Заполнить таблицу «Категории детей с ОВЗ».




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

По дисциплине: Введение в инклюзивное образование

Выполнила: Джелялова Гульзара, группа С(Д)О-17

Тема занятия: Характеристика категориальности детей с ОВЗ

Цель занятия: рассмотреть категории детей с ОВЗ

Дата проведения: 22.05.20

Заполнить таблицу «Категории детей с ОВЗ».

Категория детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика
1. Нарушение зрения (незрячие и слабовидящие; органическое поражение зрительного анализатора; не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности)   Восприятие: ●нет полноты, целостности ●осязательно-двигательное и двигательно-слуховое Мышление: сужены понятия ●нет целостности ●не имеют обоснованных суждений и заключений ●словесно-логическое у незрячих и наглядно-образное у слабовидящих ●практически-действенное при действии с предметами Речь: ●медленное развитие ●несоответствие слов и образов ●формализм Память: ●быстрое забывание ●ограниченный объем ●медленное запоминание ●плохая долговременная и хорошая кратковременная, слуховая, осязательная ●разитая словесно-логическая Внимание: ●преобладание нероизвольного ●переключение на второстепенные объекты и рассеянность ●утомляемость ●низкий объем ●хаотичность и отсутствие целенаправленности Движения: ●трудность в пространственной ориентировке и формировании двигательных навыков ●снижена двигательная активность ●нет точности и координации ●двигательная расторможенность Поведение: ●отсутствие целеустремленности и сдержанности ●суетливость ●низкая дисциплина и неорганизованность ●конфликтность ● возможен невроз в виде неврастении
2. Нарушение слуха (глухие и слабослышащие;двустороннее нарушение слуховой функции;речевое общение затруднено или невозможно;нарушен вестибулярный аппарат) Восприятие: ●доминирует зрительное ●развито восприятие тонко дифференцированных структур устной речи, мимики, жестов ●дополнительный канал: кожный анализатор и вибрационная чувствительность Мышление: ●снижены аналитические способности ●неумение выделять свойства и отношение объектов, их название ●наглядно-действенное Речь: ●отсутствие внутренней речи ●отсутствие речи при планировании ●нет логичности и последовательности ●выделение не главного, а частного Память: ●хорошая наглядно- образная ●отсутствие слуховой Внимание: ●отсутствие слухового внимания ●концентрация на губах говорящего ●устойчивость зависит видов деятельности ●трудность переключения Движение: ●плохая координация и неуверенность ●медленное овладение двигательными навыками ●трудность в сохранении статического и динамического равновесия ●не развита пространственная ориентировка ●медлительность ●проблемы с мелкой моторикой ●нет согласованности и переключаемости Поведение: ●ригидность, импульсивность, эгоцентричность ●аккуратность, трудолюбие
3. Задержка психического развития (ЗПР) (замедлен темп формирования высших психических функций; стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы; интеллектуальная недостаточность) Восприятие: ●нет целостности и последовательности ●затруднения при новых ракурсах Мышление: ●снижена познавательная активность ●наглядно-действенное ●нарушены пространственные представления ●преобладание анализа ●инертность и регидность ●смещение с главного на частности Речь: ●бессвязность, нет логики, ясности ●бедность лексики Память: ●низкий объем и скорость ●преобладание наглядной ●непродуктивность непроизвольная ●нарушена механическая Внимание: ●неустойчивость и отвлекаемость ●сниженная концентрация ●трудность переключения и распределения Движение: ●замедленное развитии ●нечеткость и нарушение регуляции Поведение: ●импульсивность и резкая расторможенность ●плаксивость ●негативизм ●агрессивность
4. Нарушение интеллектуального развития (умственной отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция – распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность,дебильность); органическое поражение головного мозга ведет к нарушению высших познавательных процессов и стойкому необратимому нарушению интеллектуального развития) Восприятие: ●искажение образов ●отсутствие перестройки ●нет осмысленности, целостности, избирательности ●поверхностность Мышление: ●вялость процессов   ●нет обобщений, сравнений, оценки ●снижено наглядно-действенное, наглядно-оборазное словесно-логическое ●анализ беден и фрагментарен ●отсутствие внутренних взаимосвязей Речь: ●неразвиты фонетическая, лексическая, грамматическая стороны ●задержка понимания речи ●дефицит слов ●трудности звукобуквенного анализа и синтеза при понимании Память: ●слабая, ●лучше запоминают многократно повторяемую, яркую информацию Внимание: ●низкая устойчивость ●трудность распределения и замедленность переключения ●быстрая отвлекаемость Движение: ●затруднена пространственная ориетровка ●задержка формирования двигательных навыков ●низкая двигательная активность ●нет точности и координации ●двигательная расторможенность Поведение: ●безынициативность, неумение самостоятельно действовать ●импульсивность ●повышенная возбудимость ● подчиненность ●слабость собственных намерений ●стереотипность ●сниженная самооценка
5. Тяжелые нарушения речи (нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание); разные психофизические отклонения) Восприятие: ●нарушение слухового, речевого, зрительного и кинестетического ●трудность восприятия при усложненных условиях ●снижена целостность ●поверхностность Мышление: ●отставание словесно-логического ●трудность анализа и синтеза, сравнения и обобщения Речь: ● отсутствие речи или невнятность ●неправильность произношения звуков ●расхождение между звуком произносимого слова и его образом Память: ●снижена вербальная ●сохранена логическая и смысловая ●низкая продуктивность Внимание: ●неустойчивость ●ограниченность в распределении Движение: ●нет координации и ловкости ●медлительность ●нарушения тонкой и мелкой моторики Поведение: ●заниженная или неадекватно завышенная самооценка ●раздражительность и обидчивость ●смена интересов
6. Нарушения опорно-двигательного аппарата: (ДЦП и поражение спинного мозга)   Восприятие: ● трудность восприятия формы и объема Мышление: ● сложность с абстрактными и пространственно-временными понятиями ●замедленность Речь: ●нарушена артикуляция ●искажение фонетического произношение звуков или их замена ●нарушен анализ звукового состава слов: не могут различить звуки на слух, повторить слоги и выделить звуки ●медленное увеличение лексики ●недоразвитие устной речи Память: ●слабая образная ●хорошая механическая ●трудность опосредованного запоминания Внимание: ●плохая сосредоточенность и концентрация Движение: ●патология перераспределения мышечного тонуса ●снижение силы мышц ●нарушение взаимодействия между категориями мышц Поведение: ●повышенная эмоциональная возбудимость, руководство эмоциями удовольствия ●чрезмерная впечатлительность, склонность к страхам ●инфантилизм и эгоцентричность
7. Расстройство поведения и общения: (разнородная группа, в точности расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ)     Восприятие: РАС - ●дезорганизовано ●фрагментарно, нет целостности СДВГ - ●неполная обработка входящей информации Мышление: РАС - ●не понимают подтекста ●осмысление с одного ракурса ●трудности обобщения и абстрагирования СДВГ- ●цикличность:периоды активности и восстановления ●при восстановлении перестают осмысливать информацию Речь: РАС- ●иногда не понимают значение ●богатая лексика, но мало используется ●затруднения с диалогами ●повторяют только что сказанное другим («эхолалия») ●говорят, не слушая других СДВГ- ●задержка развития ●недостаточная артикуляция ●замедление или ускорение речи Память: РАС- ●мехническое запоминание СДВГ- ●снижена ●забывание информации в период восстановления Внимание: РАС-●развитое непроизвольное и минимум произвольного ●лучше воспринимают обращение к другим ●замедленность ● нет концентрации СДВГ- ●нет концентрации ●легко отвлекаются Движение: РАС- ●трудности ориентации в пространстве и с равновесием ●нет согласованности движений двух строн тела ●непроизвольные движения   СДВГ- ●нарушение тонкой и мелкой моторики ●низкая координация и неуклюжесть Поведение: РАС- ●стереотипность ● избегание контактов ●отрешенность от мира ●закрытость ●агрессивность СДВГ- ●говорливость и суетливость ●конфликтность ●негативизм ●низеая самооценка
8. Комплексное нарушение развития (имеют сочетание двух или более первичных нарушений) те же что и в первичных нарушениях




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: