В детский сад после летних каникул: нужна ли адаптация?




Газета для детей и заботливых родителей

ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детского сада комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом

выпуск № 10, 2019г.

Уважаемые родители!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

 

Читайте в номере:

1. «Поздравляем!!!» - Праздники сентября

Правила поведения в толпе

3. Антитеррор – будьте внимательны и осторожны!

Воспитываем вместе» - Детям о правилах поведения за столом

5. В детский сад после летних каникул: нужна ли адаптация?!

Родителям следует знать» - Трудовое воспитание ребенка

Гороскоп

Детская страничка.


 



1 сентября. День знаний, первый звонок, праздник белых бантиков и огромных букетов. Этот день всегда трогателен для родителей и еще не понятен для первоклашек. Погода в этот день обещает быть без сюрпризов, солнечная и теплая. Конечно, не захочется терять теплый денек, и еще немножко отдохнуть перед школой. Обязательно проведите этот день празднично. Совершенно точно, это поможет Вам настроиться на год знаний и успеха!

14 сентября – Фестиваль «Прощайте, матушки, свидимся!»

Вновь осень жёлтым сном
На севере земли.
Вновь к югу за теплом
Собрались журавли…

Фестиваль Журавля «Прощайте, матушки, свидимся!» экологопросветительское мероприятие для детей и взрослых, дающее знания о природе Северного Подмосковья и проблемах её сохранения. Фестиваль в этом году отмечает свой 40-летний юбилей.

Фестиваль Журавля — это многодневная программа. Обычно он длится весь сентябрь. Каждый день проходит по 2-3 экскурсии, а в середине сентября устраивается День Журавля — праздник с выступлением детской фольклорной группы, с мастер-классами для детей, с дровяным самоваром и чаем на болотных травах и вареньем из садовых яблок.

Почему Фестиваль проходит в сентябре, когда дети уже идут в школу, а не в удобном августе? Дело в том, что именно в сентябре в Центральной России журавли образуют предотлётные скопления, в которых формируются стаи для долгого и сложного перелёта к местам зимовок в Северной Африке.

27 сентября - День дошкольных работников сравнительно новый праздник введён с целью: обратить внимание на детские сады и дошкольное детство в целом.

В связи с датой 1863 года, когда в России в Санкт-Петербурге был открыт первый детский сад. Совместно с супругом его учредила Аделаида Семеновна Симонович. В последствии в 2004 году правительство России утвердило эту дату - 27 сентября как День воспитателя и работников дошкольного образования.
Необходимость такого праздника диктовалась важностью воспитания детей уже с юного возраста. Вообще, процесс воспитания подрастающего поколения – это процесс непрерывный. И в нем главное место конечно, занимают родители, а затем уже воспитатели дошкольных учреждений и педагоги в школах.
Но первыми воспитателями, с которыми сталкиваются малыши – это воспитатели дошкольных учреждений. Именно по их поведению, образованности, тактичности, доброте у малышей и будет складываться впечатление о других педагогах и преподавателях.
День воспитателя и всех дошкольных работников становится все более популярным и среди воспитателей и среди родителей. Ведь родители на целый день отдают своих детей в ласковые руки воспитателей.

Правила поведения в толпе.

Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений.

В современном большом городе, человек нередко оказывается в местах массового скопления людей. Много публики часто собирается на парады и шествия, на концерты и выступления звѐзд эстрады, на спортивные матчи, во время различных развлекательных мероприятий.

Опасность толпы не всегда сразу себя проявляет. Люди любят собираться вместе. Но не всегда весѐлая, шумная компания или массовое сборище имеет позитивный настрой. Опасность толпы заключается в еѐ спонтанности, непредсказуемости и силе воздействия на каждого индивидуума в отдельности.

Для того чтобы вернуться с очередного мероприятия без ушибов или переломов, необходимо знать основные правила поведения в толпе.

· При давке надо освободить руки от всех предметов, согнуть их в локтях, застегнуть одежду на все пуговицы.

· Нельзя хвататься за деревья, столбы, ограду.

· Надо стараться всеми силами удержаться на ногах: упавшего обезумевшая толпа затаптывает насмерть.

· В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться подняться по ходу движения толпы.

· При движении в плотной толпе не напирай на впереди идущего; соблюдай дистанцию: желание ускорить движение закончится полной пробкой.

· Избегай заторов, а особенно тех мест, где движение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины или столики: в таких местах можно оказаться прижатым, раздавленным или серьезно травмированным.

· Выберите наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.

· Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

· Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

· Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это – учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

· Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

· В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. Если всѐ же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких – это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше – разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…», рассказы-воспоминания.

Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений в мире. Все террористы – преступники и чтобы добиться своих целей, они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
Скорее всего, Вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Задача родителей и педагогов - объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду.

 

Уважаемые родители!

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
1) не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
2) отойти на безопасное расстояние;
3) сообщить о находке взрослому.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

а) пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
б) брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

 

Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ:

ü Необходимо закрывать за собой все входные двери

(НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!);

 

ü Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или позади Вас;

 

ü НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади;

 

ü ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада;

 

ü Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации.

 

Помните! Безопасность детей в Ваших руках!

В детский сад после летних каникул: нужна ли адаптация?

Говоря об адаптации к детскому садику, имеют в виду, как правило, первый поход ребенка в сад и связанные с этим проблемы. Однако после долгих летних каникул, когда многие дети не посещают детский сад, им снова приходится привыкать к распорядку.

Легко ли вам опять влиться в трудовые будни после отпуска? Даже после выходных мобилизовать себя для рабочей недели бывает тяжеловато. То же и с маленькими детьми, которые все лето жили "вольной" жизнью, скажем, у бабушки в деревне, а теперь им предстоит каждый день рано вставать и выполнять правила детского сада. Чтобы процесс возвращения в детский сад прошел более уверенно и комфортно для ребенка, соблюдайте следующие правила:

 

1) Начните готовить ребенка заранее,за пару недель до похода в детский сад начните заботиться о соблюдении режима дня. Детям действительно необходим распорядок, он успокаивает и дает чувство безопасности и определенности. Начните раньше укладывать ребенка спать и раньше поднимать с кровати утром, чтобы к концу августа сообщить: "Ну вот, лето закончилось. С завтрашнего дня мы начинаем ходить в садик".

 

2) Рассказывайте о необходимости соблюдать правила, пока ребенок был летом у бабушки, там были одни правила. В родительской семье – другие. В детском саду тоже свои правила. Независимо от желания или нежелания их соблюдать правила существуют везде. Это нужно объяснять ребенку любого возраста. Часто бывает, что воспитателя ребенок лучше слушает, чем маму, а в садике меньше позволяет себе баловаться, чем дома, у него меньше капризов. Это означает, что воспитатель, как взрослый, лучше мамы удерживает власть и более последователен в соблюдении правил детского сада. Кроме того, воспитатели, как правило, знают, что после лета у детей начинается адаптационный период, и умеют себя с ними вести

 

3) Делитесь своим опытом, рассказывайте о своих трудностях, если ребенок капризничает, не хочет рано просыпаться и идти в детский сад, рассказывайте ему о том, как вам тяжело ходить на работу. Но это необходимо, поэтому вам приходится это делать. А ходить в детский сад – это работа детей.

 

4) Проявляйте гибкость, все дети разные. Кому-то нравится ходить в садик, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с "новенькими". У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после лета нет. Есть дети, напротив, "не садиковские". К ним нужен индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно снова влиться в режим и ходить в садик, возможно, нужно проявить гибкость и первую неделю забирать его из садика перед дневным сном. Но бывает, что у родителей нет возможности подстраиваться под ребенка. Тогда он просто идет в садик и рано или поздно проходит свою адаптацию.

 

5) Определитесь, кто водит ребенка в сад Бывает, что, отправляясь в детский сад с мамой, ребенок

капризничает, а с папой ведет себя спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее беспокойно.

Воспитатель: Рябова Т.В.

 

Детям о правилах поведения за столом

Воспитатель: Быстрова Н.Б.

Самым наглядным примером и авторитетом для малыша должны быть его родители, так что если хотите вырастить воспитанного, социально приспособленного человека, следите в первую очередь за своим поведением. Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.

Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив заимпровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.

Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой - супы, в мелкой - вторые блюда, в розетках и блюдцах - десерты.

Подсказывайте, какой прибор, для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет. Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всѐ по пунктам за один обед. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.

Ссылаясь на неусидчивость своих крох, мамы часто прощают им мелкие шалости, постоянное ѐрзанье, баловство. Такое поведение терпимо, когда ребенку годик – два, но чем старше становится малыш, тем строже к нему нужно относиться. И если ребенок откажется в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка - сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.

Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.

Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы Ну а если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях. Если он не будет делать отрыжку дома, то и в гостях за него переживать не стоит. Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, вкусную и новую еду.

 

 

Воспитание ребенка в труде

Наряду с учебным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Умение трудиться не заложено в человеке природой, данный навык должен быть сформирован. И чем раньше начнется процесс трудового воспитания, тем лучше для ребенка. Самый подходящий период привития трудовых навыков у детей – это дошкольный период. Трудовое воспитание дошкольников ставит перед собой цель – научить ребенка быть трудолюбивым, привить ему общетрудовые умения, развить чувство ответственности к выполняемой работе.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенок необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется - есть из грязной. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Трудясь в природе, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Уход за цветущими растениями, посадками кустов и деревьев дает детям ни с чем несравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов. Ухаживая и наблюдая за птичкой, рыбками, белкой, насекомыми, ребенок учится заботливому и бережному отношению к ним, узнает много интересного об их жизни (повадках, питании, условиях обитания). Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к нему воспитывает в детях доброту. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Родная природа представляет собой широкий простор для наблюдений и труда детей, для обогащения их знаний и представлений. В процессе выращивания растения, ухода за животными перед ребенком постоянно возникают простые и сложные задачи, которые малышу приходится решать.

Воспитатель: Лебедева О.И.

 

Гороскоп

ВЕСЫ

(24 сентября – 25 октября)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: