ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ




РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 26 декабря 2013 г. N 2903р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях.

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

А.В.Воротилкин

 

Утверждена

распоряжением ОАО "РЖД"

от 26 декабря 2013 г. N 2903р

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

Общие положения

 

Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.

С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.

Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:

под председательством начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;

под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.

После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период":

Дирекции тяги - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";

дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава - по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо - по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

 

1. Организационные мероприятия

 

1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.

По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО "РЖД", Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.

1.2. Разработка планов работ и заданий.

На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.

По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.

Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.

На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:

контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;

инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.

1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.

В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.

В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.

1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.

Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки.

Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.

Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.

 

2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях

 

Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:

- "Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;

- "Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях", утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;

- "Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава", утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.

- "Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.

 

3. Служебно-технические здания

 

3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.

В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.

Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.

При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России "Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад", утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.

Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.

Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.

Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в "Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу", утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.

В связи с вводом в действие настоящей инструкции, "Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.

 

 

Приложение N 1

к Инструкции по подготовке локомотивного

комплекса ОАО "РЖД"к работе в зимних условиях

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

N,N п/п Наименование основных мероприятий Ответственные исполнители Срок исполнения не позднее
  1. Локомотивный парк
1.1. Проверить наличие локомотивов в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением и запасе ОАО "РЖД" и при необходимости принять меры по укомплектованию его до установленных норм. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 ноября
1.2. Провести осенний комиссионный осмотр локомотивов с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях согласно действующим документам ОАО "РЖД", МПС России, в том числе Техническим указаниям по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях, Инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, с устранением выявленных недостатков и подведением итогов на дорожных ремонтных съездах. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 ноября
1.3. В дирекциях и в депо разработать местные инструкции и мероприятия, в которых учесть особенности содержания электрической изоляции, вентиляционных и снегозащитных устройств локомотивов, установленный порядок действий локомотивных и ремонтных бригад в зимних условиях. До 15 октября на дорогах 1 группы в зависимости от погодных условий с разрешения совместного приказа начальников территориальных дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава допускается установка снегозащитных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные жалюзи. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 сентября
1.4. Провести оздоровление парка локомотивов после выхода из зимы и окончания весеннего комиссионного осмотра в соответствии с мероприятиями, разработанными на основании замечаний о неудовлетворительной работе отдельных агрегатов, сборочных единиц, аппаратов, выявленных в процессе эксплуатации и при техническом обслуживании и текущем ремонте. ТР, ТЧР 1 сентября
1.5. Контролировать графики оздоровления длительно простаивающих локомотивов, и ежемесячно рассматривать ход их выполнения. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР Постоянно
1.6. Привести в исправное состояние на локомотивах оборудование электроотопления пассажирских вагонов. ТР, ТЧР 1 сентября
1.7. Проверить и привести в исправное состояние на электроподвижном составе оборудование для борьбы со снегом и гололедом (вибропантографы, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов и др.). ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.8. Проверить состояние тяговых редукторов локомотивов на соответствие их крепежа требованиям чертежей с устранением выявленных недостатков. Организовать в условиях депо ремонт кожухов тяговых редукторов, изготовление деталей крепления из материалов, предусмотренных чертежами, создать необходимый их запас. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.9. Проверить и отремонтировать уплотнения и утепление агрегатов и трубопроводов локомотивов. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.10. В течение сентября-октября произвести проверку устройств пескоснабжения на локомотивах и отрегулировать пескоподачу. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.11. Для предупреждения выхода из строя моторно-осевых подшипников (МОП) и деталей зубчатых передач локомотивов обеспечить в пунктах технического обслуживания ТО-2 и экипировки заправку их подогретой смазкой и слив конденсата из шапок МОП. ТР, ТЧР В зимний период
1.12. Перевести узлы трения локомотивов на зимние марки смазочных материалов. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.13. Проверить и при необходимости привести в исправное состояние рабочие места для пропарки и промывки горячей водой главных воздушных резервуаров локомотивов. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.14. Проверить и при необходимости привести в исправное состояние устройства для обогрева продувочных кранов главных воздушных резервуаров локомотивов (там, где они предусмотрены конструкцией). ТР, ТЧР 1 сентября
1.15. Проверить по каждому депо наличие необходимых технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта локомотивов и принять необходимые меры к полному укомплектованию, согласно установленным заданиям ОАО"РЖД". ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
1.16. Установить места отстоя локомотивов, в основных депо и пунктах оборота, назначить работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Не допускается отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотивов. Т, ТЧЭ - Постоянно
1.17. Проверить локомотивы, предназначенные для работы с тяжелыми путевыми машинами и роторными снегоочистителями, провести их оздоровление и совместные испытания. Провести обучение локомотивных бригад для работы с этой техникой, организовать их инструктаж с проверкой знаний. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 октября
1.18. Закрепить за каждой снегоуборочной машиной и снегоочистителем исправные локомотивы с постоянными локомотивными бригадами. Для работы с плужными снегоочистителями выделять локомотивы, имеющие вывод напорной магистрали на буферный брус. Т, ТЧЭ октябрь- апрель
  2. Устройства и оборудование локомотивных депо
2.1. Провести комиссионный осмотр производственных, служебно-технических и бытовых зданий депо в соответствии со следующими документами: Стандартом ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ 212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г., ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23 ноября 1988г., МДС 13-14.2000 от 29 декабря 1973г. Выявленные дефекты устранить. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 октября
2.2. Произвести работы, связанные с обеспечением нормальной эксплуатации деповского хозяйства в зимних условиях, в том числе:    
а) капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования локомотивных депо; Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 октября
б) ремонт трубопроводов пневматических, тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, а также оборудования вентиляции, внутреннего водопровода, канализации, освещения в зданиях и на территории локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 октября
2.3. Осуществлять регулярную очистку крыш зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других помещений, территорий от снега, льда. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР Октябрь- апрель
2.4. Отремонтировать и задействовать во всех депо устройства для сушки изоляции тяговых двигателей локомотивов с помощью калориферных установок. ТР, ТЧР 1 сентября
2.5. Обеспечить ремонт служебных и бытовых помещений, общежитий, домов отдыха локомотивных бригад, столовых при депо, душевых, сушилок и обеспечить их необходимым количеством топлива, бытового инвентаря, постельными принадлежностями согласно установленным нормативам. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 15 октября
2.6. Произвести необходимый ремонт важнейших видов деповского оборудования (станки для обточки колесных пар, скатоподъемники, подъемно-транспортное оборудование, компрессоры и др.). Создать запас узлов и деталей для их ремонта. Проверить подготовку специалистов для их обслуживания. Для предупреждения замерзания гидросистем станков для обточки колесных пар предусмотреть установку в зимнее время калориферов для их обогрева. Проверить и привести в исправное состояние системы отвода воды и смазки из скатоопускных и смотровых канав, от рабочих мест станочников, занятых обточкой колесных пар без выкатки их из-под локомотива. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
  3. Экипировочные устройства
3.1. Произвести ремонт зданий, устройств и оборудования для экипировки локомотивов, а также ремонт силовой, пневматической и отопительной сетей трубопроводов для топлива, масел, песка. ТР, ТЧР 1 октября для дорог 1 группы, 15 октября для дорог II группы
3.2. Провести осенний комиссионный осмотр всего парка грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, обеспечить устранение обнаруженных недостатков и подготовку к работе в зимних условиях. Провести проверку знаний машинистами кранов своих должностных инструкций. ТР, ТЧР В период с 25 августа по 15 октября
3.3. Проверить наличие технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и принять меры к их укомплектованию. ТР, ТЧР В период с 25 августа по 15 октября
3.4. При необходимости отставить в резерв дороги грузоподъемные краны на железнодорожном ходу. ТР, ТЧР 10 октября
3.5. Обеспечить завоз песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию ОАО "РЖД". ТР, ТЧР 15 октября
3.6. Создать в каждом депо и пункте пескоснабжения локомотивов запасы сухого песка. Количество сухого песка, закладываемого в запас, установить в каждом конкретном случае с учетом длительности зимнего периода, фактических расходов песка за предыдущие годы и размеров работы в предстоящую зиму. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
3.7. Создать во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запас зимней смазки по видам, маркам и в количестве, необходимом для перевода локомотивов на зимний режим работы. ТР, ТЧР, ДМТО, ТНТС 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
3.8. Провести комиссионный осмотр деповских путей, путей баз запаса локомотивов, поворотных кругов и поворотных треугольников. При необходимости произвести ремонт в соответствии с утвержденными планами. Т,ТР,ДИ,НЗрег, ТЧЭ, ТЧР, ПЧ 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
3.9. Обеспечить своевременную выдачу топлива рабочим и служащим по коллективному договору. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, ДМТО, ТНТС 1 ноября
3.10. Создать в каждом ремонтном локомотивном депо необходимый запас химикатов для приготовления охлаждающей воды и обеспечить их правильное хранение. ТР, ТЧР 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы
4. Кадры
4.1. Провести технические занятия и проверку знаний работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, связанных с ремонтом и обслуживанием локомотивов, по вопросам их работы в зимних условиях. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 октября для дорог 1 группы, 15 октября для дорог II группы
4.2. Обеспечить укомплектованность штатов локомотивных и ремонтных бригад по всем локомотивным депо в соответствии с установленными нормативами. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР Постоянно
4.3. Обеспечить укомплектованность штатов слесарей пунктов технического обслуживания локомотивов в соответствии с установленными нормативами. Т, ТР Постоянно
4.4. Закрепить машинистов и помощников машинистов, впервые приступающих к работе в зимних условиях, за наиболее опытными машинистами и помощниками машинистов, обратив особое внимание на практическую подготовку по управлению тормозами, рациональному режиму вождения поездов, обнаружению и устранению неисправностей в пути следования, приемам пользования устройствами снегозащиты, мерам по предупреждению пережогов контактного провода, замораживания пневматических цепей локомотивов, методам правильного расхолаживания тепловозов и др. Т, ТЧЭ 1 октября
4.5. Провести обучение "первозимников", работников локомотивных бригад, ремонтных депо, руководителей работ по снегоборьбе. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 сентября
4.6. Обучить и проверить практические навыки машинистов, дежурных по депо, слесарей ПТОЛ по установке и эксплуатации вибропантографов. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 15 сентября
4.7. Обеспечить снабжение эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо зимней спецодеждой, спецобувью в пределах установленных норм. Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР 1 сентября для дорог 1 группы, 1 октября для дорог II группы
           

 

За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.

 

Приложение N 2

к Инструкции по подготовке локомотивного

комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

1. Общие положения

 

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:

поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;

порядок действия всех причастных работников;

порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;

места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;

порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;

перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);

порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;

порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);

порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;

перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

 

2. Понижение температуры

 

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:

обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;

при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.

2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):

начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;

при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.

 

3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

 

3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.

Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:

дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;

дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;

установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;

рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;

обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;

по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.

Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

3.5. Действия локомотивных бригад

При гололеде и изморози необходимо:

при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;

перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;

если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;

при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: