Имажинерия как групповой процесс




1. Запишите свои ответы на следующие вопросы о вашем проекте.

Мечтатель:

Какова цель вашего проекта?

Кто является лидером/группой в данном проекте?

Реалист:

Каков временной фрейм данного проекта?

Кто его исполнители?

Критик:

На кого может повлиять (позитивно или негативно) данный проект?

При каких обстоятельствах лидер не стал бы заниматься этим проектом?

2. Будучи руководителем группы, огласите вслух свой проект и ответы, которые вы дали на приведенные выше вопросы.

3. Предложите группе найти ответы на следующие вопросы, попросив участников группы предварительно принять позу, соответствующую этим состояниям:

Мечтатель:

Какова потенциальная выгода?

Какие еще возможности мы не рассмотрели?

К чему еще может привести осуществление данного проекта?

Реалист:

Каков будет первый шаг? Следующий?

На основании чего можно будет сделать вывод о том, что достигнут определенный успех? Какова будет обратная связь?

Какие ресурсы могут поддержать данный проект?

Критик:

Почему у определенных людей могут возникнуть возражения?

Каковы их потребности или ожидания?

Что было упущено, чего не хватает в данном проекте?

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ

Моделирование навыков лидерства в делегировании

Делегированием называется процесс поручения задания или какой-либо деятельности другому человеку. Делегирование можно охарактеризовать, в первую очередь, как интерактивный навык, который обеспечивается определенными коммуникационными и лингвистическими навыками. Целью данного этапа исследования было определить способ, с помощью которого руководители 1) готовятся к делегированию того или иного задания и 2) управляют процессом как вербального, так и невербального общения в процессе делегирования.

По сравнению с моделированием навыков лидерства при решении проблем, где акцент ставился на способ управления группой, в исследовании делегирования мы уделяли больше внимания взаимодействию «один на один».

Методы сбора информации _

Процесс моделирования и последовательность мероприятий в исследовании делегирования были по существу теми же, что и в исследовании решения проблем. В число мероприятий входили:

Первичное анкетирование

На этом этапе участвующие в исследовании менеджеры заполняли анкеты, описывая в них свои действия при делегировании. Анкета также была рассчитана на получение информации в форме ТОТЕ, т. е. на выявление целей, процедур обоснования и действий, используемых менеджерами для поручения или передачи служебных заданий своим сотрудникам. Цель данной анкеты заключалась в том, чтобы выявить и подкрепить общие представления о ситуации, определить общие паттерны делегирования и обсудить их со всеми участниками. Анкета была сформулирована следующим образом:

1. Дайте короткое описание типичного примера ситуации делегирования в контексте вашей роли в компании.

2. Оказавшись в таком контексте и такой ситуации, какими целями или задачами вы руководствуетесь в своих действиях? (Обозначьте их короткими предложениями или ключевыми словами.)

3. На основании чего вы обычно определяете, что достигли своей цели?

4. Что вы обычно делаете для того, чтобы достичь цели? Какие конкретные шаги или действия вы предпринимаете для того, чтобы делегирование в данном контексте оказалось успешным?

5. Когда вы сталкиваетесь с неожиданными проблемами или трудностями при достижении своих целей в данном контексте, какие конкретные действия вы предпринимаете?

6. Изменятся ли цели, обоснования или действия, связанные с делегированием (и какие именно), если взаимодействие с отдельным сотрудником заменить взаимодействием с небольшой группой? Что именно изменится?

Письменный сценарий

После обсуждения анкеты участники группы получали для дальнейшего обсуждения в группах небольшой сценарий, описывающий сложную ситуацию делегирования. Один из предложенных для обсуждения сценариев был таким:

Вы — директор службы персонала в компании «В». Ваша компания создала новый продукт, и ваша служба отвечает за набор новых сотрудников для поддержки данного продукта. Через два дня запланировано совещание по проекту. В группу входят ваши коллеги из отделов маркетинга, финансового отдела, служб информации и работы с клиентами. Цель совещания заключается в том, чтобы обсудить все необходимые условия выпуска нового продукта. По семейным обстоятельствам вы не можете принять участие в совещании и вынуждены делегировать это задание вашему помощнику.

Как вы поступите в данной ситуации?

И снова результаты обсуждения были представлены всей группе в виде таблиц. В ходе обсуждения результатов группа получила представление о потенциально значимых понятиях и терминах и смогла оценить их значимость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: