.)

На состояние туристского бизнеса влияние оказывает состояние экономики однако сам туристский бизнес определяет экономическое благополучие страны.

Современная индустрия туризма одна из крупнейших высоко доходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта(внп), мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. В настоящее время международный туризм занимает в мировой торговле второе место после доходов от нефти. Мировые доходы от международного и внутреннего туризма превышают внп в любой страны в мире кроме Японии (внп приблизительно равен доходам от мирового туризма) и сша (внп приблизительно в2 раза больше дохода от мирового туризма).Ежегодный рост инвестиций составляет около 30 процентов.

По прогнозам всемирной туристской к 2020 году затраты туристов на международные поездки достигнут на 1.6 долларов при этом доходы от гостиничных туристских услуг составят 2 триллиона долларов. Наиболее значительная доля путешествий и денежных поступлений придется на внутренний туризм. Самой посещаемой страной станет Китай,Россия возможно войдет в десятку самых популярных.

В классификации в ЮНВТО выделяются страны преимущественно поставляющие туристов и принимающие их. Поставщики туристов США, Бельгия, Дания, Германия, Нидерланды, Швеция, Австралия, Канада, Великобритания. Принимающие страны: Австрия, Италия, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Испания, Турция.

Развитие туризма оказывает стимулирующие воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

По мимо наличия туристских ресурсов важное экономическое значение имеют их доступность и качественные характеристики. Расширение сферы регионального туризма во многом определяется наличием хорошо развитой инфраструктуры требующей значительных инвестиций. В следствии этого туристская отрасль наиболее активна развивается в странах с высокими темпами экономического роста. Кроме того туристский бизнес зависит от сезонности, климатических факторов, экономических и других факторов способствующих или присутствующих отдыху в каком либо месте или в какое либо время

Международное регулирование туристской деятельности

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций содействующих лучшей организации этой сферы международных экономических отношений. Всего насчитывается около 10 международных организаций различного профиля и статуса занимающихся вопросами развития международного туризма. В их число входят:

1. Специализированные организации системы ООН

2. Другие организации системы ООН где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности.

3. Неправительственные специализированные организации

4. Международные коммерческие организации по туризму

Национальные и региональные организации содействующие развитию международного туризма.

К числу специализированных организаций в системе ООН относится ЮНВТО. Она имеет разветвленную сеть представленную 6 региональными организациями для различных континентов. К ним относится Европейская туристская комиссия, арабская туристская ассоциация, американское общество туристских агентств, ассоциация британских туристских агентств, туристская ассоциация тихоокеанского региона.

ЮНВТО объединяет правительственные организации по туризму более100 стран мира. Россия представлена в исполнительном совете и секретариате ЮНВТО.

Кроме ЮНВТО существует около 200 международных туристских организаций:

1. Всемирная федерация ассоциации туристских агентств.

2. Всемирная организация туристских агентств

3. Международный туристский Альянс

4. Международное бюро социального туризма

5. Международное бюро туризма и обменов молодежи

6. Студенческая ассациация по воздушным перевозкам.

7. Международное общество научных экспериментов

Международным сообществом выработаны принципы и нормы регулирующие сферу туризма.

Манильская декларация по мировому туризму (1980) обозначило роль и место туризма в современном обществе в этом документе сказано, что «туризм понимается как деятельность имеющая большое значение в жизни народов в силу его непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную, экономическую и области жизни государств и их отношение». Основные положении сводятся к следующим утверждениям:

1. Соблюдение права человека на отдых, отпуск и свободу путешествий

2. Предоставление максимальных возможностей

3. Обязанность государств содействовать развитию национального международного туризма

4. Развитие иностранного туризма должно сопровождаться аналогичными усилиями по развитию внутреннего туризма

5. Социальный туризм является целью к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании ими права на отдых

6. Обязанность государственной власти участвовать в развитии туризма

7. Удовлетворение туристских потребностей не должно наносить ущерба социальным и экономическим интересам населения, окружающей среде природным ресурсам историческим и культурным местам

8. Туристские ресурсы являются достоянием человечества

Марийская декларация закладывает основу для заключения двусторонних и многосторонних соглашениях.

Документ Акапулько подтверждает принципы манильской декларации и добавляет к ним следующее:

1. Обеспечение права граждан на отдых, досуг, отпуск и на создание законодательных отношений для облегчения доступа к проведения отпусков всеми слоями населения

2. Оказания содействия туризму всеми СМИ

3. Включение тризма в программу образования

4. Выпуск информационных материалов о туризме

Хартия туризма и кодекс туриста подтверждаю принципы провозглашенные манильской декларации и документом Акапулько.

Гаагская декларация по туризму провозгласила 10 принципов на которых базируется отношение в туристской сфере. В гаагской декларации указывается на принцип декларации, принцип уважения и достоинства.

Кроме всемирной туристской организации вопросы туризма рассматривались в ООН на конференции по международному туризму и путешествия. На конференции было сформулировано обязательное требование к деятельности обеспечения свободы передвижения и запрещение дискриминации.

Положение провозглашенные в указанных документах признаются обязательными при регулировании отношений в сфере Российского туризма в соответствии с конституции Российской федерации в которой отмечается что общепризнанные принципы и нормы международного права.

Кроме общих и специальных принципов деятельность в сфере туризма регулируется договорными нормами. Россия является участником соглашения о сотрудничестве в области туризма заключенного в рамках СНГ в 1993 года. Этот документ базируется на принципах манильской декларации по мировому туризму и гаагской декларации и направлен на содействие развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма. В соглашении указано что стороны обязуются способствовать формированию общего туристского пространства, сближению нормативно правовых документов по туризму.

Международные нормы содержатся также в Международной гостиничной конвенции и международной конвенции по контракту путешествий.

Международная конвенция по контракту на путешествия фиксирует все положения подлежащие включение в контракт. Данный документ регулирует ответственность организатора путешествий и туристов. В частности предусматривается что туроператор несет ответственность за любой ущерб связанный с нарушением контракта в том числе за ущерб причиненный туристу другими представителями выполняющими поручение туроператора. Конвенция также устанавливает размер возмещения убытков.

В свою очередь турист несет ответственность за убытки понесенные организатором путешествия если им нарушены положение контракта или конвенции.

Большой интерес представляет Шенгенское соглашение (о едином визовом и туристском пространстве вступивший в силу 1995году.)

Для расширения международных связей правительство российской федерации совершенствует работу отечественных и зарубежных представительств, а также открывает новые представительства. Со многими странами заключены договора и соглашения о сотрудничестве в области туризма. Эти договора можно разделить на две группы:

1. Договора по общим вопросам сотрудничества в области науки, культуры, образования, спорта. В этих договорах обычно содержится всего одна статья, которую включены общие положения о том, что стороны будут оказывать содействие туристским обменам.

2. Договора о сотрудничестве в сфере туризма.(заключается между правительствовали и представляют собой много стороннее соглашение).

Двустороннее соглашение о сотрудничестве направлены на укрепление связи между туристскими организациями, ассоциациями, предприятиями обеих стран. Стороны соглашения обязуются уделять внимание развитию социального, профессионального и культурного туризма. В соглашениях предусматривается оказание содейсвия в оформление транзитного проезда туристов, а также поездка туристов из 3-их стран. Соглашение подчеркивают неоходимость принимать меры по упрощению пограничных таможенных и иных формальностей связанных с туристским обменом. В соглашениях также предусматривается поощрение и поддержка информационных обменов в области туризма, участия туристских ассоциаций, предприятий, организаций в туристских выставках и ярмарках.

Туристская деятельность регулируется общими принципами международного право, такими как:

1. Не вмешательство во внутренние во внутренние дела

2. Добросовестное выполнение договоров

Среди этих принципов первостепенное значение имеет принцип уважения прав и свобод человека. Российская федерация является участником двух многосторонних договоров по правам человека: Международного факта об экономических социальных и культурных правах и Международного факта о гражданских и политических правах которые предусматривают следующие положения:

1. Государства признают права граждан на отдых и периодический отпуск

2. Государства поощряют развитие международных контактов в культурной области

3. Для обеспечения своего культурного развития все народы имеют право свободно распоряжается естественными богатствами и ресурсами

4. Каждому гражданину принадлежит право на свободное передвижение и право покидать любую страну включая собственную

Формой государственной поддержки могут быть прямыми и косвенными. Кпрямым формам относятся: инвестиции туристскую инфраструктуру расходы на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижение турпродукта. Косвенные формы поддержки включают: налоговые и таможенные льготы, регулирование внешне-экономических язей на основании двусторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешне-экономической деятельности.

Развитие и регулирование туристской деятельности в России

В России работают более 25 тысяч туристских организации. Общая тенденция развития современного туристского рынка характеризуется ростом выезда граждан за границу и увеличение числа внутренних туров. Число иностранных туристов прибывающих в Россию снижается, что объясняется высокими транспортными тарифами и в недостаточно развитой инфраструктуре.

Туристский бизнес в России регулируют следующие правовые акты:

1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС российской федерации

2. Закон российской федерации

3. Федеральный закон «об основах туристской деятельности Российской Федерации» и «о внесении изменений в федераьный закон «об основахмтуристской деятельности Российской федерации» от 3 мая 2012».

4. Федеральный закон о техническом регулировании

5. Закон российской федерации о медицинском страховании граждан в российской федерации

6. Федеральный закон о рекламе

7. Федеральный закон о порядке выезда из российской федерации и въезде в российскую федерацию

8. Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в российской федерации

9. Законодательные и иные нормативные акты связанные с безопасностью туристов

Непосредственное отношение к туризму имеет федеральный закон «о природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах.

Отдельные субъекты Российской федерации принимают региональные законы и программы развития туризма. Цель этих документов – создание высоко эффективного и конкурентно способного туристского комплекса удовлетворяющего потребности граждан в услугах.

В региональные программы включены следующие разделы: Создание условий для развития туризма, развития социального туризма стимулирование развития материальной базы совершенствование системы информационного обеспечения.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осущ. Федеральное агентство по туризму и федеральные органы исполнительной власти. Регулирование туристской деятельности включает:

1. определение приоритетных направлений развития туризма

2. содействие в продвижении турпродукта

3. защита прав и интересов туриста

4. стандартизации и классификация объектов туристкой индустрии

5. формирование и ведение единого формирование реестра туроператора

6. взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма

наряду с государственным регулированием туристской сферы значительный вклад в ее развитие вносят общественные организации. Наиболее влиятельная общественная организация России – Российский союз тур индустрии. Он имеет отделение более чем в 30 регионах страны. Членами рст могут быть туристские транспортные гостиничные и иные предприятия связанные с туристским бизнесом. Для вступления в Российский союз тур индустрии необходимо заплатить взнос.

 

Семинар письменный: темы все

Технология пред реализационных процессов в сфере туризма

Пред реализационные процессы включают следующие этапы:

1. установление договорных отношений тур фирмы с другими участниками тур рынка

2. формирование тура

3. продвижение тура

4. сертификация туристских услуг

5. бронирование услуг

6. подтверждение заказанного тур пакета

Работа тур оператор тур агента строится на основе двусторонних договоров. Установление деловых контактов происходит как правило на специализированных выставках или при адресной рассылки предложений тур оператора. Существенную помощь в выборе тур оператора могут оказать другие тур агенты если с ними налажены хорошие взаимоотношения.

Поиск туроператора проводится в соответствии с требованиями которые устанавливает для себя тур агент и которые важны для клиентов. Первостепенное значение имеет надежность туроператора, его специализация.

Кроме того следует выяснить как тур оператор решает вопросы по претензиям и какой размер комиссии предлагает. Желательно чтобы в договоре был пункт о солидарной ответственности в случае предъявления претензии.

Наиболее важный аспект это программа совместной работы.

Непременным условием сотрудничества является срок оформления заявки и правили оплаты туристской поездки.

При подписания договора с агентствами тур оператор должен потребовать от агентства доказательства его финансовой надежности, выявить опыт работы, узнать о партнёрских организациях и клиентах.

Подписывая договор агентство должно получить от тур оператора буклеты отелей, каталоги маршрутов и информацию касающуюся условий сотрудничества.

Агентства выбирают туроператоров по ценам на туры. Однако ценовой фактор не может свидетельствовать о качестве туристского продукта. При выборе туроператора стоит учесть следующие характеристики:

1. Опыт работы

2. Репутация

3. Качество турпродукта

4. Количество агентств работающих с тур оператором

Для сотрудничества с крупным тур оператором агентству требуется хорошо подготовленный персонал умеющий общаться с туристами и знающий туристский бизнес. Однако во взаимоотношениях туроператора и тур агента имеются сложности:

· Наличие не точной информации

· Не стабильная работа

· Отсутствие желания работать

Что касается работы с тур оператором, то у тур агентов сложности вызывают наличие жестких гарантий и ответственности при изменении условия поездки.

При формировании тура следует определить время и направление путешествия. выбор тура в низкий сезон или межсезонье позволяет уменьшить расходы на приобретение тур продукта.

Продвижение тура это комплекс мер направленных на реализацию тур продукта.

(компания = организация; кампания = процесс)

Туристская рекламная кампания включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Кульменационный

3. Заключительный

Планирование рекламной компании учитывает расходы на рекламу, выбор средств и способов рекламы. Также следует учесть время рекламной компании. Туристская реклама должна быть неожиданной,привлекающей, броской, но не агрессивной.

Исследование рекламного рынка показывают, что реклама традиционных формах стимулирует лишь 45 процентов потенциальных потребителей это объясняется перенасыщенностью рынка и однотипностью предложений.

Туристская реклама бывает трех видов: информативная, увещевательная, напоминающая.

Туристскую рекламу следует рассматривать в трех аспектах: как внутрифирменную, как в целях создания престижа, как в целях расширения быта.

Внутрифирменная реклама предполагает отвественность работников за фирму, за ее состояние, работу в команде.

Реклама в целях создания престижа осуществляется через специальные отделы по работе общественностью. Этот вид рекламной деятельности использует следующие средства: контакты с прессой, реклама достижений фирмы, участие в общественной жизни региона.

Реклама в целях расширения сбыта предполагает рекламу направленную на активную поддержку продукта, фирмы, и способов продаж.

Некоторые фирмы практикуют такой вид рекламы как (директ-маил) –рассылка буклетов, листовок.

Наиболее популярной становится аудиовизуальная реклама. Наивысшею цену телевидение берет в вечерние часы. Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:

1. визуализация должна быть интересной.

2. внимание надо привлечь в первые пять секунд.

3. Телереклама не должна заставлять зрителя думать, её задача - помочь воспринять сообщение.

4. Сюжет лучше строить вокруг живого объекта

5. Каждое слово должно работать

По сравнению с телевидением радио- более экономичный носитель рекламы также преимуществами радио рекламы являются возможность прослушивания радио в любом месте и они рассчитаны на разные социально демографические и этнические рынки. Недостатки радиорекламы: она воздействует во время эфира, не участвует зрение, усложнятся процессы коммуникации.

Наружной рекламой называется любой вид рекламы вне помещении. реклама на транспорте размещается как снаружи так и внутри транспорта. Буклетная реклама предполагает, что туроператор выпускает свою собственную брошюру. Сувенирная реклама- реклама на любой сувенирной продукции в том числе на канцтоварах. Также существуют видовые открытки.

Необходимый этап в продвижении тур продукта это участие в выставках. Всю выставочную работу можно разделить на три этапа: подготовительная работа, работа на выставке, послевыстовочная деятельность. Подготовительная работа включает в себя процессы подготовки раздаточного материала подготовки стендовой команды, подготовки плана проведения выставки, рассылки приглашений и расчет стоимости участия.

Работа на выставке начинается с момента завоза оборудования и его монтажа. На этом этапе главная задача стендовой команды привлечь как можно больше посетителей. Установить контакты и по возможности подписать договора с партнёрами. Послевыстовочная деятельность направлена на рассылку дополнительной информации потребителям анализ выставки выявление плюсов и минусов, устранение недостатков и подготовка к следующей выставке.

Прямая почтовая рассылка может иметь различную направленность в зависимости от целей и задач туристской фирмы.

Предоставление туроператорских и турагентских услуг разрешено при условии их сертификации. Под сертификацией туристских услуг понимается процедура подтверждающая соответствие уровня и качества услуг установленным требованием государственного стандарта. сертификация проводится в соответствии с законом РФ и законом «о техническом регулировании». сертификаци может быть добровольной и обязательной. Туристские и экскурсионные услуги подлежат обязательной сертификации.

Наименование услуги - характеристика (показатель услуги)

· Туристский отдых и путешествия = безопасность жизни и здоровья туристов, пожарная безопасность и тд.

· Экскурсии. Оформление документации на маршрут, функциональность,безопасность.

· Туристские походы выходного дня. Безопасность функциональность.

· Проживание туристов. Безопасность соответствие категории гигиены персонала, санитарные требования, освещения, шум, пожаробезопасность.

· Услуги гостиниц. Пожаробезопасность, соответствие категории

Сертификация туристских и экскурсионных услуг осуществляется на основе экспертных и социологических оценок по 4 схемам:

1. Проверка мастерства исполнителя, проверка результата, контроль.

2. Оценка процесса оказания услуги, проверка результата, контроль.

3. Аттестация предприятий с выборочной проверкой результата(сертификация гостиниц)

4. Сертификация системы качества и контроль функционирования схемы сертификации.

Процесс сертификации включает следующие этапы: подача заявки, принятия решения по заявке, разработка методик проведения, проведения проверки, выдача сертификата, заключения договора на контроль, осуществление контроля.

Сертификат действует на период не более трех лет. Контроль осуществляет орган выдавший сертификат. Вне плановые проверки могут проводится в случаях поступления информации от потребителей. Результаты конроля оформляются актом котором дается оценка результатов контроля и делается заключение о возможности сохранения действия сертификата.

В случае не соответствии услуги требованиям сертификат приостанавливается или онулируется.

Оплата сертификационных работ производится в порядке установленном системой сертификации.

В работе туристских фирм важное место занимают компьютерные системы бронирования. (амадеос, Габриэль, сейбор, Галилео, ворлдспен).

Амадеос – система бронирования авиаперелетов, гостиниц,автомобилей, ж\д перевозок. Пакет включает: техническую и информационную поддержку обучение основам бронирования.

Система Габриель позволяет турагентствам бронировать и продавать авиабилеты.

Система сейборд предлагает прямые продажи т.е. любой турист может самостоятельно забронировать авиабилеты и гостиничный номер.

Система Галилео предназначена для бронирования круизов, туров, театральных билетов и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах.

Система ворлдспен позволяет заказывать турпродукт у туроператоров бронировать авиабилеты, средства размещения, арендовать автомобили.

Специалистами туристской отрасли разработан специализированный портал авфвантикс. Основные направления его деятельности – продажа авиабилетов на международные и внутренние рейсы в режиме онлайн. Продажа ж\д билетов, бронирование номеров, организация продажи перевозок и сопутствующих услуг, кроме того можно заказать дополнительные услуги: визу, услуги вип залов в аэропорту перевозку из аэропорта к средству размещения, продажу страховых полисов.

Российская система бронирования «Матиз» ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛА ориентирована на специалистов в туристской сфере. Основные направления деятельности в системе бронирование и продажа авиабилетов, гостиниц, продажа ж\д билетов, бронирование туров. Система основана на собственной базе данных и системе амадеос.

Клиент приобретающий турпродукт устно или письменно формулирует свои пожелания. На их основе оформляется заявка которая является намерением получить у туроператора продукт для реализации. В заявке указываются следующие данные:

1. Фамилии и имена туристов, их пол, даты рождения, номера и даты выдачи загран паспортов.

2. Маршрут поездки

3. Вид транспортной перевозки

4. Средства размещения

5. Вид питания

6. Страхования

7. Иные условия

Заявка направляется туроператору для подтверждения или отказа.

Тур агент обязан оплатить туроператору стоимость турпродукта за вычетом комиссионных(10%). Расчет производится только в рублях.

Документация туристской фирмы

Документы тур фирмы можно разделить на 3 группы относящиеся к разным видам деятельности:

1. Учредительные и иные разрешительные документы

2. Документы относящиеся к разработке туров

3. Документы выдаваемые туристом

1.1= Документация фирмы зависит от формы собственности. Наиболее распространенная форма- ООО, РЕЖЕ индивидуальное предпринимательство или акционерное общество. Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо подготовить следующие документы: устав, учредительный договор, протокол общего собрания частников общества, квитанция об оплате государственной пошлины в связи с регистрацией предприятия, заявление установленной формы о государственной регистрации юридического лица.

Этот комплект документов подается в налоговую инспекцию по месту нахождения офиса заявителя. После принятия положительного решения о регистрации ООО налоговая инспекция выдает заявителю два свидетельства: о гос регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения. Адрес фирмы указанный в учредительных документах должен совпадать с фактическим адресом. Расчетный чет в банке открывается при доставлении информационного письма органа статистики о регистрации фирмы в Едином Государственном Реестре предприятий и организации. В письмо вносятся сведения о видах деятельности ООО. В течение 10 дней после получения регистрационных документов ООО необходимо зарегистрировать в фонде социального страхования. Представление недостоверных сведений или не соблюдение сроков регистрации влечет наложение штрафа.

Для гос регистрации гражданина в качестве индивидуальног предпринимателя необходимо предоставить следующие данные:

1. Паспорт

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства

3. Телефон

4. Список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя

2.2=

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между тур фирмой и участником рынка регулируются договорами. Наиболее важный из них агентский договор или соглашение. В договоре должны содержаться следующие сведения:

1. Условия продвижения и реализаций тур продукта

2. Полномочия тур агента на совершение сделок заказчиками от имени тур оператора

3. Условия предусматривающие возможность заключения субъагентстких договоров

4. Порядок взаимодействия тур оператора и тур агента в случае претензий заказчика

5. Условие предусматривающее возможность осуществления выплат туриста страхового возмещения по договору страхования ответственности тур оператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализиции тур продукта между туристом и тур агентом.

6. Взаимная ответственность тур оператора и тур агента, а так же ответственность перед заказчиком за не предоставление или предоставления не достоверной информации за не исполнение или не надлежащие исполнение обязательств по договору.

Агентское соглашение часто имеет условия обязывающие агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм. Если туроператор предоставляет тур агенту монопольное право продажи туристских услуг то тур агент называется генеральным агентом.

Агентские соглашения заключаются при соблюдении некоторых обязательных условий, в частности определенный размер оборота, квалификации персонала. Соответствие этим требованиям устанавливается тур оператором при анализе документов или инспекторской проверки.

Особая группа документов составляется на тур маршруты. В ней можно выделить 4 группы документов:

1. Технологические документы маршрута (разрабатываются согласно ГОСТ «туристко экскурсионное обслуживание. Проектирование тур услуг» к таким документам относятся технологическая карта тура, информационный листок путевки,паспорт трассы)

2. Документы о реализации туристского маршрута (договор)

3. Документы об обслуживания группы на маршруте(ваучеры, памятки, писок турисов, проездные документы, доверенность)

4. Отчетные документы (документы выдаваемые туристам)

Первое туристская путевка или ваучер

Второе договор о туристском обслуживании

Третье памятка- содержит сведения об особенностях тура, мерах безопасности, рекомендации по обмену валюты, питанию, поведению.

Четвертое страховой полис.(указывается страховая компания, сумма покрытия, ответственность, правила перевозки)

Основанием для обслуживания туристов и взаиморасчетов с тур фирмой является ваучер.

Права и обязанности тур фирм и туристов

Туристская фирма может расторгнуть договор без возмещения при наличии фор мажорных обстоятельств препятствующих осуществления тура или предоставлению услуг.

При предъявления претензий клиента к тур фирме она в праве требовать возмещения убытков со своих партнеров если данное условие содержится в договоре. Туристская компания обязана иметь вывеску с указанием фирменного наименования, профиля и формы организационной деятельности, информацию о режиме работы. Кроме того в офисе фирмы должны находится следующие документы: лицензия, договора, книга жалоб и предложений, закон о защите прав потребителей, правила организации поездок, сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации.

Туристу предоставляются права направленные на обеспечение безопасного и комфортного путешествия. Основные права туристов отражены в законодательных документах:

1. Право на свободу передвижения закреплено в российском законодательстве и во всеобщей декларации прав человека. Документы направлены против ограничения перемещения гражданина по стране. также дается право на доступ к турстским ресурсам.

2. Право на информацию

3. Право на безопасность туриста

4. Право на возмещение убытков и компенсацию морального труда

5. Право на содействие органов власти в получении правовой или иной помощи

6. Право на обеспечение приемлемых бытовых и санитарных условий не ниже чем стандарты по местности

Во время пребыван я вместе отдыха,а также на протяжении транзита турист обязан:

1. Способствовать взаимо пониманию и дружеским отношениям между народами

2. Уважать политический социальный моральный культурный и религиозный порядок, подчиняться местным законам

3. Соблюдать порядок и понимание в отношении обычаев верований поступков местного населения, уважительно относится к природному и культурному достоянию.

Компенсация за не предоставленные услуги и возмещение убытков туриста.

В соответствии с законом о защите прав потребителей турист имеет право расторгнуть договор с тур фирмой в любое время. При этом он должен уплатить тур фирме вознаграждение за не выполненную работу и возместить ей прямые убытки причиненные расторжением договора.

Туроператор несет ответственность за качественное выполнение услуг в пределах объявленной стоимости. в случае не качественного обслуживания туристов организациями партнёрами предусматривается их ответственность перед туроператором.

В случае нарушения срока оказания тур услуг потребитель имеет право требовать выплату неустойки. Ее размер может достигать 3% от стоимости оказываемой услуги за каждый просроченный день или час, но не более стоимости оказываемой услуги.

Если туристка поездка или оказание услуг не начались в срок указанной в путевке, то турист может:

1. Назначить тур фирме новый срок начала поездки

2. Поручить организацию поездки другому лицу(если при этом имеет место повышения цены, то разница оплачивается за счет тур фирмы не выполнившей свои обязательства

3. Потребовать уменьшение стоимости поездки на сумму оговариваемую обеими сторонами

4. Расторгнуть договор и предъявить фирме судебный иск на возмещение материального и морального ущерба.

Если во время поездки обнаруживаются недостатки в ее организации или качестве, то турист имеет право безвозмездно устранить недостатки, уменьшить стоимость и потребовать возмещения расходов по исправлению недостатков.

При имущественном ущербе турфирма компенсирует его в полном объеме установленном документально.

При удовлетворении требований туриста суд в праве вынести решения о взыскании с тур фирмы штрафа направляемого в бюджет. Он равен размеру цены иска и взыскивается за несоблюдение добровольного прядка удовлетворения требований потребителей.

Иногда до начала путешествия могут возникнуть обстоятельства свидетельствующие о возникновении в месте отдыха угрозы безопасности туристов. В этом случае договор расторгается и заказчику возвращается вся денежная сумма.

Если обстоятельства происходят во время отдыха, то туристу возмещается часть денежной суммы в размере пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Если турист и фирма не находит взаимоприемлемых условий, их спор решается судом. Претензия может быть проявлена фирме в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания договора. Фирма обязана в течение 10 дней со ня получения претензии рассмотреть ее и сообщить туристу решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: