Из комментариев ГК АСД на 1 Кор.7:14,16




14. освящается: Греч. hagiaz, «делать святым». Причиной высказывания Павлом этих слов, несомненно, была боязнь некоторых христиан, состоящих в браке с неверующими, — что в результате такого брачного союза они могут оскверниться. Павел совсем не имеет ввиду, что неверующий муж или жена, станут святыми или же примут христианство в результате лишь супружеской жизни с христианином или христианкой, или же видя добрый пример христианской жизни они со временем будут более благосклонно относиться к самому христианству. Здесь он говорит относительно положения, которое существовало, когда одна сторона, состоящая в браке, принимала христианство, а не когда-то потом, что произошло бы в будущем. Словом «освящается», здесь просто обозначается такое состояние, которое не оскверняет. Неверующий муж или жена освящен относительно того, уместно ли и прилично ли христианам и язычникам состоять между собой в браке. Если брак законный, и таковым признается церковью, то оба супруга посредством брака становятся одной плотью (Быт.2:24; Мф.19:5,6; Еф.5:31). В таком случае им можно жить вместе друг с другом, и отпадает всякая необходимость в разводе.

дети … нечисты: Т.е., рожденные от не святого брака и в этом смысла незаконное рождение. Если бы Павел советовал разводиться, на основании того, что один из супругов является язычником, то это бы означало, что брак незаконный. Сами Коринфяне не считали, что их дети от смешанных браков незаконны. Поэтому даже по их собственным понятиям их брак оказывался вполне законным.

Теперь святы: — Т.е., в том же смысле, как и неверующий муж, остаётся с верующей женой. Они (то есть, дети) освящаются, поскольку они рождаются от святого союза.

16. спасешь: Верующий муж или жена не должны оставлять каждый свою супругу или супруга и искать развода, потому, что последние под воздействием их добродетельной примерной жизни могут принять Христа. Обращение неверующего может принести большое счастье всей семье, а также самому неверующему. Это обстоятельство настолько важно, что каждый супруг христианин должен проявлять в своей жизни долготерпение с тем, чтобы добиться благословенных результатов. Он ни на минуту не должен забывать о своём христианском поведении, не взирая на всевозможные соблазны. Ему необходимо постоянно соединяться с Богом в молитве о том, чтобы неверующий супруг или супруга оставили свое неверие и начали мирную и счастливую жизнь приготовления к небесной отчизне.

9. 1 Кор.6:15-20 – как эти тексты можно применить к теме так называемых «гражданских браков»?

«Отличительные особенности Содома в полной мере проявились во Франции. Во время революции там господствовал тот же низменный разврат, который в свое время явился причиной гибели этого города. Историк описывает атеизм и безнравственность Франции в полном соответствии с пророчеством: "В тесной связи с законами относительно религии появилось и новое положение о брачном союзе. Самые священные узы на земле, являющиеся залогом прочности общества, сводились к простому гражданскому договору временного характера, который расторгался без каких-либо препятствий при малейшем желании супруговЕсли бы демоны задались целью изобрести самый действенный способ, чтобы уничтожить все священное, благородное и вечное в семье и иметь гарантию, что посеянное ими зло будет неизменно передаваться из поколения в поколение, то и они не могли бы придумать что-либо более изощренное … Актриса Софи Арно, известная своим остроумием, описала гражданский брак как “ таинство [271] прелюбодеяния ”» (Великая борьба, глава 15 «Библия и французская революция»).

10. Что следует делать, если возникла увлеченность мирским человеком?

а) «Вы не можете по желанию контролировать свои порывы и эмоции, но вы можете контролировать волю, которая способна полностью изменить вашу жизнь. Покоряя свою волю Христу, вы сокроетесь со Христом в Боге и приобщитесь к силе, которая выше всяких начальств и властей. Вы обретете силу от Бога, которая будет владеть вами, и новый свет, свет живой веры, воссияет для вас. Но ваша воля должна быть В СОЮЗЕ с волей Бога, а не с волей ваших неверующих друзей, через которых сатана постоянно действует, чтобы уловить вас в сети и погубить вас...

Если ваша воля будет твердо держаться Господа, то все ваши чувства будут приведены в послушание воле Иисуса. Вы крепко станете на твердой Скале. Иногда потребуется собрать всю волю в кулак, однако Бог трудится над вами, и после процесса обработки вы выйдете из рук Божьих сосудом в чести.

Говорите о вере. Держитесь Бога. Не позволяйте вашим ногам ступать на вражескую территорию, и Господь будет вашим Помощником. Он сделает для вас то, что вы не сможете сделать для себя сами. В результате вы уподобитесь "кедру ливанскому". Ваша жизнь будет достойной, и все ваши дела будут совершаться в Боге. Вы обретете силу, усердие и простоту, которые сделают вас отшлифованным инструментом в руках Бога.

Вам нужно ежедневно пить из источника истины, чтобы понять тайну радости и счастья в Господе. Однако следует помнить: ваша воля - источник всех ваших действий. Эта воля, играющая важную роль в формировании характера человека, была при грехопадении отдана под контроль сатаны... Однако безграничная жертва Бога, отдавшего Иисуса, Своего Возлюбленного Сына, Который стал жертвой за грех, позволила Господу сказать, не нарушая ни единого принципа Своего правления: " Покоритесь Мне, отдайте Мне свою волю, не позволяйте сатане контролировать ее, и Я буду владеть ею; тогда Я смогу действовать в вас по Своей воле и Своему благоволению ". Когда Господь даст вам ум Христов, ваша воля уподобится Его воле и ваш характер изменится и уподобится характеру Христа » (Э. Уайт. Отражая Христа / Октябрь)

б) Молиться за него и за себя об освящении Божьей истиной, которая может «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18).

«... вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф.1:16-20).

11. Что мы можем сделать для тех, кто не знаком с истиной?

а) «Новые проявления обращения. Мне хочется сказать братьям, проповедующим истину: каждое новое проявление обращения благодатью Божьей неверующих душ имеет Божественное происхождение. Все, что вы можете сделать для приведения душ к познанию истины, является средством, позволяющим сиять свету славы Божьей, свету, исходящему от лица Иисуса Христа. Направляйте помыслы к Тому, Кто руководит и управляет всем. Христос станет манной и духовной росой для этих новообращенных душ. В Нем нет никакой тьмы. Когда люди, обладающие духовным пониманием, проводят с ними библейские уроки и объясняют им, как покориться силе Святого Духа, чтобы твердо и окончательно утвердиться в истине, при этом явится сила Божья » (Рукопись 105, 1906).

б) «Многие из тех, кто не связан с церковью и, по-видимому, совершенно не обращают внимание на призывы Божьи, в глубине души не являются такими безразличными, какими кажутся. Даже у самых неверующих есть определенное время убеждения, когда к ним приходит страстное желание обрести что-то такое, чего они не имеют. В каждом большом и малом городе найдется достаточно людей, которые не посещают никаких мест поклонения, но многих из них привлекают лагерные собрания. Сюда приходят рабы греха, беспомощные жертвы пагубных привычек. Многие убеждаются и обращаются. Когда они верой полагаются на обетования Божьи о прощении их грехов, тогда рабство привычек сокрушается. Отвергнув свои греховные наклонности, они становятся свободными людьми во Христе Иисусе и радуются в свободе сынов Божьих. Такую работу необходимо совершать на всех лагерных собраниях. Этими средствами тысячи будут приобретены для Христа » (СЦ, т.6 Евангельский труд).

«Особенность лагерных собраний в конце времени. "Мне было показано, что наши лагерные собрания должны стать интереснее и успешнее. Я видела, что по мере нашего приближения к концу времени в этих собраниях будет меньше проповедования и больше библейских исследований. Повсюду организуются небольшие группы людей с Библиями в руках, и разные люди будут руководить изучением Писаний, проводя занятия в свободной манере" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 87).

"Если семья достойно представляет Иисуса и соблюдает Закон Божий, находясь в окружении неверующих людей, это уже немалое дело. От нас требуется, чтобы мы были живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми человеками. Это поручение накладывает на нас серьезную ответственность. Чтобы жить во свете, вы должны приходить туда, где свет ярко светит » (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 106).

в) «Наше доказательство для неверующих, что в Слове Божьем мы имеем истину, будет явлено в жизни строгого самоотвержения. Наша вера не должна быть посмешищем, но ярким примером жизни Того, Кто, будучи Князем Неба, снизошел к жизни самоотречения и жертвы, дабы оправдать справедливость слов Своего Отца. Давайте же решимся сделать все возможное с нашей стороны, чтобы свет наших добрых дел мог засиять для окружающего мира » (СЦ, т.9 Литература в служении).

г) «Когда мы следуем планам, намеченным Господом, тогда мы являемся "соработниками с Богом". Какое бы положение мы ни занимали, - председатели Конференций, служители, учителя, [87] студенты или просто рядовые члены,- мы должны дать отчет перед Господом, сделали ли мы все, что в наших возможностях, чтобы осветить нуждающихся в настоящей истине. И одним из главных средств, которые Он определил для нас в этом отношении, это наша литература. В наших школах и санаториях, в наших местных церквах и особенно на наших ежегодных лагерных собраниях мы должны научиться, как благоразумно использовать это драгоценное средство. Избранные работники старательно и терпеливо должны наставлять наш народ, каким тактичным, нежным образом можно достичь неверующих и как вручить им литературу, в которой ясно и сильно представлена истина для настоящего времени » (СЦ, т.9 Литература в служении).

д) «Следуя любому плану, имеющему цель нести другим познание настоящей истины, и принимая во внимание чудесное Провидение, участвующее в продвижении этого дела, прежде всего полностью посвятим себя Тому, Чье имя мы желаем возвысить. Будем также горячо молиться за тех, кого намереваемся посетить, чтобы постепенно, через живую веру привести их к Господу. Бог знает мысли и намерения людей, и Он легко может воздействовать на нас. Как удивительно Его Дух, подобно огню, может повлиять на каменное сердце! Как Он может наполнить душу любовью и нежностью! Как щедро Он может наделить нас благодатью Святого Духа и сделать способными в приобретении душ! » (Рукопись: Посвященные усилия для достижения неверующих, 5 июня 1914 г.).

12. Какой принцип можно извлечь для себя из всех вышеизложенных советов?

Принцип, который выходит на первый план, заключается в том, чтобы делать благочестивый выбор во всех сферах жизни. По этой причине, согласно наставлениям Божьим, мы должны мудро выбирать, с кем заключать брачный союз. Причем и в браке мы должны жить мудро, будь то с верующим или с неверующим. Мы должны представлять Бога в том, как мы ведем бизнес, выполняем свою работу, воспитываем детей и взаимодействуем с другими, в том числе и в том, каким образом мы решаем проблемы со своим супругом или с нашими обидчиками.

13. Для личного самоанализа. Есть ли в вашей жизни что-либо, что стоит на пути истинного счастья и гармонии с Богом? Что удерживает вас от более глубоких отношений с Богом?

14. Что делать, если ранее уже была совершена ошибка, и верующий вступил в брак с неверующим?

Бог дает возможность тем, кто женился на неверующих, оставаться верными Ему и своим супругам. Бог не оставляет нас, даже когда мы делаем выбор вопреки Его воле, и если мы просим Его о помощи, Он предоставит ее. Это не означает, что мы вправе делать все, что хотим, а затем рассчитывать, что Бог все равно благословит нас. Скорее, когда мы приходим к Нему с нуждой и смиренным сердцем, Он всегда слышит. Без Божьей благодати не было бы надежды ни для кого из нас, потому что все мы грешники.

 

Уроки, выводы

1. Как разрешили Ездра и Неемия ситуацию, связанную со смешанными браками в Израиле?

2. Как сохранить веру в своих домах и семьях, даже если мы ошибались в прошлом? Как мы можем помочь людям в нашей церкви решить проблемы, возникающие из-за неразумных браков?

3. Что вы можете сделать как церковь, чтобы перепосвятить свою жизнь Богу? Что вы лично можете сделать, чтобы вверить свою жизнь Богу? Подумайте о том, что Бог сейчас делает для вас в вашей жизни.

Подобно тому, как Бог действовал в жизни израильтян и обеспечивал их всем необходимым, сегодня Он продолжает действовать и в нашей жизни. Он совершает спасение в каждом из нас, желая оживить и возродить нас.

4. Какие уроки мы можем извлечь из этой истории, которые помогут нам защитить нашу веру и нашу семью?

а) С доверием принять Божью волю как высшее благо для себя.

б) Библия дает практические советы, которые помогают сосредоточить свое внимание на Боге и призваны сделать наше счастье максимально полным. Повеление не связывать себя узами брака с теми, кто не разделяет нашу веру, призвано помочь нам вести более счастливую жизнь и поощрять взаимную преданность Богу.

в) «Прилежное исполнение возложенных Богом обязанностей характеризует истинно верующих.... Слово Божье богато резкими и яркими контрастами. Грех и святость стоят рядом, чтобы, рассматривая их, мы могли уклоняться от одного и избирать другое. Страницы, описывающие ненависть, лживость и вероломство Санаваллата и Товии, описывают также и благородство, посвященность и самоотверженность Ездры и Неемии. Мы вольны избрать то или иное. Ужасные последствия нарушения заповедей Божьих противопоставлены благословениям, являющимся результатом повиновения. Мы сами должны решить: будем ли страдать от одного или испытывать радость от другого » (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 676).

г) Из того, что мы увидели в книгах Ездры и Неемии по вопросу о смешанных браках, ясно, что Бог серьезно относится к браку, и нам следует поступать точно так же. Мы должны с молитвой рассматривать потенциального партнера по браку и в процессе принятия решений ставить Бога на первое место. Необходимо принять решение соблюдать верность Божьим принципам, которые могут защитить нас от большой печали и горя.

 

Вывод. Извлекая уроки из этих историй, мы должны тщательно обдумывать свой выбор супруга. Но самое важное — мы должны всегда делать такой выбор, какой будет приближать нас к Богу, а не отдалять от Него. Каждое решение должно быть взвешенным и основанным на том, где мы окажемся в будущем, если будем продолжать это делать.

Светлана, svettor@yandex.ru


«В течение всего своего служения Исаия постоянно свидетельст­вовал о замыслах Божьих относительно язычников. Другие проро­ки ранее также упоминали об этих Божественных намерениях, но они часто оставались непонятыми. Поэтому Исаии было поручено самым определенным образом разъяснить жителям Иудеи, что в число Израиля Божьего войдет много и тех, кто не был по­томками Авраама по плоти. Это учение не соответствовало тео­логии того времени, однако Исаия бесстрашно возвещал то, что ему было поручено Богом, и таким образом вселял надежду во многие сердца жаждавших духовных благословений, которые были обещаны семени Авраама....

Часто казалось, что израильтяне либо не желают, либо не спо­собны понять Божьи намерения относительно язычников. Однако именно с этой целью они были отделены и упрочены как неза­висимый народ среди остальных народов земли. Авраам, их отец, с которым прежде всего заключили завет обетования, был призван оставить свое родство и отправиться в другую землю, где бы он мог нести свет язычникам. Хотя ему и было дано обетование, что потомство его будет так многочисленно, как морской песок на берегу, однако стать родоначальником великого народа в Ханаанской земле он должен был не для того, чтобы возвыситься самому. Завет Божий с ним охватывал собой все народы земли. «И благословлю тебя, — сказал Иегова, — и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные » (Быт. 12:2, 3)....

Всеобъемлющее значение этого завета хорошо знали дети Авраама и его потомки. Израильтяне были освобождены из египетского рабства для того, чтобы стать благословением для других народов и чтобы имя Божье стало известным «по всей земле» (Исх. 9:16). Если бы они оставались послушными Его требованиям, то по мудрости им бы не было равных, и это превосходство перед другими народами послужило бы только для того, чтобы исполнить намерение Божье относительно «всех народов земли»....

Израильские войска, вступив в обетованную землю, поняли, что язычники уже слышали о могущественных деяниях Бога евреев, а некоторые даже признали, что только Он есть истинный Бог. В нечестивом Иерихоне женщина-язычница засвидетельство­вала: «Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (Ис. Нав. 2:11). Признав Иегову, она тем самым обре­ла спасение. «Верою Раав блудница... не погибла с неверными » (Евр. 11:31). Ее обращение не являлось исключительным случаем проявления благодати Божьей к идолопоклонникам, признаю­щим Его Божественный авторитет. Гаваонитяне — многочислен­ный народ, живший в центральной части обетованной земли, оставили язычество и присоединились к Израилю, разделяя с ним благословения завета.

Бог не признает никаких различий в национальности, расе или касте. Он — Творец всего человечества. Все люди сотворены как одна семья, каждый член которой искуплен. Христос пришел разрушить всякую стену разделения, устранить всякую преграду вo дворах храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу. Его любовь настолько широка, глубока и полна, что она проникает повсюду. Она освобождает из-под сатанинского вли­яния тех, кто был обманут, и возносит их до престола Божьего, окруженного радугой обетования. Во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного....

В последующие после завоевания обетованной земли годы мало кто вспоминал благие намерения Иеговы спасти язычников, и у Него возникла необходимость вновь напомнить о Своем замысле. «Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, — пел вдохновенный певец Израиля, — и поклонятся пред Тобою все племена язычников». «Прийдут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу». «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей... Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа: ибо Он приникнул с святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его в Иеру­салиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу» (Пс. 21:28, 67:32,101:16,19—23).

Если бы Израиль оставался верен своему призванию, тогда все народы земли разделяли бы его благословения. Но сердца тех, кому было доверено познание спасительной истины, оставались незатронутыми нуждами окружающих людей. Поскольку планы Божьи по поводу язычников были забыты, на них и начали смотреть как на недостойных Его благодати. Свет истины был сокрыт, и повсюду господствовала тьма. Густой мрак невежества окутывал народы, только немногие знали о любви Божьей. Повсюду царило беззаконие и суеверие.

Вот с чем столкнулся Исаия, когда его призвали на про­роческое служение, но он не разочаровался, ибо в его ушах раздавались отзвуки победоносного хора ангелов, окружающих престол Божий: «Вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3). Его вера была укреплена видениями славных побед церкви Божьей, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:9). «Покрывало, покрывающее все народы, покры­вало, лежащее на всех племенах» наконец будет уничтожено (Ис.25:7). На каждую плоть изольется Святой Дух. Все жаждущие и алчущие праведности войдут в число Израиля Божьего. «И будут расти между травою, как ивы при потоках вод, — говорил пророк, — один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень", и призовется именем Израиля» (Ис.44:4,5).

Пророку было дано откровение относительно благих на­мерений Божьих, проявившихся в рассеянии необратившейся Иудеи среди других народов земли. «Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!"» (Ис. 52:6). И не только им предстояло познать на собственном опыте уроки послушания и веры, но и другим в земле изгнания должны были они дать познание о живом Боге. Многим иноплеменникам следовало научиться любить Его как своего Творца и Искупителя, начать соблюдать святую субботу, увековечившую Его творческую силу. Когда Он обнажит «святую мышцу Свою пред глазами всех народов», чтобы освободить Свой народ из рабства, тогда «все концы земли увидят спасение» Божье (стих 10). Многие из обращенных язычников пожелают присое­диниться к израильтянам и уйдут с ними обратно в Иудею. Никто из них не скажет: «Господь совсем отделил меня от Своего народа» (Ис. 56:3), ибо тем, кто посвятил себя служению Ему и со­блюдал Его закон, было передано через пророка слово Господне, что они будут числиться среди духовного Израиля — Его церкви на земле.

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, го­ворит: к собранным у него Я буду еще собирать других» (стихи 6—8)....

Этот чудесный Свет мира должен был принести спасение каждому народу, колену, племени и языку. Пророк услышал, что сказал предвечный Отец о работе, которую Ему предстояло вы­полнять: «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстанов­ления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли... Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить на­следникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь"». «Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим» (Ис. 49:6, 8, 9, 12)....

Пророк слышал голос Божий, призывающий Его церковь взяться за предназначенную ей работу, чтобы приготовить путь для провозглашения Его вечного царства. Эта весть была без­ошибочно ясна: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою вос­сияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут». «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и при­водимы были цари их». «Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного » (Ис.60:1-4,10,11; 45:22)....

Небесный план спасения достаточно обширен, чтобы охватить весь мир. Бог желает вдохнуть в измученное человечество дыха­ние жизни, и Он не допустит, чтобы хотя бы одна душа, искренно стремящаяся к чему-то более возвышенному и благородному, чем то, что предлагает мир, осталась разочарованной. Он постоянно посылает Своих ангелов к тем, кто, несмотря на самые тяжелые жизненные обстоятельства, продолжает с верой молиться о том, чтобы Он послал им силу, которая бы принесла им избавление и мир. Всевозможными путями Бог откроется им и будет способст­вовать утверждению их веры в Того, Кто пожертвовал Собой ради их спасения, чтобы они могли возложить «надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс. 77:7)....

«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его» (Пс.145:5). «Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся!» (Зах.9:12). Для всех искренних людей, живущих в языческих землях, «правым» в очах Неба, «восходит свет» во мраке (Пс.111:4). Бог говорит: «И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них, и не оставлю их » (Ис.42:16)» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 31 «Надежда для язычников»).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: