Ошибки строительства, влияющие на безопасность объекта.




Главе Администрации

Муниципального района Белорецкий район

Миронову В.Г.

От представителей спортивной общественности

/Адрес для ответа: 453500, г.Белорецк, ул. Алексеева, 35-40, Факеев Е.В. тел. 8965 948 0610 /

25.09.2019

 

В 2018-2019г. в г.Белорецк заканчиваются строительные работы по реконструкции стадиона Металлург. В рамках этих работ на прилегающей к стадиону территории выполнены работы по строительству лыжероллерной трассы /прил. №3/. Сдача в эксплуатацию лыжероллерной трассы в городской черте является для многих белоречан долгожданным и значимым событием. Несомненно, что целью строительства этого социального объекта являлось повышение уровня жизни и здоровья людей через их привлечение к занятиям массовой физической культурой и спортом, развитию спортивного движения и спортивных достижений белоречан.

Однако, вместо достижения благих целей, использование лыжероллерной трассы в том виде, в котором ее сейчас готовят к сдаче в эксплуатацию, может привести к трагическим последствиям. Мы считаем, что при проектировании объекта и на этапе строительства были допущены существенные ошибки и нарушены строительные нормы и правила, в связи с которыми, дальнейшая эксплуатация лыжероллерной трассы не отвечает требованиям:

а/ безопасности /прилож.№1/, б/ качества /прилож.№2/

В связи с этим просим:

  1. Просим не принимать в эксплуатацию лыжероллерную трассу постольку, поскольку ее дальнейшее использование в существующем виде несет угрозу жизни и здоровью граждан.
  2. Провести экспертную оценку проекта с участием специалистов в области строительства и эксплуатации сооружений для лыжных гонок и биатлона.
  3. Внести изменения в проект и провести строительные работы по сооружению дополнительного участка трассы протяженностью 250м./прл№4 /
  4. В целях недопущения случаев травматизма исключить из состава трассы участки, обозначенные в приложениях №5. Одним из вариантов решения этой задачи может быть установка заграждений в виде шлагбаумов.
  5. Обеспечить безопасную удаленность деревьев, пеньков от правого края асфальтового покрытия, убрать бетонные изделия на участке трассы /прил. №6 /
  6. Потребовать от исполнителя работ предпринять исчерпывающие меры по исправлению других ошибок строительства.

 

ПОДПИСИ:

  Фамилия И.О. Сп. разряд/звание телефон Подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 1

Ошибки строительства, влияющие на безопасность объекта.

  1. Главный и самый существенный по возможным последствиям недостаток – это устройство виража на участке трассы, наиболее приближенном в городскому пляжу /прил. №3/.

Участок изначально спроектирован и выполнены работы без учета внешних факторов, оказывающие влияние на передвижение спортсмена на данном участке:

- затяжной спуск общей длиной около 300м, с длинным разгонным участком и левым виражом во второй половине участка.

- высокая скорость при прохождении виража, до 50 км/час,

- центробежная сила, стремящаяся вынести человека вправо на внешнюю дугу виража и оказывающая влияние на равновесие.

- небольшой радиус внутренней дуги – 22метра /для расчета использованы Яндекс-карты/.

- недостаточная видимость /обзор/ трассы в связи с тем, что внутренняя /левая/ дуга виража закрыта естественным рельефом /горой/. /прил.3.1 /

- критически малое время реакции на возможную помеху, возникающую за дугой виража.

- отсутствие у передвигающегося по трассе спортсмена возможности торможения, т.к. в конструкцию лыжероллеров функция торможения не закладывается при их производстве.

- низкий коэффициент сцепления лыжероллеров и мокрого асфальта при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований в дождливую погоду.

При проведении строительных работ укладка полотна трассы проведена без устройства контруклона на вираже. За краем асфальтового покрытия внешней дуги виража сразу начинается резкое понижение /обрыв/ более 1 м., содержащее фрагменты щебня. По внешней дуге отсутствует защитно-страховочная сетка, аналогичная сеткам, применяемым в горнолыжном спорте для улавливания упавшего спортсмена.

Анализ существующих условий позволяет сделать вывод о том, что:

- биомеханические особенности техники прохождения спусков в лыжном спорте и действие на спортсмена физических сил в критической точке делают технически невозможным преодоление виража не только учащимися ДЮСШ, но и квалифицированными спортсменами.

- жизнь и здоровье людей на данном участке трассы подвергаются высокой степени опасности.

- невозможность прохождения данного участка исключает возможность использования всей лыжероллерной трассы, т.к. при пользовании отдельными участками нельзя организовать одностороннее движение, как на закольцованной системе.

2. на высокоскоростных участках трассы/спуск/, /прил.№5/ запроектировано встречное движение спортсменов. Это недопустимо. Безопасность участников движения ставится под угрозу.

3. На участке трассы /спуск/ /прил.№6 / по внешней дуге виража высокую опасность представляют стоящие вплотную к асфальту не спиленные деревья и брошенные ЖБИ изделия. Одно дерево фактически стоит на трассе.

3. На участке трассы /спуск/ /прил. №7/ поворот трассы выполнен под углом 90 градусов. В лыжном спорте так строить не принято, устройство поворотов проводится по дуге.

3. Отсутствует ограждение трассы в местах возможного заезда автомототранспорта /прил. №8/

4. Отсутствуют дорожные знаки запрещающие въезд на трассу со стороны автодороги. /прил. №9/

5. Отсутствуют указатели, определяющие направление движения по трассе

6.Отсутствует информационный щит с схемой трассы.

7. Отсутствуют информационные щиты с правилами поведения на трассе.

8. Отсутствует мягкая обочина для минимизации травматизма. По существующей практике строительства обочина шириной 1,5м.состоит из двух слоев: щебеня и почвенного слоя 5-7см.,

10. Отсутствуют линии сплошной разметки.

11. На участке трассы проходящей по стадиону, канализационные люки необходимо обозначить ярким цветом, неровности забетонировать в один уровень с асфальтовым покрытием.

12. В месте соединения кольца трассы /прил. № 10/ асфальтовое покрытие крошится, т.к. температура асфальта при укладке, вероятно, не соответствовала соответствующим нормам. Стык асфальта выполнен небрежно – образовалась ступенька.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: