Предмет, задачи и источники изучения истории педагогики и образования.




Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей и социальной педагогики и психологии

Тема проекта: «История педагогики и образования как область научного знания»

 

 

студентки 1 курса группы Б-1п

специальности 44.03.02

«Психология и социальная педагогика»

Дусенко Марии Евгеньевны

 

Руководитель:

Доцент кафедры общей и социальной педагогики и психологии

Верниенко Людмила Викторовна

 

 

Железноводск

План:

1. Предмет, задачи и источники изучения истории педагогики и образования.

2. Связь истории педагогики и образования с другими науками.

3. Методы историко-педагогического исследования.

4. Перечень примерных контрольных вопросов

5. Список вопросов для самостоятельной работы

6. Примерная тематика рефератов

7. Тестовые задания по теме история педагогики и образования как область научного знания

8. Примерный перечень вопросов к экзамену

9. Глоссарий

10. Список литературы

 

 

Предмет, задачи и источники изучения истории педагогики и образования.

Аннотация: в данной лекции рассматриваются следующие проблемы: объект истории педагогики, история педагогики как дисциплина, ключевые функции истории педагогики, возникновение педагогического мышления, этапы развития педагогики.

Опорные понятия и ключевые слова: предмет, объект, наука, методология, задачи, методы науки, воспитание, образование, педагогическая мысль.

История педагогики и образования как учебная дисциплина давным – давно представляется обязательной частью педагогического образования, это одна из наиболее давних сфер педагогического познания, что выделилась в глубине педагогики уже в середине XIXв. История педагогики и образования исследует формирование концепции и практики образования, обучения в разные многознаменательные эпохи, в том числе и актуальность в контексте ее истории. Образованность и педагогическая дисциплина насчитывают несколько тысячелетий собственной истории. В данном пути педагогика со временем из разрозненных мнений, мыслей и абстрактных утверждений преобразовалась в науку. Формирование воспитательно – просветительских институтов было разнообразным, двойственным и разноплановым процессом. Исследование истории образования и педагогический теорий – существенной требование формирование совокупной и педагогической культуры предстоящего профессионала, потому что оно предоставляет понимание о ходе формирования концепции и практики создания и обучения и способствует становлению миропонимания и педагогического мастерства.

Основная задача науки выяснить, какая существовала роль образования в обществах прошедших веков и вследствие чего философы и педагоги сформировали в определенный этап периода теории.

 

 

Схема 1

Задачи изучения дисциплины

 

Схема 2

История образование как отрасль педагогики выполняет следующие научно-теоретические задачи:

 

 

Схема 3

История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции:

 

Схема 4

Объектом и предметом история педагогики и образования как область научного знания является:

 

 

Схема 5

История педагогики и образования как учебная дисциплина имеет своей целью формирование системы знаний:

К источникам изучения в истории педагогики и образования принадлежат писчие источники (законодательные и нормативные акты, документы организаций управления образованием и внутришкoльная документация, учебники, тренировочные пособия и руководства, программно-методические документы, научно-преподавательская и методическая спецлитература, периодическая пресса, статистические материалы, художественная литература и публицистика, записки, дневники, письма), материальные источники (многообразные итоги работы обучающихся, нравоучительные пособия и ресурсы обучения), фотография, фильм, бумаги и прочие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: