Перечень задач для подготовки к экзамену




 

Задача 1

Пациентка В., 62 года, поступила машиной скорой медицинской помощи в приемное отделение стационара. Жалобы на момент осмотра: жажду, сухость во рту, кожный зуд, обильное выделение мочи, слабость. В анамнезе у больной хронический панкреатит. Во время приема постепенно впала в коматозное состояние, перестала отвечать на вопросы.

Объективно: пациентка не контактна, температура 36,0°С, была рвота.

Общее состояние-кома, кожа сухая, дряблая, видны следы расчесов. Изо рта запах ацетона. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание шумное, ЧДД 25 в минуту. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 76 в минуту. АД 150/90 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезнен при пальпации. Врач назначил: лабораторные методы исследования определить гематокрит, уровень глюкозы, калия и натрия в крови, внутривенно 500 мл раствора гидрокарбоната натрия 4%,- 0,5 л., 2,5% раствора глюкозы,50 ЕД инсулина.

Задания:

1. Определить неотложное состояние пациента. ПК 3.1.

2. Составить план действий при оказанию неотложной помощи при гипергликемической коме. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику введения подкожной инъекции инсулина 50 ЕД на фантоме. ПК 3.1.

 

Задача 2

Пациентка Т., 45 лет, обратился в поликлинику с жалобами на ежедневные приступы удушающего кашля.

Анамнез: Болеет бронхиальной астмой в течение 10 лет. Утром испытал психоэмоциональный стресс, так как был участником дорожно-транспортное происшествие. Состоит на диспансерном учете с диагнозом бронхиальная астма. На момент ДТП, после осмотра врача скорой помощи диагностирован – астматический статус. Врач назначил: оксигенотерапию через носовой катетер, эуфиллин 2,4% 10,0 мл в/в, преднизолон – 60 мг в/в, супрастин – 2,0 мл в/м, хлористый кальций 10% 10,0 мл в/в.

Задания:

1. Определить состояние пациента. ПК 3.1.

2. Составить план действий по оказанию доврачебной помощи при астматическом статусе.

ПК 3.2.ПК 3.3

3. Продемонстрируйте технику введения внутривенной инъекции эуфиллина 2,4% - 10,0 мл в/в на фантоме. ПК 3.1.

 

Задача 3

Вы медсестра приемного покоя. В приемное отделение стационара доставлен пациент.

Из анамнеза: после нервного перенапряжения у мужчины возникли интенсивные продолжительные сжимающего характера боли за грудиной с иррадиацией в левую лопатку и в нижнюю челюсть.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено: пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд./мин. АД 80/60 мм рт. ст. Олигурия. Диагностирован инфаркт миокарда, кардиогенный шок.

Задания:

1. План действий по оказанию доврачебной помощи. ПК3.1.

2. Набор медикаментов для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке. ПК 3.2., ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте манипуляцию «введение воздуховода в модельной ситуации».

 

Задача 4

В гинекологическом отделении находится женщина после операции. Из анамнеза: на третьи сутки после гинекологической операции больная резко встала с кровати и почувствовала сильную боль в грудной клетке, слабость, головокружение; появился кашель с кровянистой мокротой. В момент осмотра потеряла сознание. Диагноз неотложного состояния – тромбоэмболия легочной артерии.

Объективно: тоны сердца не выслушиваются, пульс не определяется, дыхание не выслушивается. Выраженный цианоз верхней половины туловища.

Задания:

1. План действий по оказанию доврачебной помощи. ПК3.1.

2. Приготовить необходимый набор медикаментов для оказания неотложной помощи. ПК 3.2., ПК 3.3.

3. Проведите непрямой массаж сердца в модельной ситуации. ПК3.1.

Задача 5

На приеме в поликлинике женщине 27 лет «стало плохо».

Объективно: находится в положении сидя с опущенными ногами. Речь затруднена. Лицо бледное, покрыто крупными каплями пота. Выражение лица напряженное, из-за страха смерти. Цианоз губ, кончика носа. Клокочущее дыхание слышно на расстоянии. Кашель с выделением обильной розовой пенистой мокроты. Над всей поверхностью легких определяются мелкопузырчатые хрипы. Пульс 120 уд./мин, аритмичный. Из карточки пациентки в анамнезе ревматизм, митральный порок сердца.

Врач поставил диагноз отек легких, назначил оксигенотерапию и введение - лазикс - 2,0 внутривенно на 10,0 мл 0,9% раствора натрия хлорида, морфин 1%1,0 внутривенно, нитроглицерин сублингвально 1 таб., гепарин 5000ЕД внутривенно.

Задания:

1. Определить состояние пациентки. ПК3.1.

2. Составить план действий по оказанию неотложной помощи. ПК 3.2., ПК 3.3.

3. Выполните внутривенную капельную инъекцию лазикс - 2,0 на 10,0 мл 0,9% раствора натрия хлорида. ПК3.1.

Задача 6

Пациентка Н., 19 лет, при заборе крови из пальца потеряла сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, зрачки расширены. АД 80/60 мм рт. ст. Пульс 60 уд./мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания:

1. Определить состояние пациентки. ПК3.1.

2. План действий по оказанию неотложной помощи. ПК 3.2., ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику измерения АД, пульса, ЧДД, на статисте. ПК3.1.

 

Задача 7

Пациентка Д. 42 лет, страдающая Гипертонической болезнью 2 степени, обратилась в приемное отделение стационара с жалобами на головные боли в затылочной области, давление на глаза, тошноту, озноб. Ухудшение состояния началось после стрессовой ситуации (неприятности на работе), приняла таблетку папазола без эффекта. Объективно: лицо гиперемировано, пульс напряженный, 98 в минуту, АД 170/100 мм.рт.ст. (рабочее давление 130/90), ЧДД 18 в минуту.

Задания:

1. Определить состояние пациентки. ПК3.1.

2. Оказать неотложную доврачебную помощь. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику измерения АД, пульса, ЧДД на статисте. ПК3.1.

 

Задача 8

В отделении находится пациент, у которого произошла остановка сердца. Врач диагностировал клиническую смерть, начаты реанимационные мероприятия. Вы медсестра отделения реанимации.

Задания:

1. Определить состояние пациента. ПК3.1.

2. Составить план реанимационных мероприятий по правилам АВС, перечислить признаки клинической смерти. ПК 3.2., ПК 3.3.

3. Продемонстрировать сердечно-легочную реанимацию. ПК3.1.

 

Задача 9

Пациент А. 39 лет, доставлен в приемное отделение больницы. Пациент был снят бригадой скорой помощи с поезда. Из анамнеза медицинская сестра выяснила, что пациент употреблял спиртные напитки с неизвестными лицами.

Объективно: больной бледен, сознание отсутствует, зрачки сужены, тонус мышц снижен. Тоны сердца ритмичные, брадикардия. Пульс 50 уд./мин. АД систолическое 50 мм. рт. ст. Врач диагностировал отравление этанолом.

Задания:

1. Определить состояние пациентки. ПК3.1.

2. План действий и необходимый набор медикаментов при оказании помощи пациенту при данном состоянии. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику промывания желудка. ПК3.1.

 

Задача 10

В поликлинике у пациента В. 60 лет, с диагнозом ИБС, на диспансерном приеме возникли сильные загрудинные боли, которые длились 2 минуты. Боли иррадиировали в левую руку. ЧСС 20 в минуту, АД 140/90 мм.рт.ст.. Пациент испуган.

Задания:

1. Определить состояние пациентки. ПК3.1.

2. План действий и необходимый набор медикаментов при оказании помощи пациенту при данном состоянии. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику измерения артериального давления. ПК3.1.

 

Задача 11

В столовой во время приема пищи человек неожиданно замахал руками, обхватил горло, сказать ничего не может. Вы медсестра отделения реанимации и интенсивной терапии.

Задания:

1. Определить состояние пациента. ПК3.1.

2. Признаки закупорки верхних дыхательных путей. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику проведения, освобождение ВДП (приема Геймлиха). ПК3.1.

 

Задача 12

В отделении находиться пациент 40 лет с диагнозом: острая крупозная пневмония, хронический бронхит. Жалобы на одышку, слабость, жар. Объективно: Т.39,5 С, ЧСС 98 уд/мин., ЧДД 22 в мин. АД 110/70 мм.рт.ст. Внезапно состояние ухудшилось, резко усилилась одышка ЧДД 30 в мин., тахикардия увеличилась до 110 в мин. Появился цианоз лица, шеи, плечевого пояса, выражена пульсация шейных вен, АД 90/60 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определить неотложное состояние. ПК3.1.

2. Составить план действий и необходимый набор медикаментов при оказании помощи пациенту при данном состоянии. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику измерения АД, пульса, ЧДД, ЧСС, температуры тела.

ПК3.1.

 

Задача 13

Медсестру вызвали к пациенту, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры. Объективно: состояние средней тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 390 С, пульс 96 уд. мин., ритмичный, АД 130/80 мм.тр.ст. ЧДД 22 в мин.

Задания:

1. Определить неотложное состояние, развившееся у пациента. ПК3.1.

2. План действий и необходимый набор медикаментов при оказании помощи пациенту при данном состоянии. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику введения внутримышечной инъекции димедрола 1% -1,0 мл. ПК3.1.

 

Задача 14

В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику монокулярной повязки. ПК3.1.

Задача 15

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания:

1. Определите характер повреждения. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении пневматической шиной. ПК3.1.

Задача 16

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении, шиной Крамера. ПК3.1.

 

Задача 17

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику наложения спиральной повязки на бедро. ПК3.1.

Задача 18

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки. ПК3.1.

Задача 19

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка". ПК3.1.

 

Задача 20

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Выполните наложение пращевидной повязки. ПК3.1.

Задача 21

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин., слабого наполнения, АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин.. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику наложения артериального жгута при данной травме. ПК3.1.

 

Задача 22

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику иммобилизации при данном повреждении. ПК3.1.

 

Задача 23

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, на которого упало большое дерево. Пациента сдавило деревом. Пострадавший лежит на земле, дерево лежит на конечностях. Пациент жалуется на боль в спине и конечностях, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 110 ударов в мин., ритмичный, АД 90/70 мм рт. ст. Трудно дышать, ЧДД 30 уд. в мин.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Выполните наложение жгутов на конечности. ПК3.1.

Задача 24

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца. ПК3.1.

 

Задача 25

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки варежки. ПК3.1.

Задача 26

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и кистей II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

Задания:

1. Определить состояние пациента. ПК3.1.

2. Составить алгоритм доврачебной помощи. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на кисть «перчатки». ПК3.1.

Задача 27

Мама с ребенком 8 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалась закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику сердечно легочной реанимации. ПК3.1.

 

Задача 28

В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.

После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.

Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.

При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику иммобилизации бедра шиной Крамера. ПК3.1.

 

Задача 29

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Наложите шину Крамера на левое плечо. ПК3.1.

 

 

Задача 30

Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов.

Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.

Задания:

1. Определить состояние пациента. ПК3.1.

2. Составить алгоритм доврачебной помощи. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрировать технику наложения спиральной повязки на предплечье. ПК3.1.

 

Задача 31

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при отравлении красным мухомором. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами. ПК3.1.

Задача 32

К медицинской сестре обратилась соседка по квартире, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на фантоме. ПК3.1.

 

Задача 33

В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при остром отравлении лекарственным препаратом (диазолином). ПК 3.2. ПК 3.3.

3.  Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на фантоме. ПК3.1.

 

Задача 34

Девочка 6 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания:

1. Определите состояние пациента. ПК3.1.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 3.2. ПК 3.3.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка. ПК3.1.

 

4. Перечень практических заданий для подготовки к экзамену

 

1. Техника наложения повязки «Чепец».

2. Техника наложения монокулярной и бинокулярной повязок.

3. Техника наложения пращевидных повязок.

4. Техника наложения спиральной повязки на грудную клетку.

5. Техника наложения повязки «Дезо».

6. Техника наложения повязки на кисть – «Варежка».

7. Техника наложения колосовидной повязки на плечевой сустав.

8. Техника наложения окклюзионной повязки на грудную клетку.

9. Техника пальцевого прижатия сосуда к прилежащей кости при артериальных кровотечениях.

10. Техника наложения жгута при артериальных кровотечениях.

11. Транспортная иммобилизация при переломах костей верхних конечностей.

12. Транспортная иммобилизация при переломах костей нижних конечностей.

13. Транспортная иммобилизация при переломах ключицы и лопатки.

14. Транспортная иммобилизация при переломах позвоночника и костей таза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: