Знакомство с особенностями детей с особыми образовательными потребностями




Цель занятия – создание психологом условий для понимания родителями особенностей детей с особыми познавательными потребностями и выстраивания конструктивных взаимодействий с ними.

Задачи:

сообщить родителям знаний о специфических особенностях детей с особыми познавательными потребностями;

создать условия для возникновения глубокого понимания родителями своих детей и уважения к ним;

повысить компетентность родителей в решении задач воспитания детей с особыми познавательными потребностями.

Тест «О плохой погоде и нестираных носках»

Ведущий. Вы перенеслись назад — во времена, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор.

Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

1. «О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, я должен ждать до завтра? Что же мне делать?»

2. «Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится».

3. «Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать».

4. «Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет».

Ключ

Эта ситуация — прекрасный пример тех мелких стрессов, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни: ежедневная монотонная работа, плохая погода. Ваш ответ по поводу неудачного для стирки дня — это измеритель уровня стресса, который вы чувствуете в своей жизни.

1. «О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, что я должен ждать до завтра? Что же мне делать?»

Уровень стресса: 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьезно повлияет на ваше здоровье.

Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится».

Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять позитивное видение, даже когда все идет не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и все будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.

Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать».

Уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем.

Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет».

Уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса становится больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрете, если наденете ту же самую пару носков еще раз или купите новые.

Знакомство и представление участников.

Ведущий: Давайте познакомимся таким образом: пусть каждый представится так, как ему хочется, чтобы его называли во время нашего занятия, и скажет два – три слова о ребёнке или подростке, ради которого он пришёл на это занятие, а так же – что больше всего Вас беспокоит в отношениях с вашим ребёнком в настоящий момент.

Знакомство с особенностями детей с особыми образовательными потребностями

Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, детях с особыми образовательными потребностями.

Наблюдения и психодиагностические исследования учащихся начальных классов с задержкой психического развития позволили выявить у детей младшего школьного возраста следующие общие особенности познавательной деятельности:

· дети избегают поисковой активности,

· не ставят вопросов ни перед собой, ни перед взрослым.

· отличаются несобранностью, невнимательностью,

· практически полностью отсутствует готовность к волевым усилиям,

· крайне низкая работоспособность.

· небольшая продуктивность памяти;

· непрочные и бессистемные знания.

В тоже время у этих учащихся были выявлены следующие поведенческие отклонения:

· не принятие школьных требований;

· низкий уровень продуктивности в учебной работе;

· слабокритичность к себе в учебе и поведении;

· повышенная импульсивность или выраженная «тормозимость»;

· несобранность во время уроков, отвлекаемость

· повышенный уровень агрессии.

  1. Упражнение «Знаем ли мы своих детей»

Психолог: «Сейчас, каждый из Вас разделив листок бумаги пополам на одной части напишут то, что Вам нравится в Вашем ребёнке, а на другой части – то, что не нравится. Затем попробуем проанализировать какая колонка получилась больше и почему». Обсуждение

  1. Упражнение «Когда он».

Участникам предлагается вспомнить самую яркую положительную эмоцию, связанную с его ребенком, и изобразить ее на листе бумаги. При этом постараться сосредоточиться на этом чувстве и привязать его к определенному стилю поведении ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: