Вне пространства, вне времени 6 глава




Жак де Моле осторожно приготовил выживание Храмовников до своей смерти на костре. В ночь перед казнью он послал доверенного конфидента в тайную крипту под приоратом храмовников в Париже, где были погребены останки прошлых Великих Мастеров Ордена. Де Моле сказал своему помощнику, что две колонны у входа в гробницу, созданные по образцу Столпов Тубал-Каина и двух столпов у врат храма Соломона, были полыми. Они, предположительно, содержали золотые монеты и секретные документы относительно истории и внутренних верований Храмовников. Это «сокровище», по-видимому, было использовано для финансирования сохранения Ордена в Шотландии.

Можно не сомневаться, что первичный иллюминизм Стражей, чьим зашифрованным знаком является Всевидящее Око, предоставляет эзотерическую основу Масонского Храмовничества. Тайный бог храмовников, Бафомет (от греческого «Baphometis» или «крещение мудрости») продолжает всю последовательность эволюционных форм. Они простираются от атавизмов змеиных и рептильных форм и рогатых зверей до человечества и крылатых ангелов. Гностическое воплощение духовного просвещения и претерчеловеческого знания также представлено символом черепа и пересеченных бедренных костей, которые можно найти в часовнях храмовников и на их могильных камнях. На черном фоне он также стал боевым флагом кораблей храмовников и позже был перенят пиратами. Образ черепа и костей – одна из многих внутренних связей между Орденом и древними колдовскими традициями. На алтарях современных традиционных колдовских ковенов человеческий череп все еще представляет Бога.

Посвященный люциферианского гнозиса стремится посредством магического просвещения принять или реализовать нерушимое Изумрудное Тело, в котором он может «открыть Всевидящее Око». Однажды открытое, оно растворяет иллюзорный видимый мир, чтобы явить райскую Хварену, свет Первичного Существования, Божественный Мир по ту сторону видимых обликов материального плана существования. В конечном контексте Всевидящее Око должно представлять трансцендентальный ум как всеведущего свидетеля всех феноменов. Неизменный безмолвный Страж, стоящий за ним, тождественен безупречному континууму мудрости. Осознание этого уничтожает цепи невежества в искуплении мистического освобождения. Это открытие Мистического Ока, на которое указывают дикие пророчества поклоняющихся ангелам йезидов. Как мы указывали раньше, они говорят, что после Падения Стражей будет Восстановление. Тогда Азазель вновь обретет свои небесные владения и будет обитать в Раю. Таково обещание, которое шепчут эти старинные мистерии, хранящиеся в оккультном наследии древнего Египта, Персии и Аравии, практиковавшиеся в криптах тамплиеров, старых убежищах масонов, потаенных ложах искусного народа и залитых луной собраниях ведьм.

Иное люциферианское наследие связано с Таинством Восточного Меча (вероятно, скимитара), который является мистическим и магическим оружием восточной четверти элементарного огня в круге arte magia. На него указывает Ветхий Завет, когда Высочайший «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранить путь к древу жизни» (Быт. 3:24). Этот вечно обращающийся пламенеющий меч означает инициатическое очищение огнем, которое претерпевает идущий по извилистому пути мистерий Рая, пока не будет достигнута реализация Нового Эдема. Отражение в ангельском мире - это пламенеющий меч св. Михаэля, предводителя Небесных Воинств и нынешний повелитель солнечной сферы. Тайное значение Меча Зайн олицетворяется Азазелем как Повелителем Металлов и Властителем Кузницы. Работа с огнем в кузнице глубоко ассоциирована с гнозисом Стражей, и духовно, и физически. Как краткое изложение творческого алхимического искусства, они были среди важнейших навыков, которым Падшие научили раннее человечество. Это не просто ссылка на практические достижения в примитивной технологии, а ясная метафора, указывающая на контроль «внутреннего огня», сексуальной силы и магическую трансмутацию энергии в творческом динамизме.

Кузнецы и волшебники, к их вящему удовольствию, всегда отождествлялись в магических искусствах многих культур. В мифах многих индо-европейских культур был божественный кузнец, учивший людей секретам работы с огнем и ковавший оружие для богов, например, Вулкан, Вейланд, Гефест и т.д. В мифе о Вулкане его отец Зевс или Юпитер сбросил его с небес, и он пал на Землю. В падении он повредил левую ногу и стал хромым. Одно из традиционных именований бога ведьм — Хромой. Вулкан также женился на богине Венере, утренней звезде и супруге Люцифера. В монгольском и сибирском шаманизме проводятся воззвания к загадочному «белому кузнецу», который, как считается, создал барабаны и другие магические инструменты, используемые для призывания духов. В некоторых ветвях Традиционного Ремесла инструменты кузнеца, такие как горн, щипцы, кожаный фартук, гвозди и подковы, использовались как магические инструменты или символы ведьмовского гнозиса.

Форма еврейской буквы Зайн, лезвие меча, это супракосмический огонь, который, как сияющая вспышка или удар молнии, «разрубает» завесу материального неведения. Он повсеместно символизирует просвещающую мудрость, от кельто-артурианского Экскалибура (уэльс. Caladvwlch) и Меча Ханго до индо-тибетского пур-ба (phur-ba), кинжала, используемого в ритуалах Бон. В тайном наследии английского Традиционного Ремесла первый атаме («arthany» от греч. «athanatos» или «бессмертный »), ритуальный клинок, используемый ведьмами, чтобы вызывать и подчинять духов, как считается, был выкован Тубал Каин-Кайином (Tubal Cain-Qayin), наследственным учителем ведьм.QYN означает в семитских языках кующего металл, работающего с огнем или «острие железного копья».

Меч Зайн через прото-ханаанские каналы можно связать с египетским иероглифом Нетер, означающим «бога» (множ. Нетеру), который представлял собой лезвие топора. Это оружие, кажется, сохранилось в еврейской и южно-арабской/сабейской форме буквы «Z». Это может быть символ «огня, павшего с небес», Бджа-ем-Пет (Bja-em-Pet), или «небесного металла». Как мы видели, до-династический бог Сет играл роль Повелителя Металлов в Кемитических мистериях, и магический нож Сети был одним из важных его атрибутов. Также, согласно некоторым древним папирусам, его скелет был из метеоритного железа. Подобным же образом древние «звездные предки» и обожествленные горо-сетианские «Почитаемые» или Древние, как считалось, обладали металлическими костями из звездного или павшего со звезд железа.

Это напоминает о железных скелетах, которые носят на церемониальных костюмах в Якутии. Они символизируют смерть и посвящение возрождением шамана, во время которых его «одежды кожаные» отделяются от костей, а скелет разбирается. Затем они собираются снова при помощи железа для скрепления костей. Это также может указывать на древнее шаманское поверье о Человеке Железный Столп, или axis mundi, ведущем в мир звездных богов, и лестнице, ведущей в небеса, сделанной из лезвий мечей (Eliade 1964:36, 263, 426). В кельтской мифологии вход, ведущий из Среднеземья в мир мертвых иногда описывают как «мост мечей». Эта тема «железных костей колдуна», очевидно, обладает транскультурным значением.

В целом мистический и оккультный символизм металлов открывает подлинную алхимическую и металлургическую теофанию, наследованную от египетской магии, в которой каждому металлу были приписаны определенные эзотерические качества. У Анти, бог-сокол 12-го и 18-го номов, были серебряные кости, которые обнажились, когда с него содрали кожу в наказание.

Древнее высказывание о нем гласит: «Что до его костей, то они существуют через семя его отца ». Хедж или серебро в этом контексте — это семенное лунное семя-кость Нетеру, посвященное фиванскому лунному богу Хонсу. Неб или золото - это «божественная плоть». Ра, например, описан как обладающий серебряными костями, плотью из золота и волосами из бирюзы. Железо, однако, это звездное семя Семи Звезд (Большая Медведица), которыми правит мать Сета, Нут. Серебро — это белое семя луны, а золото — красное семя солнца, которое часто отождествляют с женскими менструациями.

Дальнейшие металлургические связи с Азазелем и его ипостасью Тубал-Каином также можно найти в Кеметической традиций. Они сохранились в надписях в храме Эдфу, связанных с мифом о Хоре-Бехутет, «пребывающем в диске». Он почитался в этой форме в своем священном центре в Эдфу как «Господь Города Кузниц», возможно, это титул, позаимствованный у его темного двойника Сета.

Льюис Спенс писал: «В Эдфу был выкован огромный золотой диск, как мы видим из некоторых надписей, и в храме в этом городе была комната за святилищем, названная Меснет, или Литейная, где кузнечная каста жрецов ухаживала за богом ». Божественные последователи Хора-Бехутет упоминаются в храмовых текстах как Месниту или ковачи. Здесь мы можем найти родство с каинитскими и сетианскими мифами: «Херу-Бехутет прибыл, а также его последователи, бывшие позади него в форме работавших с металлом, у каждого в руке железное копье и цепь ». Бог Тот также объявил победы Гора как Пребывающего в [солнечном] Диске: «Срединные Земли следует назвать именами этих кузнецов... и этого бога, пребывающего среди них... следует назвать Господином Меснет ». Оккультный символизм работающих с металлом или кузнецов, и бог-кузнец потому являются важными аспектами люциферианских мифов, связанных как с Пламенеющий Мечом, так и со Столпами Тубал-Каина.

Глава седьмая

Сыны вдовы

 

«Чада работы небеснаго изследования, слушайте речь мою. Я предлагаю вам великия истины » - Crata Repoa

 

В последней главе и в других местах книги мы несколько раз упомянули Ремесло Масонства. Теперь мы собираемся более детально изучить это движение как исторического посредника в передаче люциферианской традиции и наследия Стражей. Современные сообщения в газетах о принадлежности судей, полицейских, политиков и врачей к масонам предполагают, что это «общество с секретами» лишь старая добрая сеть для людей среднего возраста из среднего класса. Более пристальный взгляд на масонство и его богатые, экзотические символы, однако, позволяет предположить, что в прошлом оно было попечителем и хранителем еретического знания и запретной мудрости. Раннее масонство, несомненно, имело тесные связи с оккультными тайными обществами, обладавшими такой информацией, а также с мужскими мистериями колдовства.

К сожалению, исторические истоки масонства тонут в дымке тайн, спекуляций, домыслов и откровенных фантазий. Спекулятивное масонство связывает себя с оперативными каменщиками, которые возводили готические соборы средневековой Европы. Каменщики организовывались в гильдии, компании и ложи, используя тайные знаки и пароли, чтобы узнавать друг в друге ремесленников. Изначально ложа была маленькой, крытой соломой хижиной или лачугой, располагающейся рядом с местом строительства. Она использовалась для укрытия в непогоду, хранения инструментов, отдыха и принятия пищи. Иногда она также использовалась для обсуждения продвижения в работе, возникающих проблем и общего благополучия каменщиков.

Со временем в гильдии и компании начали принимать «почетных» не работающих каменщиков. Они считались спекулятивными, принятыми или «вольными» каменщиками. В конце концов эти «вольные каменщики» образовали собственные независимые группы или ложи и истолковали практическое искусство каменщиков как духовный путь морального саморазвития, благотворительности и просвещения.

Между масонскими и не-масонскими историками все еще ведутся дебаты на тему того, сколько много из этого духовного акцента было наследовано от средневековых каменщиков, а сколько было продуктом оккультного возрождения XVIII в. Спекулятивные масоны связывали «рабочие инструменты» ремесла оперативных масонов с символическими и эзотерическими значениями, имеющих отношение к мифической истории масонства. Среди этих «инструментов» были топоры, молотки или киянки, кувалды, компасы, угольники, уровни, мастерки и отвесы. Они также были внедрены в регалии и украшения, которые носили масоны в форме эмблем, колец, лент и подвесок. Кожаный фартук и перчатки оперативных масонов стали церемониальной униформой вольных каменщиков.

Современная история масонства обычно отсчитывается от основания Единой Великой Ложи Англии в таверне «Гусь и Решетка» у церкви св. Павла в Лондоне на летнее солнцестояние 1717 г. Однако, есть свидетельства о распространенности масонской деятельности и в предыдущем столетии. Некоторые современные историки отсчитывают его происхождение от XVI столетия. Основатель Ашмольского музея в Оксфорде, Элиас Эшмол, записал в своем дневнике, что был посвящен в масонскую ложу в Уоррингтоне, Чешир, 16 октября 1646 г. Эшмол также был розенкрейцером и астрологом, ставшим членом Королевского Общества, когда оно было основано вскоре после восстановления монархии в 1660 г.

Как мы уже видели, одно из самых противоречивых заявлений масонства состоит в том, что тамплиеры после гонений во Франции основали раннее масонство в Шотландии уже к началу XIV столетия. На весеннее равноденствие 1737 г. шотландский масон и якобит Шевалье Эндрю Майкл Рэмси, некогда наставник принца Чарльза, произнес речь в масонской ложе св. Фомы в Париже. Он удивил аудиторию, заявив, что тамплиеры внедрили в их Орден древние мистерии богинь Цереры, Исиды, Минервы-Афины и Дианы-Артемиды. Он также заявил, что крестоносцы, возвращающиеся из Святой Земли, организовали в родных странах масонские ложи. Среди них была известная ложа Килвиннинга, предположительно основанная в Шотландии около 1286 г. Было отмечено, что через год после лекции Рэмси, связывающей масонство и тамплиеров, Папа Клемент XII издал буллу, осуждающую практику Ремесла католиками. Инквизиция немедленно начала кампанию против масонства в католических странах. Они закрывали ложи и пытали, помещали в тюрьмы и отлучали от церкви всех, кого подозревали в связи с масонством.

Как мы упоминали ранее, Элиас Эшмол был масоном и розенкрейцером. Раннее масонство было тесно связано с Орденом Розы и Креста или розенкрейцерством, иным тайным обществом с фантастической и мифической историей. В стихотворении XVII в. два общества связывались вместе: «Сообщаемое нами не вульгарщина / ибо мы братья Розы-Креста / с нами Слово Каменщика и Второй Взор / грядущее мы видим верно ». Среди народа розенкрейцеры считались магами, обладающими психическим и магическими силами. Они включали в себя способность продолжать жизнь, вызывать духов, делаться невидимыми, создавать драгоценные камни и трансмутировать свинец в золото. Эссеист XVII столетия Томас де Квинси даже заявлял, что «изначально масоны были обществом, возникшим из мании по розенкрейцерам ». Он утверждал также, что «английские масоны скопировали некоторые церемонии у розенкрейцеров и заявляли, что ведут свое происхождение от последних и даже являются с ними одним и тем же » (1972:252,255).

Самые ранние сочинения, упоминавшие Братство Розы-Креста или Розового Креста циркулировали по Европе в начале XVII столетия. Они были собраны вместе под громким названием «Восстановление разрушенного храма Афины [Паллады]». В 1610 г. анонимным автором была опубликована легендарная история Fama Fraternitas. В ней утверждалось, что орден был основан двумя сотнями лет ранее германским мистиком, бывшим отпрыском аростократической семьи. На самом деле эта история не была опубликована до 1614 г. и широко распространилась в свободных изданиях для всех, кто мог читать.

Согласно этой истории, немецкого мистика звали Христиан Розенкрейц, но это не настоящее его имя. Маленьким мальчиком родители отправили его в монастырь для обучения на священника. Молодой человек восстал против ограничений монастырской жизни, и когда старый монах предложил составить ему компанию в путешествии на Ближний Восток, с радостью согласился. К сожалению, старик умер в пути, но Розенкрейц достиг Дамаска в современной Сирии. Здесь он сблизился с группой каббалистических посвященных и был принят в ученики. Впоследствии, уже зрелым мужчиной, он вернулся в Европу через Фес в Северной Африке и маврскую Испанию. В этих двух местах он изучал оккультные искусства под руководством арабских посвященных. Он учился вызыванию духов и тайнам алхимии.

Предполагается, что поскольку Розенкрейц обучался у мусульманских оккультистов, он мог быть au fait [быть знакомым на должном уровне – прим. перев. ] с учениями суфизма, внутренней мистической школой Ислама, которая, как иногда считается, старше его. Современный суфийский учитель Идрис Шах сравнил розенкрейцерство с суфийским тайным обществом под названием Орден Кадари, основаном Абделькадиром Джилани в XII столетии в Багдаде (современны Ирак). Джилани был известен последователям как «Свет Розы», и символом общества была красная роза. В суфизме Путь Розы относится к особой форме исламского мистицизма, включающей алхимию, религиозные упражнения и слова силы (Darkual (Shah) 1961:173-4). Как мы увидим в последующих главах, роза – это важный символ в люциферианской традиции. Она связана с теми оккультными группами и индивидуумами, которые поддерживали горение своего пламени через века преследований.

Когда Розенкрейц вернулся в Германию, он продолжал оккультные исследования еще несколько лет. В конце этого периода уединенных занятий он решил посвятить мир в учения, которые он получил у ног своих восточных наставников. Он считал, что Европу XIV века можно спасти от моральной деградации только внедрением духовных верований. Когда его идея не принесла результата, Розенкрейц решил основать тайное общество посвященных, которые будут работать незаметно, уготовляя путь изменениям. Его целью является действовать на важных людей, обладающих властью, которые могут принести социальные изменения, нужные Ордену. Некоторые авторы даже утверждали, что одной из этих радикальных перемен была модернизация Римской Церкви, и это привело к Реформации. Согласно противоположной точке зрения, появление протестантизма эффективным образом уничтожило древние учения мудрости и символизма, которые сохранились под кровом эзотерических христианских таинств. Вряд ли это было целью розенкрейцеров.

Розенкрейц вернулся в монастырь, в котором жил мальчиком и убедил трех старших монахов, названных в розенкрейцерском мифе «Тремя Мудрецами», покинуть монастырь и уйти с ним. Позже таким же образом было привлечено еще четверо монахов. Розенкрейц обучал этих семерых избранных, и когда они закончили обучение, отправил их в мир распространять оккультные идеи. Сам учитель оставался в тени в Германии, продолжая свои тайные исследования.

Розенкрейцеры пришли к соглашению соблюдать шесть правил поведения, и многим так называемым оккультистам было бы мудро следовать первым двум. Они согласились исцелять больных бесплатно, не носить особых одеяний или открыто показывать какие-либо символы, которые могли бы раскрыть их тайное призвание, каждый год встречаться в штаб-квартирах Ордена и докладывать о достижениях, каждый член должен посвятить достойного кандидата до своего развоплощения, использовать инициалы RC как идентифицирующий знак и пароль и поклясться хранить существование Ордена втайне по крайней мере в течение сотни лет.

Когда они умерли, братство розенкрейцеров решило, что их тела должны быть погребены втайне и без всяких церемоний. Когда Розенкрейц покинул этот мир и был погребен, его последователи не знали, где находится его гробница. Ее нашли случайно лишь сто двадцать лет спустя. Как сообщается, его гробница была по форме семиугольной и освещалась вечным светом. Тело наставница розенкрейцеров осталось совершенно нетронутым, несмотря на прошедшие годы.

Связь между розенкрейцерами и масонами в народных поверьях иллюстрируется предположительно фальшивым объявлением, опубликованном на сатирическом плакате в 1676 г.: Там сказано: «Сим сообщаем, что Новая Партия Зеленой Ленты вместе с Древним Братством Розы и Креста, Герметическими Адептами и Сообществом Масонов намеревается устроить совместный ужин 31 ноября в таверне «Летающий Бык» на Уиндмилл Кроун Стрит, где гостей ожидают пироги из Черных Лебедей, вареные яйца Феникса, вырезка единорога и многое другое ».

Д-р Френсис Йейтс считает, что эта сатира указывает на «ранние традиции, так сказать, взаимоотношений между тайными обществами» (1972:261).

Йейтс также цитировала писателя XIX века Томаса де Квинси, опубликовавшего в London Magazine (1824 г.) результаты немецкого исследования происхождения масонов и розенкрейцеров. Используя информацию из своих немецких источников, де Квинси был убежден, что «будучи перенесено в Англию, розенкрейцерство стало масонством ». Он считал алхимика и астролога XVII в. Роберта Фладда одним из главных участников этого движения. Далее, де Квинси считал, что «масонские верования и практики, связанные с мистическими интерпретациями строительства Иерусалимского храма могут… уже быть найдены в сочинениях розенкрейцеров, но когда розенкрейцерство переместилось в Англию, они были присовокуплены масонством к традициям гильдий каменщиков ». Он заключает: «Изначально масоны были обществом, возникшим из мании по розенкрейцерам, скорее всего в промежутке в тринадцать лет между 1633 и 1646 гг., и вероятнее всего между 1633 и 1640 гг. » (Yates 1972:252).

В своей «Тайной традиции масонства» Артур Эдвард Уэйт высказывает теорию, что каббалисты проникли в вольные ложи XVII в. Следуя ей, Кристофер МакИнтош ссылается на оккультное братство XVIII столетия в центральной Европе, которое сочетало масонство, розенкрейцерство и каббалу с верованиями в реинкарнацию и алхимию. В 1765 г. масонская ложа соединила силы с розенкрейцерским отделением в Марбурге, чтобы заняться практикой алхимии. Такие гибридные группы могли оказать влияние на оккультное возрождение XVIII и XIX столетий. Согласно МакИнтошу, такие масоно-розенкрейцерские ложи действовали под общим названием Ордена Золотого и Розового Креста. Этот орден был связан с шотландским масонством и появившимся в XVIII в. нео-тамплиерством.

В документе, датированном 1788 г. утверждается, что целью его было «проявить скрытые силы природы, выпустить природный свет, который скрылся глубоко под загрязнениями из-за проклятия (Падения), и тем зажечь в каждом брате факел, в свете которого мы различим скрытого бога, и так теснее соединимся с изначальным источником света» (McIntosh 1980:94). МакИнтош отмечает в этих целях Гностическое, или гностическое, содержание. Мы, в свою очередь, можем отметить, как близко они подходят к люциферианской доктрине духовного пробуждения человечества от грубого материализма к освобождению «внутреннего света» или «скрытого бога» внутри.

Ранняя мифическая история масонства, принятая Великой Ложей в 1723 г., взятая из манускриптов XV в., известных как Древние Хартии, возводит навыки кладки и геометрии от ветхозаветной фигуры Ламеха до царя Соломона. Она включает версию возведения Столпов Мудрых и того, почему они отождествлялись с Тубал-Каином. У Ламеха было три сына и дочь – первый сын, по имени Иавал, открыл геометрию и был пастухом и строителем; Иувал, второй сын, был музыкантом, делавшим музыкальные инструменты; третьим сыном был наш старый друг Тубал-Каин, которого мы знаем как кузнеца и «ковача орудий из меди и железа». Дочь, Ноема, придумала прядение и ткачество. Четверо детей Ламеха записали все, что им было известно об искусствах, ремеслах и науках, на двух камнях или железных столпах, чтобы их знание сохранилось для будущих поколений. Эти столпы, кажется, идентичны тем, что создал сын Адама, Сиф, а позже, согласно иной версии мифа, Ной и его сын. В масонском наследии это два столпа у входа в храм Соломона и в масонскую ложу.

Тубал-Каин, как мы видели, был версией бога ведьм, и он включен в масонские документы, поскольку был «ковачем орудий из меди и железа». Еврейский историк Иосиф утверждает, что Тубал на самом деле изобрел латунь – смесь бронзы и меди – для рубящих инструментов и оружия. Масонский автор Бернард Джоунс предполагал, что Тубал был оружейником и отождествлял его с римским богом огня и кузнецов, Вулканом. Он пишет: «Есть намеки на то, что Тубал-Каин отождествлялся с примитивным огненным божеством, известным древним алтайским народам, которые, вероятно, были древнейшими мастерами по работе с металлом в мире » (1950:298). Джоунс далее связывает Тубала с номадическим племенем рядом с Каспийским морем, называемым кенитами, которые вели свое происхождение от Каина и были наследственными кузнецами и лошадниками.

Мифическая история масонов прослеживает изобретение геометрии до Адама. Он учил этой науке своего злосчастного сына Каина, чтобы он мог построить первые города. Некоторые из этих ранних сообщений о масонской истории также указывают на так называемое Ноево или «Допотопное масонство». На самом деле первых масонов действительно называли «детьми Ноя». Один из сыновей Ноя, Хам, был отцом Нимрода, предположительно первым Великим Мастером каменщиков и известным градостроителем. Уффа в Месопотамии (ныне современнная Турция) в местной легенде считается одним из городов, возведенных Нимродом. В древние времена она была известна как «престол Нимрода». Он также построил Аккад, Ниневию и Вавилон (Быт. 10:10-12).

В библейском мифе о падении Вавилонской Башни Нимрода мы можем увидеть упоминание на универсальный «энохианский» язык, на котором когда-то говорили во всем мире. К сожалению, Яхве обиделся на людей, строивших башню, чтобы достичь небес. Ба-бель или Вавилон буквально означает «врата бога» и предполагает проход между этим миром и божественным. Яхве уничтожил город, смешав людей, так что они не понимали друг друга (отсюда «бормотание», «babble »), и рассеял их по земле (Быт. 11).

В этом мифе можно увидеть тот факт, что ранние люди развивались слишком быстро, и даже думали сами за себя, так что их люциферианские наклонности должны были быть обузданы внешним вмешательством. Вавилонская башня представляет духовный поиск самопознания и самопросвещения, искомого «изгнанными», стремящимися воссоединиться с Божественным. Башня вполне могла существовать как физическое строение в матриальном мире в какой-то исторический период. Иначе же она может представлять стадию в нашей планетарной эволюции, когда раннее человечество стремилось вновь связаться с Божественным.

Современные масоны склонны опровергать истории о Вавилоне и ранней истории их ремесла по причинам вполне очевидным. Однако, Джоунс признал: «…вполне возможно, что существует ноева традиция некромантического ордена, древнее времен Хирама. Эта древняя традиция заменила миф о Нимроде и Вавилонской башне на более позднюю историю о Хираме Абифе и храме Соломонском в масонском ритуале. Однако, в Великом Восточном Масонстве во Франции, которое всегда воспринималось английскими масонами с подозрением, в Обряде Принятия как пароль используется анаграмма слова «Вавилон».

Тайное значение мифа о Вавилоне было известно на ранней стадии в исторические времена. Англо-саксонский епископ Лондона Вульфстан в своем «De Falsis Deis » или «О ложных богах» проследил появление языческих верований среди древних евреев до Нимрода и Вавилонской башни. Он писал: «Дьявольским научением они почли за мудрость поклоняться солнцу и луне как богам». Он также упоминал древнее языческое поверье, что звезды почитались как боги, наряду с водой и «различными гигантами и яростными людьми от мира сего» (Нефилим). Эти заявления, возможно, повлияли на отвержение англо-саксонскими клерикальными кругами практики колдовства и остатков языческого почитания солнца, луны, звезды, стоящих камней, деревьев и источников.

Как и в масонском наследии, Вавилонская Башня также появляется в традиционном колдовстве. Наследственный пикингиллский ведьмак Э. У. Лидделл (E.W. Liddell) утверждал, что: «Нимрод – это общий термин [в Ремесле] для борьбы «внутрисущего бога», стремящегося к Небесам. Люцифер, как просвещающая человечество сущность, может быть приравнен к Нимроду – как попытка человеческой личности вернуться к изначальной нетронутой славе » (1994:74). Это утверждение делает бессмысленными заявления некоторых самозваных ведьм, что люциферианизм лишь иное название для сатанизма и не имеет ничего общего с Ремеслом.

Глава восьмая

Храм Соломона

 

 

«И соорудил жертвенники в доме Господнем »

4 Цар. (21:2-4)

 

Масонские историки никак не объясняют, почему история о Нимроде и Вавилонской башне была заменена в мифических истоках на легенду о Храме царя Соломона. Однако разработка и возведение храма в Иерусалиме глубоко укоренены в арканной традиции, люциферианском символизме и масонской истории. Уже в XIII столетии христианский епископ связал возведение храма с постройкой великих готических соборов в Европе. Он отметил, как каменщики, построившие их, внедрили в эти средневековые храмы воздушные пролеты еврейского храма, которые представляли «тайное знание, которым обладают только те, кто восходят к небесным вещам. Епископ продолжает, утверждая, что «камни отесаны, им придана прямоугольная форма, которая свята и чиста, и они возведены руками Великого Неизвестного в неизменных местах церкви » (Jones 1950:426-7).

В библейском повествовании о возведении храма утверждается, что Соломон попросил помощи у языческого царя Хирама из Тира в Финикии (современный Ливан). В то время Тир был известен по всему Ближнему Востоку как центр поклонения богине Астарте. Соломон предложил царю запасы ячменя, пшеницы, масла, кукурузы и вина как плату за кедры, использованные для построения храма, и помощь от его архитекторов, каменщиков, плотников и слесарей. Царь также послал кузнеца и старшего каменщика по имени Хирам Абифф, чтобы он следил за строителями и их работой. Абиффа по-разному описывали как «ковача металлов» или «умельца». В библейских терминах «искусный ковач» был магом или волшебником и, как мы увидим, тезка царя действительно кое-что знал о магических искусствах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: