Владельцы животных возмещают расходы по отлову, содержанию, транспортировке, кормлению и за оказанную в необходимых случаях ветпомощь.




Губернатору

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Комаровой Н.В.

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5

Ханты-Мансийскому межрайонному

Прокурору

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27

Руководителю

Ханты-Мансийского отдела Управления Федеральной службы

По ветеринарному и фитосанитарному надзору

По Тюменской области, Ямало-Ненецкому

И Ханты-Мансийскому автономным округам

г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 212

 

Руководителю Управления

Федеральной службы по надзору

В сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

По Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 72

 

Общероссийский народный фронт по ХМАО-Югре

Снисаренко Виктору Анатольевичу,

Белкину Роману Михайловичу

г.Ханты-Мансийск, ул. Энгельса,

д. 45, помещение № 1

Заявление.

Вопиющие факты бесчеловечного обращения с безнадзорными животными, многочисленные нарушения действующего законодательства в сфере отлова и содержания бездомных и безнадзорных животных на территории города Ханты-Мансийска, бездействие органа местного самоуправления и уполномоченных должностных лиц заставило меня в интересах жителей города Ханты-Мансийска обратиться к Вам с данным заявлением.

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов.

В соответствии со статьёй 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Согласно статьям 230 - 232 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорное домашнее животное, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трёх дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Лицо, задержавшее безнадзорное животное, и лицо, которому оно передано на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащегося у него животного оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Согласно положениям Модельного закона Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств «Об обращении с животными» (принят на двадцать девятом пленарном заседании постановлением от 31 октября 2007 года № 29-17), умерщвление животных, включая безнадзорных животных, допускается в случае необходимости прекращения страданий животного, если они не могут быть прекращены иным способом, в случае наличия у животного неизлечимого заразного заболевания либо если животное является переносчиком этого заболевания, животного с признаками бешенства, а также при агрессивном поведении, несущем угрозу жизни и (или) здоровью человека.

В силу статьи 2 Закона РФ "О ветеринарии" и статей 3 и 4 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов власти субъектов РФ по предметам совместного ведения отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

По смыслу приведенного законоположения, регулирование численности безнадзорных животных, как источника болезней, должно осуществляться путём проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий: отлов и содержание таких животных.

В соответствии с положениями федерального законодательства был принят Закон ХМАО - Югры от 28.03.2014 N 18-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», которым органы местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры наделены отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, включающим в себя:

1) отлов и транспортировку безнадзорных и бродячих домашних животных;

2) содержание и учет отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных;

3) умерщвление и утилизацию бродячих домашних животных.

Для осуществления указанного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Согласно статьям 8, 10 закона, контроль за соблюдением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства РФ и ХМАО-Югры при осуществлении переданного отдельного государственного полномочия, осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также уполномоченные ими органы государственной власти автономного округа. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия, в том числе за нецелевое использование переданных субвенций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В целях реализации вышеуказанных полномочий на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2000 г. N 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа".

В статье 1 Закона дано понятие безнадзорных и бродячих домашних животных, согласно которому:

1) безнадзорные домашние животные - находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающих лиц породистые кошки и собаки либо кошки и собаки, имеющие свидетельства наличия владельцев или собственников;

2) бродячие домашние животные - находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающих лиц брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей беспородные кошки и собаки, не имеющие свидетельств наличия владельцев или собственников;

Свидетельствами наличия владельцев или собственников домашних животных являются любые отличительные знаки (ошейник, намордник, поводок, шлейка, учетный знак (клеймо, чип, жетон), одежда, стрижка).

 

Так, статьей 7.1 указанного Закона предусмотрено, что:

- отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляются в целях обеспечения общественного порядка, являются мероприятиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и основываются на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности;

- о дате, времени и месте проведения отлова безнадзорных и бродячих домашних животных жители соответствующего населенного пункта информируются организацией, осуществляющей отлов, через средства массовой информации;

- об отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных организация, осуществляющая их отлов, в течение трех дней с момента их отлова сообщает в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа;

- отловленные безнадзорные и бродячие домашние животные помещаются в пункт временного содержания или в приют для животных, подлежат регистрации и обязательному осмотру специалистом в области ветеринарии;

- безнадзорные домашние животные, не востребованные их владельцами или собственниками и не переданные на содержание и в пользование другим лицам, поступают в соответствии с гражданским законодательством в муниципальную собственность;

- финансирование предусмотренных настоящей статьей мероприятий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа в области содержания и защиты домашних животных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях".

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2000 года N 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в целях усиления профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний животных бешенством и другими болезнями, упорядочения содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и создания условий, исключающих возможность причинения ими вреда здоровью людей, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2001 года N 366-п утверждены Правила содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и других организационных мероприятий.

Порядок отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных на территории Ханты-мансийского автономного округа-Югры (далее – Порядок) урегулирован в Приложении 3 к данному постановлению (введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.02.2014 N 56-п; в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.07.2016 N 286-п, от 22.12.2017 N 556-п).

В пункте 3.4 Положения дано понятие безнадзорного животного, которым признается свободно гуляющее животное без сопровождения собственника этого животного (или иного лица, ответственного за его содержание), без поводка и ошейника. При этом, отлову подлежат все безнадзорные животные, подпадающие под характеристику пункта 3.4 настоящего Положения.

Владельцы животных возмещают расходы по отлову, содержанию, транспортировке, кормлению и за оказанную в необходимых случаях ветпомощь.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка, согласно которому, отлов, содержание и регулирование численности животных осуществляется за счет их владельцев (собственников). При отсутствии таковых отлов, содержание и регулирование численности осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых в целях финансирования обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; а также за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Таким образом, на администрацию возложена обязанность по организации работы по отлову безнадзорных собак на территории путём заключения договора со специализированной службой на отлов безнадзорных собак.

Согласно Порядку отлова, содержания и использования животных в городах и населенных пунктах автономного округа, утвержденных постановлением правительства ХМАО-Югры № 366-п от 23.07.2001 г.,
вся работа с животными, в том числе их отлов и передержка, в городах и районах округа возлагается на жилищно - коммунальные службы, которые осуществляют свою деятельность по данному вопросу на основе как прямого выполнения работ своими силами, так и путем заключения договоров, контрактов и соглашений с третьими лицами. Обязанности и полномочия службы по отлову и работе с животными возлагаются на организацию, с которой жилищно - коммунальная служба заключила договор на выполнение этих работ.

В этих целях Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - заказчик), действующее от имени муниципального образования города Ханты-Мансийска, заключило с Муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования город Ханты-Мансийск (МДЭП, далее - исполнитель) муниципальные контракты по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных: 17.04.2017 г. № 33 на сумму 499 760 руб.; 11.08.2017 г. № 109 на сумму 499 760 руб.; 28.12.2017 г. № 240 на сумму 247 000 руб.

При этом, по непонятным причинам в контракте № 240 от 28.12.2017 г. указаны разные суммы на содержание животных крупного размера и прочих, хотя такие понятия, как крупное и мелкое в законе отсутствуют.

Последний контракт заключён 18 января 2018 года сроком действия с 01.04.2018 по 31.05.2018 года.

Согласно пункту 1.1 контракта, исполнитель обязуется своевременно оказать услуги по отлову, временному содержанию и кремации бродячих и безнадзорных домашних животных на территории города Ханты-Мансийска, а заказчик обязуется принять и оплатить их.

В соответствии с пунктом 2.1 цена последнего контракта составляет 178 306 рублей 83 копейки; при этом, стоимость отлова, содержания и регулирования численности одного безнадзорного и бродячего домашнего животного составляет 3 128 рублей 19 копеек. Финансирование производится за счет средств бюджета автономного округа и бюджета г. Ханты-Мансийска (п.2.4.1). При этом, указанная сумма, выделяемая на одного животного, боле чем достаточна для его надлежащего содержания. Тогда возникает вопрос: если выделяются денежные средства в таких больших суммах, то почему животные умирают от болезней и от голода, а в большинстве попросту от того, что их убивают?

В контрактах прописаны понятия: приют и пункт временного содержания безнадзорных животных. Между тем, это разные понятия. Пункт временного содержания безнадзорных домашних животных (далее - пункт временного содержания животных) - помещение, специально предназначенное и оборудованное для содержания найденных, отловленных или изъятых иным образом домашних животных, где они содержатся до возвращения владельцам либо до передачи в приют. Возникает вопрос: что является местом содержания безнадзорных животных в г. Ханты-Мансийске, куда они транспортируются и соответствует ли место их содержания указанному выше понятию? Между тем, на заданные жителями вопросы: куда деваются животные после отлова, ответа так и не получили, как не выдали и животных, по которым были сделаны конкретные заявки. Однако по имеющейся информации, их просто умерщвляют по указанию ветеринарного врача для освобождения места для вновь прибывших животных с составлением документов в виде подложных актов (письма прилагаются).

Конкретный состав и объем услуг определяется в техническом задании (Приложение № 1) к контракту, исходя из которого, в пункте временного содержания должно содержаться не более 57 животных. В озникает второй вопрос: поскольку отлов производится не только в соответствии с утвержденным графиком, а также по устным и письменным заявкам физических и юридических лиц, то где содержатся эти животные, которые превышают численность по условиям и на какие денежные средства они содержатся? Как оборудуются места для их содержания, и соответствует ли количество вольеров, если численность меняется в сторону увеличения?

Ни в одном из контрактов не упоминается о том, раздельно ли происходит и происходит ли вообще отлов кошек, которые также являются домашними животными, сколько денежных средств выделяется на их содержание, имеются ли пункты временного содержания для бездомных и безнадзорных кошек. В связи с этим возникает вопрос: проводится ли отлов безнадзорных и бездомных кошек, и как он проводится, перевозятся и содержатся эти животные в одном пункте или в разных, как происходит их учет и регулирование численности, куда они деваются потом, сколько денежных средств выделяется на их содержание?

В связи с тем, что на территорию пункта временного содержания животных вход запрещен под «грифом» строгой секретности, со слов его работников, то возникает вопрос: санкционирован ли пункт временного содержания, законно ли его размещение и действительно ли доступ туда ограничен в силу секретности?

Условия контракта не выполняются, а часть положений, установленных нормативными актами округа, и вовсе не предусмотрена контрактом, процесс отлова и содержания безнадзорных животных не соответствует требованиям приведенных выше нормативных актов, а именно:

1. Отлов производится бесконтрольно, несмотря на наличие графика. О дате, времени и месте проведения отлова безнадзорных и бродячих домашних животных жители через средства массовой информации не информируются. Данное положение Порядка не только не выполняется, но и не предусмотрено условиями контракта.

Имеют место случаи, когда МДЭП проводит отлов домашних собак, не подпадающих под признаки безнадзорного животного, определенного в п. 3.4, п. 3.5 Положения. Так, в нарушение п. 3.6. Порядка в районе Самарово г. Ханты-Мансийска на глазах жителей города были выловлены из будок и убиты две собаки, несмотря на, что они находились на привязи и под присмотром волонтеров. Свои действия работники МДЭП никак не объясняют. Признание отловленных животных бродячими проводится без составления акта, реестр отлова безнадзорных и бродячих домашних животных не ведется.

2. В нарушение требований закона, п. 5 Порядка уполномоченная организация не заявляет в трехдневный срок об обнаруженном животном в полицию или в орган местного самоуправления, меры к розыску владельцев собак не принимаются. При этом данный пункт в техническое задание к контракту также не включен.

3. Не выполняются положения п. 8, согласно которому, отловленные безнадзорные и бродячие домашние животные помещаются в пункт временного содержания, где размещаются в карантинном помещении, срок их содержания в нем составляет десять дней для исключения заболеваний. Однако вместо этого животные содержатся в карантинном помещении 21 день, а затем на 22 день их попросту убивают. При этом не выполняются требования о соблюдении гуманности при уничтожении животных.

4. В нарушение требований п. 19 информация об отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных (их фотографии с указанием места (адреса) и даты отлова), не размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте и средствах массовой информации муниципальных образований. Тогда как п. 20, п.21 Порядка предусмотрено, что любые физические, юридические лица вправе обратиться в организацию по отлову по вопросам безнадзорных и бродячих домашних животных для получения необходимой информации, документация о безнадзорных и бродячих домашних животных и проведенных с ними мероприятиях подлежит обязательному хранению в организации по отлову в течение одного года. Однако на многочисленные обращения ни разу не была предоставлена такая информация. При этом про информирование населения в техническом задании даже не упоминается.

5. Не выполняется пункт 11 о том, что на время розыска владельца (собственника) безнадзорных и бродячих домашних животных в период их пребывания в пункте временного содержания или приюте для домашних животных они могут быть переданы на основании письменного заявления в пользование заинтересованным лицам, имеющим необходимые для этого условия. Мною неоднократно подавались такие заявления на имя директора МДЭП Сергеева А.С., которые зарегистрированы, но оставлены без ответа (копии заявлений прилагаются).

6. Не выполняется требование п. 13 и не предусмотрено техническим заданием положение о том, что в случае обнаружения в период пребывания в пункте временного содержания владельца (собственника) безнадзорного или бродячего домашнего животного, который заявляет свое право на это животное или отказывается от него, то он обязан возместить необходимые расходы, связанные с отловом и содержанием этого животного, в соответствии со статьей 232 Гражданского кодекса Российской Федерации. МДЭП принимает надзорных животных от владельцев без соответствующего заявления об отказе, отказы владельцев от животных не регистрируются (п.15).

Кроме того, приказом директора МДЭП от 19.03.2018 года № 8-АХД установлено всего два дня в неделю для посещения пункта временного содержания для лиц, не являющихся собственниками животных: вторник и четверг с 13 до 15 час. Это то обеденное время в рабочие дни, когда работающим гражданам на полигон попасть практически невозможно. Для собственников, владельцев и уполномоченных ими лиц, явившихся с заявлениями о выдаче принадлежащего животного – с понедельника по пятницу с 09 час. до 18 час. Данный график не соблюдается, в течение этого срока животные владельцам не возвращаются.

7. Ветеринарной службой не проводятся осмотр безнадзорных и бродячих домашних животных в период нахождения в карантинном помещении пункта временного содержания, не оказывается им ветеринарная помощь, другие профилактические действия не проводятся, регистрация с оформлением карточки учета безнадзорного или бродячего домашнего животного по форме, утвержденной Ветеринарной службой ХМАО-Югры не ведется, хотя таковой имеется (Приложение №3).

8. Согласно п. 17-18, отловленные больные, агрессивные безнадзорные и бродячие домашние животные, а также нанесшие укусы человеку, изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения пункта временного содержания или приюта для домашних животных. Решение по содержанию и использованию данных животных в зависимости от их клинического состояния выносят специалисты в области ветеринарии. Однако ветеринарные специалисты на полигон не приезжают, профилактические осмотры не осуществляют, состояние животных на предмет бешенства, других заболеваний не определяют. С животными не проводятся необходимые ветеринарные мероприятия: клеймение, вакцинация против бешенства, стерилизация и кастрация, обработка от паразитов, дегельминтизация. Агрессивность собак оценивается на глаз работниками МДЭП, при этом сразу же уничтожают животное. Окулова С.И. обратилась с заявлением о вакцинации животных от бешенства, однако ей был дан формальный ответ, указанный в ответе график фактически отсутствует и не выполняется.

9. Пунктом 12 приложения, контрактом установлено, что срок пребывания бродячих, безнадзорных животных в пункте временного содержания составляет не более шести месяцев с момента заявления о задержании в полицию или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, однако животные содержатся в пункте передержки более шести месяцев.

 

10. В соответствии с пунктами 28.1, 28.2 раздела 4 Приложения № 3 собаки должны размещаться в отдельных отсеках (боксах).
Допустимо размещение не более двух собак в одном боксе, при условии психологической совместимости животных. В настоящее время примерно на 35-38 собак, содержащихся пункте, имеется всего 12 вольеров, то есть в каждом из них пребывает по 3 и более собаки. Отловленные больные безнадзорные и бродячие домашние животные не изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения пункта передержки. Кроме того, в одном вольере содержатся разнополые животные, что приводит к их бесконтрольному размножению, в результате рождаются слабые, больные щенки, которые не выживают в таких условиях.

 

11. Не соблюдаются условия содержания животных (п. 28.3): в секции для собак в каждом отсеке (боксе) отсутствуют деревянный поддон, защищающий от холода, подстилка и непереворачиваемая поилка. Подстилки не меняются на протяжении более полугода с осени 2017 года, в сенных подстилках обнаружены опарыши, индивидуальные миски не выдаются, в вольерах полная антисанитария, грязь. Рацион питания не устанавливается в зависимости от возраста, веса животного и вида применяемого корма, собаки голодные. Не соблюдаются размеры бокса по длине и росту животных. Чистка клеток производится общим инвентарем. Не выполняется требование п. 34 о необходимости проведения не реже одного раза в неделю обязательной ветеринарно-санитарной обработки кормушек, поилок (миски), подстилок и поддонов в соответствии с Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года N 13-5-2/0525.

12. Не выполняются требования пунктов 22-26 Приложения № 3, о порядке перевозки, погрузке, транспортировке и выгрузке безнадзорных и бродячих домашних животных с целью предотвращения травмы, увечья или гибели животных; ежедневной ветеринарно-санитарной обработке в соответствии с указанными выше Правилами. Транспортировка отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляется в специализированном автотранспорте, который может использоваться предприятием в других целях, в том числе для перевозки строительных материалов. Ежедневно по окончании работ по отлову и транспортировке безнадзорных и бродячих домашних животных кузов спецавтотранспорта не подвергается ветеринарно-санитарной обработке.

13. Абсолютно никак не выполняются пункт 35, в соответствии с которым регулирование численности безнадзорных и бродячих домашних животных допускается: при наличии у безнадзорного или бродячего домашнего животного признаков болезней общих для человека и животного; безнадзорных и бродячих домашних животных, подозрительных в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных; для прекращения страданий безнадзорного или бродячего домашнего животного, если оно не может быть прекращено иным способом; при проявлении агрессии, представляющей угрозу жизни и здоровью человека; при необходимости регулирования численности новорожденного приплода и приплода с врожденными физическими пороками; по просьбе владельца (собственника) животного. Уничтожают любых животных, в том числе не подпадающих под данный перечень, который является исчерпывающим. При этом, в нарушение пункта 2 приложения № 3 к Постановлению от 23.07.2001 № 366-п регулирование численности безнадзорных животных проводится без учета требований гуманности и современных технологий, исключающих убийство животных и жестокое обращение с ними. В нарушение п. 36 регулирование численности животных не осуществляется специалистами в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть.

14. Не выполняется требования п. 39, поскольку утилизация и захоронение трупов безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляется без соблюдения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, в местах, специально не отведенных для этих целей, трупы животных сбрасываются в ямы на прилегающем полигоне ТБО.

15. Законом предусмотрено выделение для всех вышеперечисленных целей бюджетных денежных средств. Однако непонятно, на что эти денежные средства используются, так как кормят собак неравнодушные граждане, а также члены общественной организации «Ковчег», которые вносят личные денежные средства на содержание животных.

 

25.07.2017 г. после моего очередного обращения в книге предложений мне был дан ответ следующего содержания: «Ежегодно в округе отлавливается от 13 000 до 16 000 бродячих и безнадзорных животных. Затраты на стерилизацию 13 000 животных из бюджета округа или местных бюджетов составят ежегодно 32,5 млн. рублей. Плюс затраты на продление сроков содержания в до и постоперационный период станут разорительны для указанных бюджетов. Тем более, что 95% отловленных животных умерщвляются и утилизируются». Таким образом, из изложенного следует, что главной целью МДЭП является уничтожение бродячих животных.

Во время встречи с представителями Департамента городского хозяйства, мне в циничной форме заявлено, что ничего менять не планируют. Более того в словах директора ДЭП Сергеева А.С. и заместителя директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска Ксенофонтова А.А читался подтекст: "Убивали и будем убивать". В мире три страны, которые частично решают проблему регулирования бездомных животных методом УБИЙСТВА - это Россия, Белоруссия, Украина. Все остальные страны, даже ЮАР, подходят к этому вопросу гуманным методом, а самое главное эффективным (стерилизация, кастрация).

Указано также, что «в пункте передержки ветеринарный врач, являющийся сотрудником МДЭП, осуществляет контроль за размещением отловленных животных и оказывает им посильную ветеринарную помощь. Содержание отловленных собак и кошек в пунктах передержки ограничено Однако фактически животные как не получали ветеринарную помощь, так и не получают. Из одних и тех же клеток из раза в раз приходится забирать на домашнюю передержку больных животных со схожими инфекционными, вирусными диагнозами. Кроме того, так и не дали четких и однозначных объяснений, почему именно 20 дней содержат отловленных собак. Некоторые из них имеют признаки породности, некоторые в ошейниках, а по действующим нормам, таких должны передерживать до шести месяцев. Выходит, что муниципальный контракт составлен с нарушением этих норм.

Хочется обратить внимание на то обстоятельство, что федеральным законодательством также не подвергались коррек­тировке положения Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), согласно которым органы местного самоуправления наряду с полицией обязаны содействовать розыску собственника животного, а также передаче задержанного животного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые условия для этого (ст. 230 ГК РФ). Кроме того, ст. 231 ГК РФ преду­смотрено возникновение права муниципальной собственности на безнадзорное животное. Это происходит в случае необнаружения собственника в течение 6 ме­сяцев и отказа лица, содержавшего животное в это время, от приобретения его в собственность. В этом случае порядок использования животного определяется органом местного самоуправления. Причем эти положения сформулирова­ны так, что не позволяют рассматривать данные функции как права. В этой связи закрепленные ГК РФ полномочия органов местного самоуправления по обращению с безнадзорными животными вполне могут рассматриваться в рамках их компетен­ции по благоустройству территории (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ). Поэтому предусмотренные ГК РФ функции: содействие розыску собственника животного и передаче задержанного животного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые ус­ловия для этого, а также содержание и использование животного, поступившего в муниципальную собственность (при необнаружении прежнего собственника или отказе временного владельца принять его в собственность) относятся к обязан­ностям, а не правам органов местного самоуправления по обращению с безнад­зорными домашними животными.

Изложенные выше нарушения и отношение к отлову и содержанию безнадзорных животных со стороны администрации г. Ханты-Мансийск и МДЭП терпимым быть не может и требуют соответствующего реагирования.

На основании изложенного прошу:

- провести проверку соблюдения действующего законодательства и условий муниципального контракта по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Ханты-Мансийска;

- обязать уполномоченные органы устранить допущенные нарушения;

- привлечь к ответственности должностных лиц, уполномоченных контролировать отлов и содержание безнадзорных животных;

- к участию в проверке прошу привлечь Экспертов Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе. Данная организация располагается по адресу: 628011, Ханты-Мансийский АО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45, помещение № 1, контактный телефон 8 (3467) 31-88-51.

Прошу Губернатора ХМАО-Югры поставить на рассмотрение Правительства ХМАО-Югры мое предложение о внесении изменений в постановление № 366 в части: Решения об использовании животных принимаются в течение 10 дней с момента зачисления в Реестр муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Ханты-Мансийск. При этом, до принятия указанного решения, уполномоченный орган Администрации города принимает все имеющиеся в его компетенции меры по возможному использованию животных, исключающему их эвтаназию (информирование через средства массовой информации заинтересованных лиц о возможности безвозмездной передачи животных, направление предложений об использовании животных муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования города и другие необходимые меры).

Прошу рассмотреть мое предложение о возможности оборудования пункта временной передержки всем необходимым для чипирования животных, а также видеофиксации для предотвращения нарушений в содержании животных. Сформируется база зарегистрированных и чипированных животных, что, соответственно, повлечет ответственность владельцев. При этом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: