Казахский Национальный Университет им.Аль-Фараби




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра «Организации работы с молодежью»

 

Оценка работы______________

Руководитель от УрФУ________________

 

Тема: “Формирование ценности здорового образа жизни при проведении массовых праздников для молодежи”

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

Руководитель ___________________________________ Куделькина Н.С

Студент ______________________________________Забродина К.О.

Специальность: Превентология в молодежной среде

Группа: ФКМ - 250702

 

 

Екатеринбург,

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………….........

1.Анализ деятельности организации ………………………………………...

2. Материалы к диссертационному исследованию …………………………

Введение

Тема диссертационного исследования: “Профилактика наркозависимости”

Задачи практики: ознакомление с деятельностью общественных, государственных и частных организаций, работающих в сфере социальной и молодёжной политики, профилактики негативных зависимостей и социальных дезадаптаций РФ и Казахстана, сбор материалов для магистерского диссертационного исследования.

Место прохождения практики: Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Сроки прохождения практики: с 19.02.2017 по 26.02.2017 г.

Дневник прохождения практики

Дата (период) Содержание проведенной работы
19.02.17 Составление и утверждение календарного плана прохождения практики
20.02.17 Ознакомление с условиями базы практики – Казахским Национальным Университетом им.Аль-Фараби и его инфраструктурой
Посещение «Training-кафе»
21.02.17 Знакомство с Фондом первого президента республики Казахстан  
22.02.17 Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления в г. Алматы  
23.02.17 Пребывание в «Доме мамы»
Знакомство с факультетом “Философии и политологии” в КазНУ им.Аль-Фараби Посещение Кок-Тюбе – места сосредоточения молодежи
24.02.17 Анализ и обработка полученной информации
25.02.17 Доработка программы мероприятий по формированию ценности здорового образа жизни среди молодежи
26.02.17 Выводы по исследованию и оформление отчета по практике

Анализ деятельности организаций

Казахский Национальный Университет им.Аль-Фараби

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (каз. Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті) — ведущее многопрофильное высшее учебное заведение Казахстана.

Многоуровневая система образования КазНУ включает: высшее базовое образование (бакалавриат), высшее специальное образование, магистратуру и докторантуру.

Прием в КазНУ осуществляется по государственным образовательным грантам и на договорной основе. Подготовка специалистов осуществляется по более чем 180 специальностям.

КазНУ включает 15 факультетов, колледж, институт повышения квалификации, 7 научно-исследовательских институтов, 25 специализированных диссертационных советов по защите докторскихдиссертаций по 67 специальностям, в университете проходят обучение более 20 тысяч студентов, магистрантов и докторов. В научную инфраструктуру входят также 11 центров.

По итогам исследования международного рейтингового агентства QS World University Rankings КазНУ в 2016-2017 учебным году занял 236 место среди 800 лучших университетов мира. В рейтинге QS University Rankings по странам Восточной Европы и Центральной Азии (QS University Rankings EECA 2016), КазНУ занял 11 место из 200[3]. В обоих рейтингах КазНУ получил самую высокую оценку среди всех ВУЗов Казахстана.

Вуз был открыт 15 января 1934 года в составе биологического и физико-математического факультетов, на которых обучалось 54 студента, работало 25 преподавателей (среди них 5 профессоров и 10 доцентов). В 1934 году университету было присвоено имя Кирова С. М. В становлении университета оказали помощь вузы Москвы,Ленинграда, Казани, Украины. Сюда приехали работать Молюков И. Д., Сокольский Д. В. из МГУ, Персидский К. П. из Казанского университета и другие учёные[4].

В годы Великой Отечественной войны 287 студентов и сотрудников (в том числе 135 добровольцев) ушли на фронт. Студент Попов А. Г. удостоен звания Героя Советского Союза. В память погибших в боях за родину в учебном корпусе № 4 сооружён мемориал «Слава». В годы войны в университете работали эвакуированные вАлма-Ату член-корреспондент АН СССР Думанский А. В., Догель В. А. и другие учёные.

Во время становления университета в 1930-х — 1940-х годах с КазГУ была связана педагогическая деятельность таких значительных учёных того времени, как Ауэзова М. О., Габдуллина М., Тажибаева Т. Т., Козловского М. Т., Персидского К. П., Домбровского Д. А., Бекмаханова Е. Б., Булатова С. Я., Нейштата С. А., Исмаилова Е. С., Хусаиновой М. З. и других известных учёных и общественных деятелей.

В 1941 году на базе Казахского коммунистического института журналистики было создано отделение журналистики филологического факультета. В 1948 году открылись исторический, геолого-географический, а затем экономический факультеты. В 1955 году на базе юридического института открылся юридический факультет, а из физико-математического образовались 2 факультета — физический и математический. В 1968 году организованы факультеты журналистики и философско-экономический[4].

В 1971 году университет награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 2014 году агентство «Эксперт РА» присвоило ВУЗу рейтинговый класс «С» означающий «высокий уровень» подготовки выпускников[5].

Университетский комплекс площадью 90 га расположен между рекой Есентай (Весновка) на востоке, Ботаническим садом на западе, от улицы Тимирязева на севере до проспекта аль-Фараби на юге. Строительство комплекса было начато в 1971 году. Проект был разработан авторским коллективом института по проектированию высших учебных заведений «Гипровуз» (архитекторы Бондаренко В. П. — руководитель, Егоров В. М., Зимин Ю. С., инженер Самарцев Л. П.).

Первоначально[4] планировалось осуществить строительство в 2 очереди: первая очередь (до 1986 года) включала в себя возведение учебных корпусов гуманитарных и естественных факультетов, зданий ректората и научно-исследовательского назначения, актового зала, общежитий, спорткомплекса, поликлиники, хозяйственных сооружений; вторая очередь (планировалось осуществить до 1995 года) предусматривала строительство учебных корпусов точных наук, корпусов научно-исследовательских институтов, лабораторий и библиотеки на 2,5 млн томов, общежитий и др.

В планировке университетского комплекса выделяются 4 функциональные зоны — учебно-производственная, спортивная, жилая и хозяйственная. Основным стержнем, соединяющим эти зоны, является эспланада. Доминирующее положение занимает высотное здание ректората (высота 75 м), подчёркивающее архитектурно-композиционную значимость всего комплекса.

В 2005 году в соответствии с планом развития университета, одобренным Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым, со здания Научной библиотеки начался второй этап строительства университетского комплекса[6].

 

«Training-кафе»

Это кафе, спрятанное в старом малоэтажном многоквартирном доме и предлагающее посетителям стандартное меню азиатской кухни от лапши до плова, выглядит как любое другое подобное заведение в бюджетном сегменте алматинского рынка общественного питания. Тем не менее, у него есть одно отличие. Работающие здесь люди, одетые в аккуратные и изящные длинные черные фартуки и желтые майки, являются людьми с психическими расстройствами и диагнозами, ограничивающими их способности к обучению.

«Training-кафе» является детищем психоаналитика, получившего образование в США, а ныне старающегося бороться со стереотипами и доказать, что многие люди с когнитивными и психическими расстройствами могут успешно интегрироваться в общество и вносить позитивный вклад в его жизнь. Руководство не хочет нарушать права работников кафе на неприкосновенность частной жизни, обсуждая их диагнозы, но в целом они варьируются от психических заболеваний до отклонений в развитии.

Согласно обнародованным в январе данным, в Казахстане проживают порядка 200 тыс людей, страдающих хроническими психическими расстройствами. Не все они живут в 53 психиатрических учреждениях страны, но многие проводят всю или большую части жизни в четырех стенах.

Часто детей с проблемами, ограничивающими их способности к обучению, родители бросают сразу после рождения, т.к. боятся не справиться с воспитанием такого ребенка в обществе, стигматизирующем людей, чем-то отличающихся от других.

В «Training-кафе», открывшемся летом прошлого года под лозунгом «Разные, но равные», в настоящее время работают 40 человек. Оно стало символом гордости для борцов с пережитками карательной психиатрии. Кафе пока не приносит прибыли и выживает за счет грантов Фонда Евразии Центральной Азии и Фонда «Сорос-Казахстан» [Фонд «Сорос-Казахстан» входит в сеть фондов «Открытое общество». EurasiaNet функционирует под эгидой нью-йоркского фонда «Открытое общество», являющегося частью этой сети].

Кафе также собирает частные пожертвования, умело проводя кампании по сбору средств в социальных сетях, и получает определенную поддержку со стороны местных властей, выделяющих средства на зарплаты психологам и оплативших ремонт с установкой специальных приспособлений для людей с ограниченными возможностями. Кроме того за счет частных пожертвований при кафе открыта бесплатная столовая, ежедневно предоставляющая бездомным и престарелым гражданам 65 бесплатных обедов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: