Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)




Наименование дисциплинарного модуля Количество часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общее количество компетенций
Актуальные проблемы уголовно-правового воздействия   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-4  
Актуальные проблемы кодификации уголовного права   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-4  
Актуальные проблемы криминологии   УК-1 УК-2 ОПК-3 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3  
Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права   УК-1 УК-2 ОПК-3 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3  
Проблема генезиса уголовного права и источников (форм) права   УК-1 УК-6 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3  
Проблема преступления как юридической категории и социального конструкта   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-5  
Проблема субъективного вменения и преступной деятельности   УК-1 УК-2 УК-6 ОПК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-5  
Проблемы систематизации преступлений и формирования международного уголовного права   УК-1 УК-6 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-5 ПК-3 ПК-4  
Проблемы соотношения уголовной ответственности и наказуемости   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-4  
Проблемы действия уголовного закона, роли и места наказания в нем   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-4  
Проблемы комплексного применения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия   УК-1 УК-2 УК-6 ОПК-2 ПК-2 ПК-3 ПК-4  
Проблемы соотношиния криминологии и уголовного права   УК-1 УК-6 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-5 ПК-2 ПК-3  
Проблемы прикладных криминологических исследований   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ПК-2 ПК-3 ПК-4  
Проблемы криминологического обеспечения противодействия отдельным видам преступности и профилактики преступности   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-5 ПК-1 ПК-2  
Проблемы совершенствования уголовно-исполнительной системы   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-4  
Проблемы альтернативных систем разрешения правового конфликта   УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3  

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
Лекционное занятие Актуальные проблемы уголовно-правового воздействия информационная лекция  
Лекционное занятие Актуальные проблемы кодификации уголовного права информационная лекция  
Лекционное занятие Актуальные проблемы криминологии информационная лекция  
Лекционное занятие Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права информационная лекция  
Практическое занятие Проблема генезиса уголовного права и источников (форм) права семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблема преступления как юридической категории и социального конструкта семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 1/0,5
Практическое занятие Проблема субъективного вменения и преступной деятельности семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 1/0,5
Практическое занятие Проблемы систематизации преступлений и формирования международного уголовного права семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблемы соотношения уголовной ответственности и наказуемости семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблемы действия уголовного закона, роли и места наказания в нем семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблемы комплексного применения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблемы соотношиния криминологии и уголовного права семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 1/0,5
Практическое занятие Проблемы прикладных криминологических исследований семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 1/0,5
Практическое занятие Проблемы криминологического обеспечения противодействия отдельным видам преступности и профилактики преступности семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Практическое занятие Проблемы совершенствования уголовно-исполнительной системы семинар-беседа с элементами дискуссии, практикум 2/1
Лекционное занятие Проблемы альтернативных систем разрешения правового конфликта Информационная лекция  
    Итого 28/32%

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебников и учебных пособий формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным. Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).

Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов:

– должны быть сбалансированно представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре);

– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже)

– общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20;

– во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы правильные и полные ответы.

Глоссарий – словарь юридических терминов с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 10); разнообразие используемых источников.

Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 5 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по любой из тем программы. Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания.

Реферативный обзор. Реферативный обзор – это краткое изложение основного содержания нескольких (не менее 5) текстовых материалов по определенной теме. В отличие от обычного реферата реферативный обзор ориентирован на изучение авторских подходов, трактовок, интерпретаций заявленной темы, а не краткое описание определенного вопроса. Объем текста должен составлять не менее 3 страниц А4 12 шрифтом с одинарным интервалом. Обязательным условием для реферативного обзора по уголовно-исполнительному праву является использование результатов обобщения практики исполнения наказания. Рейтинговая оценка учитывает комплексность реферативного анализа, способность выделять не только основное содержание реферируемых текстов, но и их научную специфику, своеобразие авторских подходов.

Эвристическая беседа с элементами дискуссии. Эвристическая беседа — вопросно-ответная форма обучения, при которой преподаватель не сообщает обучающимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих, на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: