Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»




Цели:

• Закрепить представление о творчестве В. Васнецова.

• Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста.

• Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных,

• Упражнять в правильном произношении и дифференциации зву­ков ж, с, з в скороговорках и чистоговорках.

• Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.

• Помочь осознать поэтичность народной сказки.

• Продолжить учить воспринимать произведения изобразительного искусства.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фонограмма фрагмента одноименной оперы

Н. Римского-Корсакова.

 

Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду».

Цель:

Активизировать совместные воспоминания и впечатления.

Учигь рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.

Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов: -еньк- (-оньк-), -оват- (-еват), -енн- (-ейш-).

Побуждать использовать в рассказе знакомые стихотворения.

Оборудование демонстрационное: фонограмма-минусовка знакомой новогодней песни.

ЯНВАРЬ

Тема: «Учимся говорить правильно».

Цель:

Скреплять представление о роли владения правильной речью будущего школьника.

• Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.

• Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.

• Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.

Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенка­ми

• Закрепить представление о многозначности слов.

• Учить использовать приставочный глагол противоположного зна­чения (подошел — отошел, вошел — вышел и т.п.).

• Упражнять в составлении предложений.

• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения для игры и лото в центре карточки.

Оборудование демонстрационное: Незнайка — игрушка или кукла Бибабо, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского);

раздаточное: изображения предметов и живот­ных, карточки из картона, кисточки, подставки для кисточки, клей, салфетки.

Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы играем участке зимой». Н. Носов «На горке»

Цель:

Закрепить представление о свойствах снега.

• Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.

• Побуждать включать в рассказ описание природы.

• Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.

• Учить составлять 2—3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

• Упражнять в умении определять место звука в слове.

• Учить понимать юмористический смысл произведения.

• Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на све­жем воздухе.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Составление рассказа по описанию комнатных растений».

Пересказ рассказа Д. Габе «Крапива»

Цели:

• Обобщить представления о комнатных растениях, правилах ухода 1.1 ними.

• Учить проявлять осторожность и осмотрительность.

• Учить составлять описательный рассказ по плану.

• Упражнять в пересказе текста без помощи вопросов воспитателя.

• Дать понятие о слоге.

Оборудование демонстрационное: комнатные растения

Тема: «Пересказрассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Рассматривание иллюстраций в книгах Е. Чарушина о животных

Цели:

' Расширять представление о жизни диких животных средней поло­сы России.

• Закрепить представление о творчестве художника-иллюстратора Е. Чарушина.

• Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно.

• Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.

• Упражнять в составлении сложноподчиненных предложении с помощью слов: чтобы, потому что.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з—ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.

• Побуждать вспомнить содержание рассказов Е. Чарушина о живот­ных.

• Закрепить знания о пользе водных процедур для животных и чело­века.

Оборудование демонстрационное: книги Е. Чарушина «Васька, Бобка и крольчиха», «Медведь-рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья», «Про Тепку», К. Чуковского «Цыпленок», С.Я. Маршака «Детки в клетке», М. Горького «Воробьишко», В. Бианки «Купание медвежат».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: