Влияние персонала на потребности и запросы клиента




Вариант 7

1. Влияние персонала на потребности и запросы клиента.

2. Принципы формирования кадрового резерва.


 

Влияние персонала на потребности и запросы клиента

Довольны клиенты — довольны сотрудники. А это в свою очередь достигается, клиентоориентированностью — это когда процессы внутри компании выстраиваются не вокруг продуктов, а вокруг клиента и его потребностей. А также понимание важности клиента и совершение всех действий компании и сотрудников так, чтобы потребности покупателя были максимально удовлетворены [2].

Но для этого недостаточно разработать стратегию для отдела продаж. Нужно трансформировать корпоративную культуру и научить всех сотрудников мыслить клиентоориентированно.

Для развития клиентоориентированной модели изнутри надо работать сразу по двум взаимосвязанными направлениям:

1. Поддерживать внутреннюю клиентоориентированность: относится к своим сотрудникам как к внутренним клиентам, удовлетворять их цели и потребности.

2. Развивать и стимулировать клиентоориентированное отношение сотрудников к клиентам.

Для того, чтобы персонал мог выявлять и реагировать на текущие и будущие потребности клиентов и обеспечивать высокое качество обслуживания внутренних и внешних клиентов. Существуют уровни выраженности клиентоориентированности [4]:

Уровень 1. Реагирует на запросы клиентов

1. Определяет потребности и ожидания клиентов. Реагирует на запросы быстро и эффективно.

2. Реагирует в объёмах выше и больше явного запроса, в рамках установленных стандартов обслуживания

3. Отправляет сложные вопросы на более высокий уровень принятия решений.

4. Отвечает на запросы клиента в вежливой, дружественной и отзывчивой форме.

5. Хочет слышать обратную связь, чтобы выработать четкое понимание потребностей клиентов и необходимых результатов работы.

6. Использует методологии мониторинга удовлетворенности клиентов для обеспечения их удовлетворенности

Уровень 2. Выстраивает позитивные отношения с клиентом

1. Связывается с клиентами для получения отзывов об услугах, решениях или продуктах, чтобы убедиться, что их потребности были правильно и эффективно удовлетворены.

2. Понимает вопросы с точки зрения клиента.

3. Держит клиентов в курсе новой информации и решений, которые могут на них повлиять.

4. Проводит мониторинг услуг, предоставляемых клиентам, и делает своевременные изменения в случае необходимости.

Уровень 3. Предвидит и адаптируется к потребностям клиента

1. Поддерживает постоянную связь с клиентами

2. Регулярно и систематически контактирует с клиентами или потенциальными клиентами, чтобы определить их потребности

3. Использует понимание взглядов клиента, чтобы определять препятствия и выступать от их имени.

4. Работает с клиентами, чтобы адаптировать услуги, продукты и решения для удовлетворения их потребностей

5. Поощряет сотрудников и команды для достижения высокого уровня качества обслуживания.

6. Предвидит области, в которых будет необходима поддержка или влияние и обсуждает ситуации / проблемы с соответствующими лицами

Уровень 4 Создаёт клиентоориентированную культуру

1. Отслеживает тенденции и события, которые будут влиять на способность организации удовлетворять текущие и будущие потребности клиентов

2. Определяет преимущества для клиентов; ищет способы, чтобы сделать что-то ещё лучше.

3. Привлекает существующих или потенциальных клиентов к оценке услуг, решений и продуктов для выявления способов улучшения качества.

4. Устанавливает стандарты обслуживания и разрабатывает стратегии для ознакомления с ними персонала

Уровень 5. Рассматривает ориентацию на клиента как стратегическое направление

5. Сообщает миссию, видение и ценности организации внешним клиентам

6. Стратегически и систематически оценивает новые возможности для развития отношений с клиентами.

7. Создает среду, в которой забота об удовлетворенности клиентов является одним из ключевых приоритетов

8. Связывает всестороннее и глубокое понимание долгосрочных потребностей клиентов и стратегий с текущими и предлагаемыми проектами/ инициативами

9. Рекомендует/ определяет стратегические направления развития бизнеса для удовлетворения прогнозируемых потребностей существующих и потенциальных клиентов

Существуют, также негативные факторы выраженности клиентоориентированности [3]:

1. Не относится ко всем клиентам с уважением

2. Делает предположения без выяснения потребностей клиента

3. Не гибкий в собственных подходах

4. Не приоритизирует потребности клиентов

5. Даёт такие обещания клиентам, которые не могут быть выполнены

6. Не может оценить потребности клиентов и требует применения мер

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: