Оценка | Упражнения | 3- 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения; 4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленные; 3 – замедленное и напряжённое выполнение; 2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 1– невыполнениедвижений. | «Улыбка» | ||||||||
«Хоботок» | |||||||||
«Лопатка» | |||||||||
«Иголка» | |||||||||
«Улыбка – хоботок» | |||||||||
«Качели» | |||||||||
«Лошадка» | |||||||||
«Чашечка» | |||||||||
«Окошечко» | |||||||||
Оценка: |
VI. Звукопроизношение
Оценка | звук | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | ||||
5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях; 4 – один – два звука правильно произносятся, изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениями или заменами (недостаточно автоматизированы); 3 – нарушено произношение трёх – пяти звуков; 2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков; 1 – искажениям или заменами во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие звуки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: а – изолированное произношение, б – в слове, в –во фразе, г – в речи. Условные обозначения: «- «- нет звука», «-> «, - замена звука.
VII. Слоговая структура слова
Оценка | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки; 3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно – два слова с искажением слоговой структуры; 2 – искажение слоговой структуры слов; 1 – невоспроизведение слогов. | Дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы, батоны, панама. | кот, вода, мост, спинка, фантик, тропинка. | Самолёт, скворец, фотограф, микстура, мотоциклист, погремушка. | тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик | |||||
Структура предложения | |||||||||
- | - | - | - | Сестрёнка развешивает простыни. | Виолончелист укладывает инструмент в футляр. | ||||
- | - | - | - | В универсаме продают продукты. | Регулировщик руководит движением на перекрёстке. | ||||
Оценка: | |||||||||
VIII. Фонематический слух
Оценка | Инструкция | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5- 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
5 – все задания выполнены верно; 4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно; 3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения; 2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение; 1 – невыполнение заданий. | Повтори (оппозиционные звуки). | А–а –а, у– у–у, и–и–и, уа, ау, мяу, му, ав, пи–пи–пи, ко–ко –ко, га–га | Па – ба, га – ка, та – да, ма – ба, ва – ка, ня – на. | Ба – па – ба, да – та – да, ка – га – ка, за – са – за, тя – та – тя, ша –жа–ша. | Са – ша – са, ца – са – ца, ча – тя – ча, ча – ща – ча, ла – ля – ла, ла – ра – ла. | ||||
Покажи картинки (дифференциация звуков,не смешиваемых в произношении) | кот - кит | кот – кит, дом – дым, мышка – мишка, уточка – удочка. | почка – бочка, сова – софа, трава – дрова, корка – горка, | пашня – башня, крот – грот, катушка – кадушка, мышка – мошка. | |||||
Покажи картинки (дифференциация звуков, смешиваемых в произношении) | бак – мак, миска – киска. | коса – коза, кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина. | суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька. | косы – козы, лук – люк, миска – мишка, сук – жук, | |||||
Оценка: |
IX. Языковой анализ и синтез
Оценка | Навыки | Инструкция | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
5 – все задания выполнены верно с первой попытки; 4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно; 3 – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны; 2 – большая часть заданий недоступна; 1 – неверные ответы, отказ от выполнения заданий. | Выделение заданного звука из слов. | Покажи картинку, в которой есть заданный звук. | [Р]: дом, рак, носки, рыба, банка, труба, корзина, тапочки. | [Р]: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова. | [Ш]: малыш, собака, шишка, шапка, мост, ежи, жираф, роза. | [Л]: лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи. | ||||
Выделение ударного гласного в начале слова. | Назови первый звук в слове. | - | - | Аня, осы, улица, иглы. | Аист, осы, уши, Ира. | Утка, овощи, Аня, ива. | ||||
Определение последнего звука в слове. | Назови последний звук в слове. | - | - | Сок, кот, сом. | Кактус, банан, танк, палец. | Грач, лещ, сыр, пол. | ||||
Определение первого согласного звука в слове в слове. | Назови первый звук в слове. | - | - | - | - | Морковь, пол, вода. | Банка, щётка, чайник. | |||
Определение последовательности звуков в слове. | Назови по порядку звуки в слове. | - | - | - | - | Кот, дом, нос. | Вата, шины, рыба. | |||
Определение количества звуков в слове. | Сколько звуков в слове? | - | - | - | - | Рак, кит, бык. | Луна, банан, шапка. | |||
Оценка: |
X. Лексика
Оценка | Словари | Инструкция | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; 5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; 3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка); 2 – большинство заданий не выполняются; 1 – невыполнение заданий. | Номинатив ный | Назови предметы одним словом (по картинкам). | игрушки, посуда, одежда, обувь, животные | игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, | дикие, домашние животные, транспорт, мебель, фрукты. | продукты питания, животные севера, животные юга, птицы, школьные принадлежности | ||||
Предикативный | Скажи, кто что делает (по картинкам). | стоит, сидит, играет, рисует | рисует, стирает, несёт, красит, моет, купается, везёт | шьёт, вяжет, режет, вырезает, вышивает, пришивает | учит, лечит, тушит, продаёт дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, | |||||
Скажи, кто и как передвигается (по картинкам). | - | - | ходит, бегает, летает, ползает | прыгает, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит, летает, скачет | блеет, ржёт, мычит, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет | |||||
Атрибутивный | Назови, какого цвета | красный, синий, зелёный, жёлтый | белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый | голубой, оранжевый, красный, синий, зелёный, жёлтый | фиолетовый, розовый, серый, оранжевый, голубой, коричневый | |||||
Назови, какой формы предмет. | круглый | круглый, квадратный | круглый, квадратный, овальный, треугольный | круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный | ||||||
Синонимы | Как сказать по-другому? | - | - | - | - | врач (доктор), будка (конура), колючки (шипы), лётчик (пилот), собака (пёс), варежки (рукавицы). | маленький (малюсенький, крохотный), большой (огромный, громадный), грустный (хмурый, невесёлый). | |||
Предлоги | Скажи, где находится? | в, на | в, на, над, под, по | за, около, в, из, на, под, над, с, к, от | под, из-под, за, из-за, между, через | |||||
Оценка: |