ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ




«В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» (математика и сенсорика).

Программные задачи:

закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; соотносить количество предметов с цифрой; знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, закреплять понятия «до, после, слева, справа».

Оборудование и материалы: плоскостные герои персонажей сказки «Теремок», плоская модель теремка, картинки с изображением ягод, плоская модель корзинки с ягодами, камешки «марблз» зеленого цвета, листочки с изображением цветочков с цифрами до 5 без листиков на стебле, игра «Матрицы» (цвет, количество, форма), запись песни-сказки «Теремок» в исполнении КУКУТИКОВ.

Предварительная работа: чтение-драматизация русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок» (Союзмультфильм, 1971 год), мультфильма «Теремок. Музыкальная сказка для малышей с хорошим концом»

 

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог выставляет на доску плоскую модель теремка, спрашивает детей, как они думают, в какой русской народной сказке был такой домик, как он назывался. Организуется обсуждение. Вспоминают, что в конце сказки мишка – «всех давишка» сломал теремок. Педагог советует найти способ, чтоб мишка не делал этого. А чтобы узнать, чем можно задобрить мишку, предлагает отправиться в лес и найти в нем подарок для косолапого.

Поисковый этап

Дидактическая игра «Сколько? Который по счету?»

Педагог предлагает вспомнить, какие герои пришли к теремку и найти их изображения в окружающем пространстве по очередности, используя вопросы «кто пришел первым?вторым?каким по счету пришел…» и т.д.

При помощи наводящих вопросов подводит детей к выбору способа определения последовательности эпизодов – подсчету представленных персонажей.

Педагог вместе с детьми считают персонажей сказки, обозначают результат подсчета «ни одного», числительными, знакомит с понятием «по одному», характеризующим изменение количества объектов.

Упражнение «Грузовик» (матрица)

Детям предлагается составить грузовую машину из геометрических фигур, используя схему-матрицу. На этом грузовике они отправятся в лес.

 

 

 
 

 

 


       
     
   
     
     

 

Пальчиковая игра «По дороге ехали»

По дороге прямо…ехали.     На горку…въехали.     С горки…съехали.     Прямо…поехали.     Через мостик…переехали.     В лес…заехали.   Сложить руки перед собой вместе, показывая направление.   Соединить руки над головой под острым углом.   Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их. Сложить руки перед собой вместе, показывая направление. Положить одну руку на другую перед собой – «мостик». Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их в стороны.

Упражнение «А в лесу цветов видимо-невидимо!»

Детям предлагается выложить на стебельки нарисованных цветов столько камешков «марблз»-листиков, какая цифра нарисована на цветке (5 цветов с цифрами до 5 в серединке).

 
 

 


Педагог хвалит детей за выполненное задание, и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ягоды» ( Е.Борисова)

 

Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? Я – молодец! Указательным пальцем одной руки пересчитывать, сгибая, пальцы на другой руке. Развести руки в стороны. Большой палец поднять.

 

Педагог спрашивает ребят, какое же угощение они нашли для мишки (ягоды) и предлагает поиграть еще в одну игру с ягодами.

 

Игра «Да-нет» (местоположение в линейном ряду)

Предлагается найти загаданную каким-нибудь ребенком картинку из предложенного ряда (7 картинок с ягодами) с помощью наименьшего количества вопросов, используя понятия «до», «после», «слева», «справа». Вопросы, на которые ведущий отвечает «да».

- Эта ягода находится посередине? До (после)… Слева (справа) от…

Слева направо выставлены картинки: малина, клубника, крыжовник, смородина, черника, клюква, шиповник.

Игра проводится несколько раз.

 

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог говорит, что они нашли угощение для мишки. И теперь он не будет ломать теремок. Обращает внимание на то, какие знания и умения пригодились детям.

В конце занятия предлагает игру-движение под песню-сказку КУКУТИКОВ «Теремок».

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 247» города Уссурийска

Уссурийского городского округа

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: