Функциональные обязанности руководителя




П О Л О Ж Е Н И Е

Об индивидуальном проекте обучающегося ГБОУ СПО

Архангельской области «Архангельский аграрный техникум»

 

 

Архангельск 2015

Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным актом ГБОУ СПО Архангельской области «Архангельский аграрный техникум» (далее – Техникум), определяющим порядок и особенности организации работы обучающегося над индивидуальным проектом в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645 (далее – ФГОС СОО).

1.3. Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин.

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.

Цель индивидуального проекта обучающегося

 

2.1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

Задачи индивидуального проекта обучающегося

 

3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

3.4. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.5. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.6. Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Организация проектной деятельности

 

4.1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся при реализации ФГОС СОО.

4.2. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель, ведущий дисциплины, реализуемые в рамках ФГОС СОО, определяет тематику проектов по своей дисциплине (не менее 10 тем).

4.3. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему индивидуального проекта и руководителя. Темы индивидуальных проектов утверждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий не позднее 15 октября.

4.4. Руководителем индивидуального проекта является преподаватель, координирующий проект обучающегося.

4.5. За одним руководителем проекта может быть закреплено не более 8 обучающихся.

4.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий (Приложение №1).

4.7. Защита индивидуальных проектов проводится в пределах учебного времени.

 

Содержание и направленность проекта

 

5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

5.2.1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

5.2.2. художественная творческая работа (в области литературы), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации и др.;

5.2.3. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

5.2.4. отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

5.3.1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

5.3.2. подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к индивидуальному проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

- исходного замысла, цели и назначения проекта;

- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов (эффекта) от реализации проекта;

5.3.3. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- инициативности и самостоятельности;

- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

- исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и (или) полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к защите индивидуального проекта

6.1. Защита индивидуальных проектов осуществляется публично в специально отведенные дни или на учебных занятиях (если тема проекта соответствует изучаемым на занятии вопросам), что дает возможность представить результаты работы над индивидуальными проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

6.2. Результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам защиты представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

6.3. Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности.

6.4. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

6.4.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

6.4.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий;

6.4.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

6.4.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

 

Функциональные обязанности руководителя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: