NOORTE OSALUS – МОЛОДЕЖНОЕ УЧАСТИЕ




MATKAMINE – ПОХОД

1 УРОВЕНЬ: знает какую одежду одевать в поход и какую брать с собой запасную, умеет паковать рюкзак, знает где найти сводку о погоде и как себя уберечь, знает какую еду брать с собой, знает как сохранить природу в походе и как обращаться с отходами, знает правила нахождения на природе, знает технику безопасности на природе и при езде на общественном транспорте, умеет безопасно двигаться на природе, умеет по карте просчитать ландшафт, знает символы и цвета на карте, а так же их значение, знает основные стороны света, несет в походе ответственность за себя, знает технику безопасности во время плавания, знает технику безопасности в обращении с пилой и ножом, а так же при разведении костра, знает как позвать на помощь, если есть пострадавший, участвовал не менее чем в 3 походах, где один из них с ночевкой.

2 УРОВЕНЬ: умеет оказать первую помощь при царапинах и порезах, знает как оказать помощь при волдырях и растяжениях, знает разновидности элементов походной одежды и преимущества многослойной одежды, знает когда и как подать сигналы бедствия, знает разные виды костров и их использование в различных погодных условиях, умеет показать видимые на природе объекты на карте, умеет передвигаться по маршрутной карте среди леса и поля, умеет определить север без помощи компаса в тч и в ночное время, умеет заботиться о своем личном походном снаряжении, умеет найти место для ночлега и установить палатку, умеет расчитать свое время при прохождении трассы в 1 км, знает какое общее снаряжение необходимо в походе, готовил еду на костре и на походной горелке, является активным членом походной команды и внимателен по отношению к другим членам команды, руководил частью похода, принял участие в минимум 3 походах с ночевкой.

3 УРОВЕНЬ: знает опасности возникающие во время похода и умеет их предотвратить, умеет содержать в сохранности походный инвентарь и его использовать, знает способности членов патруля (их сильные стороны и слабости), знает правила поведения в лесу, умеет использовать скаутские дорожные знаки, знает как передвигаться по разной местности – болото, кустарник и тд, умеет строить ночлег, использовал разные способы пересечения водоемов, умеет в незнакомом месте определить свое местоположение на карте, умеет по карте планировать маршрут и его соблюдать, знает свойства и ограничения компаса и различных навигационных устройств, знает различные виды палаток и умеет их использовать и ухаживать, готовил еду на костре, используя альтернативные принадлежности и минимальное количество посуды, по крайней мере в одном походе вел походный дневник, умеет оценить количество времени для прохождения маршрута патруля, планировал и руководил одним походом, принимал участие минимально в 4-х дневном походе

4 УРОВЕНЬ: умеет составить меню на 3-х дневный поход, знает походное снаряжение от одежды до ножей, умеет их использовать и обрабатывать, умеет оценить риски во время похода, умеет навигировать в ночное время похода и при плохой видимости, умеет оценить расстояние (например ширину реки, высоту дерева), владеет минимум 2 уровнем оказания первой помощи, умеет оценивать индивидуальные способности участников похода и учитывать их скорость передвижения, проходил поход в отличной от Эстонии местности, самостоятельно организовал и провел как минимум 3 похода, фотографировал во время похода животных и птиц.

 

ORIENTEERUMINE – ОРИЕНТИРОВАНИЕ

1 УРОВЕНЬ: умеет назвать 4 стороны света а так же промежуточные на эстонском и на английском языке и их расположение по отношению друг к другу, умеет при помощи компаса определять стороны света, знает наименования типов разметок, умеет читать и измерять расстояние по карте, знает на карте отмеченные знаки, а так же умеет использовать легенду карты, знает как действовать когда заблудился в городе, лесу, деревне, знает основные правила движения на природе, принял участие в ориентировании, планирует ориентирование для патруля, подготавливает для этого карту и компас, а так же является читающим карту в ориентировании, умеет указать и сверить свое местоположении по ГПС-навигатору или телефону.

2 УРОВЕНЬ: называет все 16 сторон света на эстонском и английском языке, а так же знает расположение их по отношению друг к другу, умеет определить свое местоположение по природным явлениям, умеет указать азимут, а так же ориентироваться по карте или компасу, умеет отмерить расстояние, знает как действовать если заблудился, умеет избежать больших ошибок при передвижении по трассе, а так же найти оптимальный путь с одного пункта до другого, знает карту Эстонии и условные знаки, знает где найти карты для определенного маршрута и местности, принял участие минимально в одном ориентировании или соревновании по ориентированию, знает навигационные программы, знаком с технологией ГПС и умеет их использовать, знает как отображаются географические координаты, знаком с системой УТМ и системой координат L-EST97, а также умеет ими пользоваться.

3 УРОВЕНЬ: имеет свой собственный компас и знает его детали и схему работы, умеет определять азимут с 5-ти градусной точностью, знает различия карт ориентирования (спринт, велоориетирование и лыжное ориентирование), умеет найти объект по азимуту в расстоянии 500 м с наименьшей ошибкой, умеет нарисовать карту с высокой точностью и чтением, умеет организовать трассу для ориентирования, исходя из возрастных особенностей и способностей участников, организовал для отряда ориетирование при помощи карты, принял участие в ночной/вечерной (темное время суток) игре по ориентированию, знает как работает цифровая знаковая система SportIdent, умеет ей пользоваться, имеет заказанный на странице Союза Ориетирования свой личный код (EOL-kood)

4 УРОВЕНЬ: знает как производят карты (так же для ориентирования), заходил на страницу Союза Ориентирования и Международного Ориентирования для получения какой-то информации, знает историю ориетирования в Эстонии, знает правила участия Союза Ориетирования, участвует активно в повышающих физическую форму активитетах, участвует несколько раз в месяц в ориентировании, принял участие в паре городских соревнований по ориетированию, принял участие как минимум в одном лыжном ориентировании, выполнил заключение о нескольких участиях (класс участников, место, дистанция, средняя скорость и тд) и проанализировал пройденную дистанцию и принятые решения.

 

ESMAABI – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

1 УРОВЕНЬ: знает строение человека (кровообращение, костную систему, органы), знает как остановить разного вида кровотечения (малое – носовое, из пальца, царапина / среднее – порезы, в случаях, когда пластырь не помогает / сильное – когда не хватает бинта для остановки кровотечения / инородное тело), умеет общаться с центром помощи эффективно и полезно, умеет выбрать правильные принадлежности для оказания первой помощи, знает как обезопасить людей и действовать при оказании первой помощи нуждающему, все темы пройдены как теоритически так и практически.

2 УРОВЕНЬ: умеет распознать, жив человек или нет. Если да, то умеет оживить людей разного возраста – младенец, пожилой и других, распознает шок, чем вызван и умеет оказать первую помощь, умеет распознавать переохлаждение и оказать необходимую помощь, умеет распознать перегрев/жар и оказать необходимую помощь, знает как вести себя при ожогах и способен оказать необходимую помощь, умеет распознавать вид аллергии и оказать помощь, все темы пройдены в теории и практически.

3 УРОВЕНЬ: имеет практические навыки оказания первой помощи 1 и 2 степени (проведение практических занятий, реальное оказание помощи), способен оказать помощь или ассистировать лагерному врачу (положение человека, оказание помощи, уколы, обработка ран и др), умеет оказать необходимую помощь при тяжелых травмах, умеет распознать рястяжение, вывих, перелом и тд, умеет оказать помощь нуждающему при судорогах, приобретен не менее чем 16-ти часовой курс первой помощи, все темы пройдены в теории и практически.

4 УРОВЕНЬ: умеет составить анализ риска и укомплектовать маленькую или среднюю аптечку с необходимыми для мероприятия медикаментами, а так же организовать машину, палатку и тд, умеет и использует в машине скорой помощи оборудование, умеет оказать помощь 1-3 разряда, умеет оказать посильное ассистирование при оказании первой помощи высококвалифицированным специалистам (медикам, парамедикам, врачам и тд), имеет практику в реальных ситуациях, имеет знания, позволяющие продолжить обучение на курсах парамедика 1 степени.

 

 

KOKKAMINE – ПОВАРСКИЕ НАВЫКИ

1 УРОВЕНЬ: знает простейшие при питании нормы гигиены (помывка продуктов питания и рук, чистые принадлежности для еды и тд), знает как безопасно использовать различные способы приготовления еды и разные типы ножей, знает как безопасно использовать горячую жидкость, чистит и шинкует лук и использует его в приготовлении еды, нашел два полезных рецепта (соленое и сладкое) и расчитывает на то, что его могут есть все ребята отряда в т.ч и аллергики, составляет перечень продуктов и их ориентировочную цену, по рецепту готовит какое-либо соленое блюдо – например пенне с овощами и курицей, готовит по рецепту сладкое блюдо – например выпуска или блинчики, готовит горячий или прохладительный напиток – например чай или морс, накрывает стол для питающихся, просит обратную связь о еде, знаком с этикой приготовления еды, убирает стол и отходы.

2 УРОВЕНЬ: знает простейшие при питании нормы гигиены (помывка продуктов питания и рук, чистые принадлежности для еды и тд), знает продукты питания и их пищевую ценность – умеет нарисовать пищевую пирамиду, находит самостоятельно помощников на кухню, находит самостоятельно рецепты, исходя из потребностей и особенностей питающихся, составляет перечень продуктов и их ориентировочную цену, знает как хранить продукты питания и способы приготовления и обработки курицы, самостоятельно готовит еду в тч и супы, готовит на полдник злаковые – исключение каша, накрывает самостоятельно стол, спрашивает обратную связь о еде и этично реагирует на это, убирает самостоятельно рабочее место в тч и столовую, записывает в отрядную книгу рецептов свои.

3 УРОВЕНЬ: знает возрастные особенности при приготовлении еды, прошел обучение по гигиене приготовления еды, находит самостоятельно работников/помощников на кухню, знаком с принципом работы на полевой кухне, умеет безопасно готовить на газовом примусе а знает как обращаться с газовым баллоном, составляет двухдневное меню используя разную технику приготовления – не менее одного дня приготовления в полевых условиях, составляет перечень продуктов и их ориентировочную цену, знаком с различными приправами и использует их в приготовлении пищи, готовит самостоятельно пищу в тч крем-брюле, спрашивает обратную связь о еде и этично реагирует на это, убирает самостоятельно рабочее место в тч и столовую, а так же организует благоприятную для природы утилизацию отходов, записывает в отрядную книгу рецептов свои.

4 УРОВЕНЬ: имеет действующий сертификат с курсов пищевой гигиены, знает требования приготовления еды на массовых мероприятиях, организует поэтапное питание, помывку посуды и уборку, а так же утилизацию отходов, находит самостоятельно работников/помощников на кухню, самостоятельно составляет меню исходя из особенностей питающихся, составляет перечень продуктов питания на весь лагерь, указывая поставщиков где какой продукт приобрести, составляет перечень продуктов и их ориентировочную цену, самостоятельно готовит еду, спрашивает обратную связь о еде и этично реагирует на это, убирает самостоятельно рабочее место в тч и столовую, а так же организует благоприятную для природы утилизацию отходов, записывает в отрядную книгу рецептов свои, готовит рататуй самостоятельно и приглашает лучших скаутских друзей на угощение.

 

 

SKAUDIEHITISED – СКАУТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

1 УРОВЕНЬ: умеет безопасно обращаться с ножом, топором, пилой, знает как выбрать безопасное для строительства место и как позвать на помощь при необходимости, знает этапы связывания узлов и умеет связать следующие узлы – удавка с полуштыками, свиное копытце (выбленочный узел), рыбацкий узел (прямой), умеет связывать и использовать – диагональное плетение (ленты), перекрестное плетение (основная веревка), жгут (для связывания треноги), умеет выполнять работу безопасно для окружающей среды, строил с отрядом как минимум три скаутские постройки – стул, сушилка и другие.

2 УРОВЕНЬ: знает какие стройматериалы для постройки необходимы и умеет ими безопасно пользоваться, умеет оказать первую помощь при порезах и как их избежать, кроме узлов первого уровня умеет связать – простая петля, штык, скользящий узел, ткацкий узел, шкотовый узел, обучал вязанию узлов других скаутов, умеет натягивать переправу с параллельными веревками и связывать веревки дополнительной веревкой (например Японское плетение), знает почему и где в конструкциях используются диагонали и треугольники, знает основные элементы конструкций – А рама, Н рама, тренога, пирамида, умеет выбрать правильную веревку для связывания, умеет правильно использовать и ухаживать за веревками, знает как защитить живое дерево при использовании его для скаутского строительства и умело это делает на практике, вместе с патрулем построил как минимум 2 больших постройки – ворота, стол и тд.

3 УРОВЕНЬ: знает какие стройматериалы для постройки необходимы и умеет ими безопасно пользоваться, помогал младшим скаутам в строительстве конструкций, для постройки конструкции нашел самостоятельно дополнительный материал и проекты, перед построением большого проекта умеет построить и проработать модель (например из палочек для гриля и резинок/маршмеллы), умеет связывать и проконтролировать все скаутские узлы в строительстве, при работе на высоте умеет оказать страховку, использовать страховочный пояс а так же оказать нижнюю страховку, умеет использовать блочную систему для натяжения веревок и подъема конструкций, знает как безопасно соорудить/поставить и разобрать высотную постройку – например башню/вышку, умеет при помощи вспомогательных веревок закрепить конструкцию, принимал участие в строительстве нескольких больших скаутских сооружений, а также планировал строительство большой постройки – например башни, моста и тд.

4 УРОВЕНЬ: знает и понимает важность безопасности на всех этапах - постройки, разрушения и использования, умеет предвидеть опасные ситуации и предотвратить их, прошел курс по безопасности, ответственнен за безопасность строения для строителей и пользователей, знает какие способности и навыки развивать при строительстве и завлекает всех в процесс строительства, самостоятельно развивает и дополняет себя в области строительства, три курьируемых мною ската достигли 3 уровня умений.

MÄNGUJUHT – ИГРОВИК

1 УРОВЕНЬ: умеет провести игру и объяснить правила, умеет донести цель игры (для чего эта игра необходима и какие навыки развивает), знает минимально 5 игр своей возрастной ступени (групповые и игры на знакомство), умеет подобрать игру согласно целевой группе (возраст, навыки, знания), знает когда вовремя необходимо завершить игру, умеет быть объективным при проведении игры, добавляет в базу 5 игр.

2 УРОВЕНЬ: умеет провести 10 игр и объяснить правила, проводит разные виды игр в новой компании, проводит 3 командной игры, является помощником в отряде в проведении игр, знает качества хорошего руководителя, добавляет в базу 10 игр.

3 УРОВЕНЬ: умеет провести 15 игр и объяснить правила, знаком с литературой (жанр игр), проводит тематический инфодень для дружины или районных отрядов, добавляет в базу 15 игр, знает различного вида игры (спортивные, на знакомство, командные, уличные, песенные и тд).

4 УРОВЕНЬ: умеет провести 20 игр и объяснить правила, умеет творчески использовать игры и приспособить их к возрастной категории, умеет придумать к игре различные вариации, проводит в лагере ЕСЮ игру для большой группы людей, имеет свой собственный список игр, умеет обучить на уровень игровика другого человека, умеет отбирать игры исходя из возрастной категории, обучает игровика 1 уровня добавлению игр в базу.

LÕKKEJUHT – КОСТРОВОЙ

1 УРОВЕНЬ: умеет запеть песню, знает и умеет выбрать подходящую песню, знает программу кострового вечера и умеет самостоятельно планировать, знает как минимум 5 речевок, знает что важно в костровой шутке/юморе, знает правила, традиции и обычаи кострового вечера, знает виды костров и какой необходимо выбрать для вечера, умеет организовать элементарную безопасную среду для проведения кострового вечера, знает обязанности и роль кострового.

2 УРОВЕНЬ: знает несколько способов зажжения костра, показывает хотя-бы один способ зажжения костра, умеет проанализировать риски связанные с зажжением костра и создать безопасную среду, спланировал хотя-бы 3 программы кострового вечера, знает как минимум 5 речевок, знает как минимум 3 шутки кострового вечера, являлся как минимум 3 раза костровым в лагере своего отряда, умеет выбрать правильный материал для зажжения костра и использует максимально 4 спички для разведения костра.

3 УРОВЕНЬ: использовал в практике как минимум 3 варианта зажжения костра, строил как минимум 3 видов костров, спланировал и провел как минимум 6 костровых вечера в патруле или отряде, знает как обезопасить место костра при большом количестве участников (100+), умеет выбрать песню при международном вечере и компании, знает речевки, которые можно использовать на междунородном уровне, имеет свой сборник шуток (15) без слов, которые поймут все участники вечера независимо от языка, спланировал и провел хотя-бы один костровой вечер для дружины или отрядов, умеет выбрать правильный материал для зажжения костра и использует максимально 1 спичку для разведения костра.

4 УРОВЕНЬ: провел как минимум 3 больших костровых вечера (400+ участников), один из них международный, обеспечивает безопасность при костровом вечере, обучил как минимум 2 человек на кострового 2 уровня, имеет свой сборник шуток (25), при этом треть шуток без слов, которые поймут все участники вечера независимо от языка, имеет сборник речевок (в котором минимально 25 на эстонском языке, 10 на английском, а так же с речевыми эффектами), эффектно разжег костер как минимум на 2 вечерах.

 

 

MEEDIA – СМИ

1 УРОВЕНЬ: создает в социальных сетях группы отряда посты, делает 5 фото с разных мероприятий, придумывает им названия а так же ищет пути поделиться ими с другими членами отряда, принимает участие в Дне галстука и рассказывает о скаутском движении своим одноклассникам, записывает свои самые интересные моменты в скаутском пути, пишет и делится ими в социальных сетях, проводит интервью какого-либо участника скаутского лагеря и делится им в социальных сетях.

2 УРОВЕНЬ: создает в социальных сетях группы отряда пост о мероприятии, делится им, а так же по завершению пишет короткую рецензию, создает 5 фотографий и делится в соц.сетях, принимает участие в Дне галстука и проводит интересное подобное мероприятие для своих одноклассников/одногруппников, пишет статью о приобретенных навыках в скаутском пути и делится в соц.сетях, проводит интервью какого-либо взрослого участника скаутского лагеря и делится им в социальных сетях.

3 УРОВЕНЬ: создает пост о городском скаутсом мероприятии, а так же по окончанию пишет рецензию и делится в соц.сетях, собирает фото со скаутских мероприятий и выбирает какими поделиться в соц.сетях, принимает участие, как представитель скаутинга, на ярмарке или каком другом массовом мероприятии, ведет запись о своих достижениях в скаутинге и своем пути – какими навыками овладел, какие умения и опыт получил и делится записями в соц.сетях, делает обзорную статью используя медиа-канал, напишет статью/историю в скаутский журнал, делает обзор организаций, с которыми могут скауты сотрудничать и представляет хотя бы 3 из них ЭСЮ.

4 УРОВЕНЬ: создает пост на уровне государства о мероприятии скаутском, а так же пишет рецензию на него, проводит на государственном уровне мероприятие, создавая фотографии каждого дня и публикует в социальных сетях обзорными альбомами, координирует участие ЭСЮ в какой-либо ярмарке, выставке и тд, собирает 3 истории о скаутском пути разного возраста скаутов, делает обзор – где можно публиковать статьи о скаутинге, пишет статью-рецензию о том, что значить быть скаутом и какие ценности скаутинг приносит Эстонии и публикует ее, принимает участие в масштабном мероприятии, общается с его участниками и публикует рецензию в журнал, делится скаутским постом другой страны в медиа-канале, переводит ее на эстонский язык и добавляет свой комментарий.

 

TALIMATK – ЗИМНИЙ ПОХОД

1 УРОВЕНЬ: построил снежное строение, приготовил одну закуску на зимнее мероприятие, на зимних мероприятиях всегда имеет с собой бутылку с водой, умеет предотвратить замерзание бутылки и воды в зимнее время года, принимал участие в зимнем спортивном дне, умеет одеться согласно зимней погоде, умеет содержать одежду сухой в зимний период или сменить, знает значение системы друга и как ее использовать в уличной обстановке, знает, что необходимо выполнять все указания и правила находясь на улице, принял участие в зимнем походе минимум в 3 километра, знает что нельзя прикасаться языком на холоде к металлическим покрытиям.

2 УРОВЕНЬ: занимался зимними видами спорта (лыжный, сноубординг, ледовый хоккей, катание на коньках, керлинг или другие), умеет разжеть небольшой костер в зимних условиях, помогал в планировании меню в зимнем лагере, приготавлявал еду на открытом костре, знает значение многослойной одежды и применяет на практике, построил зимой с небольшой группой убежище, умеет находить при холодной погоде укрытие, умеет собрать необходые вещи для зимнего похода, умеет заметить признаки обморожения у своих товарищей, провел одну ночь в зимнем походе в палатке в печкой, умеет найти Полярную звезду и 3 созвездия на зимнем небе, принял участие в 5-ти километровом зимнем походе, создал для себя набор выживания и берет с собой.

3 УРОВЕНЬ: принял участие в зимних играх, руководил планированием покупок продовольственных товаров на лагерь, являлся хотя-бы раз главным поваром в лагере, помогал в проведении кострового вечера в зимнем лагере, умеет собрать одежду и инвентарь на двухсуточных лагерь, построил и ночевал в зимнем убежище хотя-бы раз, умеет разжечь костер в зимних условиях и приготовить еду, умеет использовать плиту на жидком топливе в зимних условиях и знает насколько важно чтобы топливо не попало на одежду, помогал в проведении одного зимнего спортивного дня, ночевал в зимнем лагере минимально 2 ночи подряд, принимал участие в походе минимально 6-ти километровом и 6-ти часовом, принял участие в походе с использованием компаса длиной в 5 километров, умеет распознать и избежать отравление угарным газом, владеет необходимыми навыками оказания первой помощи в зимних условиях, умеет использовать разные методы в спасении провалившегося под лед человека.

4 УРОВЕНЬ: з нает как планировать и осуществить простое, но питательное меню в зимнем лагере, умеет выбрать правильную палатку для зимнего похода, построил необходимые элементы в зимнем лагере, провел хотя бы трехдневную зимнюю экспедицию, владеет необходимыми навыками оказания первой помощи в экспедиции, умеет починить газовую плиту в зимних условиях, со своей командой провел хотя бы суточное зимнее мероприятие, знаком с рисками отапливаемой палатки и умеет создать безопасную среду, ночевал минимально 20 ночей в зимних условиях, проводил вечерний костер в зимних условиях.

 

 

NOORTE OSALUS – МОЛОДЕЖНОЕ УЧАСТИЕ

1 УРОВЕНЬ: проговаривает с отрядом благоустройство района и выдвигает предложения местным властям, встречается с представителями разных возрастных групп и обсуждает и выслушивает их ожидания о благоустройстве района, обсуждает с руководителем отряда мероприятие – плюсы и минусы, принимает участие в программе JOTA-JOTI и найди контакт со скаутом другой страны, прими участие в мероприятии районного или городского масштаба, ознакомься с интернет-страницами детского Союза Европы и поиграй в их игры.

2 УРОВЕНЬ: проговаривает с отрядом благоустройство района и выдвигает предложения местным властям, встречаясь с ними лично, узнай и расскажи членам отряда в чем разница между волостным управлением и волостной воликогу, сходи с членами отряда к меньшинствам и послушай об их проблемах (дом престарелых, нац.меньшинства и др), дай обратную связь ЭСЮ и мероприятии – минусы и плюсы, принимает участие в толоках, ведет переписку с отрядом вне Европы и делится опытом, знает структуру правления Европейского Союза.

3 УРОВЕНЬ: проговаривает с отрядом благоустройство района и проводит опрос среди местных жителей, анализирует и выдвигает на уровень местного управления, узнает и рассказывает членам отряда о системе проведения выборов, сходи с членами отряда к меньшинствам и послушай о их проблемах (дом престарелых, нац.меньшинства и др), принял участие в собрании ЭСЮ, принимает участие в толоках, просматривает с членами отряда фильм о демократии и ведет обсуждение, принимает участие в голосе Европейской молодежи.

4 УРОВЕНЬ: кандидирует в местное самоуправление, ученическое управление и др, выясни какие изменения произошли после последних выборов и обсуди, проведи мероприятие для групп с которыми ранее встречался, принимает участие в собраниях ЭСЮ и дает свою оценку и обратную связь, прими участие в какой-либо рабочей группе, свяжись с молодым делегатом ООН и узнай какие темы актуальны на этом урове, на основе беседы выбери две темы, связанные со скаутингом и создай встречу с представителем ООН.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: