При увеличении температуры жидкости скорость испарения




Дата:27.04.2020

Группа: А-210

Дисциплина: Физика

Тема:Урок 45. Испарения и конденсация.

«Испарение и конденсация».

Эпиграф к уроку

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи.

Цель урока: Изучить испарения и конденсациии экспериментально исследовать факторы влияющие скорости испарение.

3. Актуализация имеющихся знаний:

1.Каковы основные положения молекулярно-кинетической теории? (Один из положение произносить в трехязычие)

2. В каких агрегатных состоянии может находиться вещество?

3. Что называется температурой тела?

4. Какие силы взаимодействие между молекулами?(трехязычие)

5. Какую энергию называют кинетической?(формула, единица измерения)

6. Как движутся молекулы в веществе?

Объяснение нового материала.

В жидкостях и газах молекулы непрерывно движутся с разными скоростями. Со

скоростью движения молекул связана температура тела и кинетическая энергия

молекул, значит молекулы обладают разной энергией. Если наиболее «быстрые» молекулы оказываются у поверхности жидкости, они имеют достаточную энергию, чтобы покинуть жидкость, преодолеть притяжениедругих молекул. Молекулы, которые покинули жидкость и ушли в воздух, образуют пар. Что образуется над жидкостью в результате ее испарения? (Пар)

Следовательно, что такое испарение? (парообразование)

Происходящее с чего? (с поверхности жидкости)

Наблюдали ли вы эти явления в природе? Где?

Действительно, мокрое белье сохнет, вода, разлитая на пол, исчезает и др.

А) Банка открытой горячей водой

Парообразование- это процесс перехода из жидкого состояния в пар с поверхности жидкости.

Па­ро­об­ра­зо­ва­ние может про­ис­хо­дить двумя спо­со­ба­ми: ис­па­ре­ние и кипение.

На се­го­дняш­нем уроке мы рас­смот­рим спо­соб па­ро­об­ра­зо­ва­ния: ис­па­ре­ние

Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости. Испарение происходит при любой температуре.

Б)Банка закрытой с горячей водой

Конденсация – это явление превращения пара в жидкость

Конденса́ция (лат. — накопляю, уплотняю, сгущаю). В природе мы наблюдаем это явление при образовании тумана и росы. Вспомним это явление, рассмотрев демонстрацию. Откроем банку, которую использовали для демонстрации испарения воды и видим, что на крышке образовались капли воды.

Cу­ще­ству­ет ис­па­ре­ние не толь­ко с по­верх­но­сти жид­ко­стей, но и твёр­дых тел. Для этого су­ще­ству­ет на­гляд­ный при­мер: если зимой мокрое бельё по­ве­сить на улице, то оно за­мёрз­нет, то есть по­кро­ет­ся кор­кой льда. Но, через неко­то­рое время вы­яс­нит­ся, что бельё сухое, то есть вода, даже в твёр­дом со­сто­я­нии, ку­да-то ис­чез­ла. Это и есть про­цесс ис­па­ре­ния твёр­до­го тела, в дан­ном слу­чае льда.

. Сублима́ция (возго́нка) — переход вещества из твёрдого состояния в газообразное, жидкое. Испарение жидкости и конденсация играют роль в вашей профессии. Система водоснабжения пассажирских вагонов также имеет горячую и холодную воду. Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора газообразный хладагент через нагнетательный вентиль поступает в конденсатор и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер запорный вентиль фильтр и автоматический регулирующий вентиль компрессором нагнетается в испаритель При прохождении через регулирующий вентиль жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние — испаряется.
В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором через всасывающий вентиль, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата и может регулироваться в пределах +(12—20) °С.

5.Фронтальная экспериментальная работа. От чего же зависит скорость испарения? (Экспериментальное исследование причин изменения скорости испарения). Каждая группа получает карточку с индивидуальным заданием, и по итогам работы один из учащихся от имени всей группы делает вывод. Итак, запишем в тетради:

Опыт №1 Приборы и материалы: 1) стакан с водой, 2) пузырек со спиртом, с подсолнечным маслом, 3) пипетка, 4) листы бумаги – 3 шт.

Ход работы. Нанесите пипеткой на лист бумаги по капле воды, спирта, подсолнечного масла и наблюдайте за их испарением. Какая жидкость испаряется быстрее?

Сформулируйте вывод: от чего зависит скорость испарения жидкости

Опыт№2

Приборы и материалы: А)Чашка, пробирка, стакан с водой.

Б) Листы бумаги -2шт,веер

Ход работы

А) Налить воду чашку и пробирку. Наблюдать за испарением. В какой посуде жидкость испаряется быстрее? Сформулируйте вывод: от чего зависит скорость испарения жидкости.

Б)Нанесите пипеткой на лист бумаги по капле воды,Размахивают веером над одной лист бумаги с каплей воды, другая – тоже, смоченная водой,лежит в стороне. Замечается время испарения спирта. Делается вывод

Сформулируйте вывод: от чего зависит скорость испарения жидкости

Опыт№3 Приборы и материалы: 1) стакан открытой холодной водой, 2) стакан закрытой горячей с водой. Сравнить где скорость испарение быстрее?

Вывод: Сформулируйте вывод: от чего зависит скорость испарения жидкости

Скорость испарение зависит:1.От рода жидкости,2.От площади свободной поверхности

3.От температуры 4.От наличия ветра

6. Задание. Круговорот воды в природе. Учащиеся схематично нарисует на плакате физические явление происходящие в природе с объяснением)

 

Закрепление новой темы: тест (испарение и конднсация), с последующей проверкой и самооценкой.(Выполняет каждый, делает самопроверку).

 

1.Испарение происходит…

А.При любой температуре

Б.При температуре кипения

В.При определенной для каждой жидкости

 

При увеличении температуры жидкости скорость испарения

А.уменьшается

Б.увеличивается

В.не изменяется

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: