Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции




ВАРИАНТ 1

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Двери на пути эвакуации должны открываться:   а) по направлению входа в здание; б) влево; в) по направлению выхода из здания; г) направо в)
2. Наиболее опасный путь поступления вредных веществ в организм человека:   а) через неповрежденные кожные покровы; б) через слизистые оболочки; в) через органы дыхания в)
3. Основным средством защиты органов дыхания от радиоактивных веществ является:   а) ватно-марлевая повязка; б) респиратор; в) противогаз. б)
4. Для защиты щитовидной железы при радиоактивном заражении необходимо применять:   а) таблетированный йодистый калий; б) аспирин; в) различные витамины. а)
5. На какое время накладывается жгут при оказании первой помощи в летнее время:   а) на 2 часа; б) на 4 часа; в) 0,5 часа а)
6. Кислотный дождь имеет рН …   а) менее 5,6 б) около 7 в) менее 2 г) более 11 а)
7. Укажите санитарно-гигиенический норматив качества:   а) предельно допустимый выброс б) ориентировочно безопасный уровень воздействия в) временно согласованный сброс г) предельно допустимый уровень г)
Практико-ориентированные задания
  Предложите алгоритм действий при наводнении   Вариант А: При получении сигнала о наводнении: 1. отключить воду, газ, электричество; 2. перенести в верхние этажи зданий или на чердаки ценные предметы и веще; 3. подготовить документы, деньги, ценности (находясь в домашних условиях – комплект одежды и обуви по сезону, трехдневный запас продуктов и воды, аптечку); 4. при получении команды на эвакуацию в установленный срок прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. При внезапном наводнении оставаться на верхних этажах и крыжах, ожидать помощи спасателей. Вариант Б: 1. подготовить документы, деньги, ценности (находясь в домашних условиях – комплект одежды и обуви по сезону, трехдневный запас продуктов и воды, аптечку); 2. перенести в верхние этажи зданий или на чердаки ценные предметы и веще; 3. отключить воду, газ, электричество; 4. при получении команды на эвакуацию в установленный срок прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. При внезапном наводнении оставаться на верхних этажах и крыжах, ожидать помощи спасателей. Вариант А
  Землетрясение застало Вас в помещении на 5 этаже. Каковы Ваши действия?   а) Выбежите на лестничную клетку, войдете в лифт и спуститесь вниз. б) Встанете у внутренней стены в дверном проеме, подальше от окон, зеркал. в) Встанете у наружной стены или на балконе, спрыгните вниз или спуститесь по веревке. б)
  Опишите технику проведения непрямого массажа сердца   Вариант А: 1.. Определить точку надавливания на грудину: - стать на колени около груди пострадавшего; - найти соединение нижних ребер грудины; - расположить над этой точкой указательный и средний пальцы одной руки (ось основания кисти руки должна совпадать с осью грудины) - основание второй руки расположить на тыльной стороне основания первой руки под углом 900; 2. Встать так, чтобы плечи были непосредственно над грудью пострадавшего. Руки должны быть прямыми. 3. Надавить на грудную клетку, используя массу своего тела. Глубина продавливания должна составлять от 3 до 5 см (в зависимости от массы и роста тела), частота продавливания должна быть 100 раз в минуту. Вариант Б 1. Пострадавшего положить на спину на твердую поверхность. 2. Определить точку надавливания на грудину: - стать на колени около груди пострадавшего; - найти соединение нижних ребер грудины; - расположить над этой точкой указательный и средний пальцы одной руки (ось основания кисти руки должна совпадать с осью грудины) - основание второй руки расположить на тыльной стороне основания первой руки под углом 900; - пальцы кистей рук должны быть выпрямлены. 3. Встать так, чтобы плечи были непосредственно над грудью пострадавшего. Руки должны быть прямыми. 4. Надавить на грудную клетку, используя массу своего тела. Глубина продавливания должна составлять от 3 до 5 см (в зависимости от массы и роста тела), частота продавливания должна быть 100 раз в минуту. б)
       

 

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 2

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний называется:   а) наводнением; б) землетрясением; в) оползнями в)
2. В случае стихийного бедствия, что необходимо выполнить людям, услышав сигнал «Внимание всем»:   а) Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений штаба гражданской обороны. б) Сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей, и действовать в соответствии полученной вами информации. в) При необходимости эвакуации выполнить следующие рекомендации: соберите в небольшой чемодан (или рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности г) Все вышеперечисленное г)
3. В “Состав тревожного чемодана для сотрудников и работников МЧС, МВД“ входит следующее:   а) емкость с водой с плотно закрывающейся крышкой, консервированные и сухие продукты питания; б) подготовка квартиры к консервации (закрыть окна, балконы; перекрыть подачу газа, воды, электроэнергии, погасить огонь в печах; приготовить второй экземпляр ключей для сдачи в РЭП; взять необходимую одежду и средства индивидуальной защиты); в) оказание помощи престарелым и больным, проживающим по соседству; г) как можно быстрее удалиться самому от очага опасности а), б), в)
4. Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния окружающей среды – …   а) экологическая экспертиза б) экологический мониторинг в) экологическое прогнозирование г) экологическое нормирование б)
5. Каждый год в том или ином регионе происходят различные стихийные бедствия, аварии и катастрофы. Что из нижеперечисленного часто происходит в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?   а) землетрясения б) наводнения в) бури и ураганы, г) лесные и торфяные пожары. б)
6. Как называется слой атмосферы, в состав которого входит озоновый слой Земли?   а) тропосфера б) мезосфера в) стратосфера г) термосфера в)
7. Наиболее опасный путь поступления вредных веществ в организм человека:   а) через неповрежденные кожные покровы; б) через слизистые оболочки; в) через органы дыхания в)
Практико-ориентированные задания
  Социальная экология — наука об интересах социальных групп в сфере природопользования. Социальная экология в настоящее время формируется как частная самостоятельная наука со специфическим предметом исследования. Определите, что входит в предмет исследования социальной экологии:   а) Состав и особенности интересов социальных слоёв и групп, эксплуатирующих природные ресурсы; б) восприятие разными социальными слоями и группами экологических проблем и мер по регулированию природопользования; в) личные интересы отдельных граждан; г) учёт и использование в практике природоохранных мероприятий особенностей и интересов социальных слоёв и групп. а), б), г)
  Аварии на радиационно опасных объектах могут привести к радиационной чрезвычайной ситуации (РЧС). Под радиационной чрезвычайной ситуацией понимается неожиданная опасная радиационная ситуация, которая привела или может привести к:   а) радиоактивному загрязнению окружающей среды сверх установленных гигиенических нормативов б) незапланированному облучению людей в) требует экстренных действий по защите людей и среды обитания г) к разрушению населенного пункта а), б), в)
  Стихийные бедствия, аварии и катастрофы весьма частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары. Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности. Выберите из перечисленного, что характеризует каждое бедствие?   а) характер поражения, б) объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. в) пагубность влияния на окружающую среду. г) все перечисленное г)
       

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ОПК-1 Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии
(код) (формулировка компетенции)

1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция

Индекс по учебному плану Наименования дисциплин (модулей), практик Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Б1.Б.5 Социология х                      
Б1.Б.21 Теория социальной работы     х х                
Б1.В.ОД.4 Ювенология как наука     х                  
Б1.В.ОД.14 Социальная работа с безработной молодёжью         х              
Б1.В.ДВ.4.1 Социальная политика         х              
Б1.В.ДВ.7.2 Молодёжное волонтёрское движение               х        

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: