Операционализация понятий.




Методологическая часть

Проблемная ситуация :

В настоящее время мы очень много уделяем внимание роли патриотизма в стране и его степени развитости в ней. Ведь легко заметить, что на данный период времени люди начинают забывать родной язык, используют иностранные слова, слушаю иностранную музыку. Все больше внедряется в наши жизни иностранного сектора. Современные подростки, да и молодежь в целом, не имеет таких качеств, как самопожертвование на благо отечества, честность, добросовестность, справедливость и тому подобное. Поэтому так важно сохранять на сегодняшний день в себе истинного патриота, чтобы не забывать свои корни и быть благодарным за то, что принесли нам наши предки. Ведь жертвуя на благо своей родины, мы делаем нашу страну могучей державой, подчеркиваем ее особенности. Когда же мы все «вкладываем» некую частичку себя в развитие нашей Родины, то легко добиться авторитета среди других стран. На сегодня отечественное образование старается делать все, чтобы воспитать из людей настоящих патриотов своего отечества.

 

Проблема :

Находясь в данном положении, можно легко заметить, что если мы не будем прикладывать усилия для того, чтобы стать настоящими патриотами, то в скором будущем мы перестанем существовать как уникальная нация, потеряем свои особенность и авторитет на международной арене. Поэтому, следует определить степень важности патриотизма у студентов СГЭУ, чтобы исходя из этого анализа, принимать какие-либо меры для исправления ситуации в стране. Ведь очень важно на сегодняшний день уметь постоять за свою Родину, принимать активное участие в мероприятиях различных сфер жизни общества, чтобы поднимать авторитет страны и ее граждан.

 

Актуальность проблемы :

Данная проблема является актуально, поскольку все больше иностранного менталитета пытается навязать нам своим устои, обычаи традиции и даже законы. Если будем подчиняться другим странам и принимать их политику, то потеряем свою Родину и ее историю, за которую сражались наши предки. Важно в ходе исследования не только выявить уровень патриотизма у студентов СГЭУ, но и попытаться агитировать их на всякого рода патриотические действия.

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов СГЭУ.

Объект исследования: студенты Самарского государственного экономического университета.

Цель исследования: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ.

Задачи исследования :

1) Изучить содержательную сторону направленности личности, основы отношения студентов СГЭУ к окружающему социуму

2) Выяснить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций студентов СГЭУ.

3) Определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

4) Определить, что студенты понимают под патриотизмом.

5) Узнать, что заставляет студентов гордиться своим Родным краем.

6) Выявить, принимают ли оппоненты участие в общественной и политической жизни своей страны.

7) Узнать, являются ли опрошенные патриотами своего города.

Теоретическая интерпретация основных понятий:

1) Студенческая молодежь — это особая категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования.

2) Патриотизм – это любовь, уважение к родному Отечеству, народу, культуре, языку, и готовность отстаивать государственные и общественные интересы, защищать и оберегать свое Отечество.

3) Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.

4) Отечество – родная страна.

5) Самопожертвование - готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни ради защиты интересов других или во благо своей Родины.

6) Родина - место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является; модель отношений между индивидом и обществом, между гражданином и государством.

Эмпирическая интерпретация понятий :

Представление студентов о патриотизме включает в себя:

1)Любовь к своему языку, культуре, природе.

2)Готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов.

3)Готовность оказать помощь незащищенным слоям населения.

4) Стремление агитировать других на путь «истинного патриота страны»

Качества гражданского патриота :

1)Стремление изменить свою страну к лучшему.

2)Осознание своей свободы и ответственности за свои решения.

3) Способность критиковать деятельность государства.

4) Умение показывать уникальность свой страны и гордость за нее.

 

Операционализация понятий.

Отношения студентов к патриотизму проявляется через:

1)Серьезное отношение к патриотизму.

2) Относительно серьезное отношение к патриотизму.

3) Несерьезное отношение к патриотизму.

Факторами серьезного отношения у студентов СГЭУ к патриотизму являются:

1)Активное принятие участие в общественной жизни страны и стремление сделать ее лучше.

2)Полноценные знания об истории Родины и культуре.

3)Критика политической власти и неравнодушие к управляющему аппарату страны.

4)Бережное отношение к природе своей страны и достопримечательностям (в целом, к культуре).

Факторами относительно серьезного отношения у студентов СГЭУ к патриотизму являются:

1)Неполноценные знания истории Родины и ее культуры.

2)Не особо активное, скорее, пассивно принятие участия в общественной жизни своей страны.

3)Нейтральность по отношению к тому, кто управляется страной, их не заботит будущие Отечества.

Факторами несерьезного отношения у студентов СГЭУ к патриотизму являются:

1)Полное отсутствие знаний об истории и культуре своей Родины.

2)Неучастие в общественных мероприятиях страны, и нет стремления помочь ей стать лучше, уникальнее других.

3) Неуважение к культуре и к власти страны.

Отношение студентов к власти :

1)Участие в выборах на различных уровнях и референдумах.

2)Поддержка политики, популярность среди молодежи.

3)Активное участие в протестах и митингах.

Гипотезы:

1.Вероятно, патриотизм в сознании студентов понимается как любовь к своей стране и Отечеству и возможность жертвовать своими интересами ради общего блага.

2. Скорее всего, опрошенные обладают качествами, присущими патриоту, потому что эти качества есть у них с рождения.

3. Возможно, что студенты принимают активное участие в общественной жизни и участвуют в политических выборах.

4.Вероятно, большая часть опрошенных гордятся уникальностью своей страны.

5. Скорее всего, студенты не принимают участия в политических мероприятиях.

6. По-видимому, не все оппоненты чтут достопримечательности и культуру малой Родины.

7.Возможно, большую часть студентов волнует будущее своей Родины и развитие ее культуры.

Процедурная часть

Метод сбора информации: анкетный опрос.

Методология исследования: количественная.

Тип выборки: целенаправленная целевая граждане РФ, как студенты СГЭУ.

Методический инструментарий: анкета, включающая в себя 16 вопросов.

Стратегия исследования: аналитическая

АНКЕТА (1)

Дорогие друзья! Просим Вас принять участие в анонимном исследовании на тему: «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ"

Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут нам выявить отношение молодых людей к основным понятиям патриотизма, а также исследовать проявление патриотических чувств к городу, в котором Вы живете. Большое спасибо за ответы!

1.Укажите, пожалуйста, свой пол:

а) мужской

б) женский.

2. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:

а) младше 18 лет

б) 18–21

в) 22 и старше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: