С) регулирование деятельности и взаимоотношений в группе.
D) распределение обязанностей между членами группы.
Е) единство взглядов с другими членами группы.
$$$ 344D
Установка на улучшение отношения к деятельности может быть сформирована при:
А) наказаниях.
В) поощрениях.
С) унижении.
D) доверии.
Е) конфронтации.
$$$ 345D
Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется:
А) самосознанием.
В) самоактуализациеи.
С) социологизацией.
D) идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 346C
Усвоение места и роли личности в сфере взаимоотношений с окружающими и деятельности называется:
А) самосознанием.
В) самоактуализацией.
С) социологизацией.
D) идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 347A
Способности формируются на основе:
A) природных задатков.
В) взаимоотношений с окружающими.
С) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков.
D) зависят от характера и темперамента.
Е) они передаются по наследству.
$$$ 348D
Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации человеческого поведения играет его:
А) сознание.
В) мышление.
С) интуиция.
D) бессознательное.
Е) вдохновение.
$$$ 349B
В соответствии с теориями гуманистической психологии мотивы поведения человека обусловлены:
А) самосознанием.
B) Самоактуализацией.
С) социологизацией.
D) Идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 350E
Согласно концепциям советской психологии психика формируется в процессе:
А) самосознания.
В) самоактуализации.
С) социологизации.
D) идентификации себя с идеалом.
Е) активной деятельности.
$$$ 351B
Когнитивный (познавательный) подход основан на том, что:
А) индивидуум реагирует подобно машине.
В) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне.
С) нашим поведением управляют подавленные влечения.
D) мозг функционирует путем ассоциации идей.
Е) личностные конструкты.
$$$ 352A
Согласно концепции Ж.Пиаже (1896-1980) все лети:
А) проходят одни и те же стадии развития мышления.
В) не проходят через все стадии развития мышления.
С) рождаются умными.
D) Беспомощны.
Е) эмоциональны.
$$$ 353C
По теории З.Фрейда (1856-1939) либидо - это энергия:
А) соответствующая потребности в самореализации личности.
В) возникающая в результате подавления влечения.
С) лежащая в основе жизненных влечений.
D) лежащая в основе взаимодействий между людьми.
$$$ 354B
Гуманистический подход:
А) носит детерминистский характер.
В) направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуумов.
C) имеет биологические корни.
D) основан на дальних пределах человека.
$$$ 355D
Психологическая наука зародилась в лоне:
А) учения о богочеловеке (Софии).
В) метафизики.
С) теософии.
D) философии.
Е) естествознания.
$$$ 356B
Житейская психология по степени обобщенности знания:
А) конкретна, ситуативна.
В) универсальна.
С) не противоречива.
D) однозначна.
E) логична.
$$$ 357B
Учение о наивысших сущностях и процессах в живом организме отражено в термине:
А) политология.
В) психология.
С) право.
D) политика.
Е) логика.
$$$ 358C
Из пунктов: 1) внимание, 2)сознание, 3)поведение, 4} память, хронологически первым и вторым предметами в психологии выступали:
А) 1,2.
В) 3,4.
С) 2,3.
D) 4.3.
Е) 4,1.
$$$ 359C
У истоков психологии стоял:
А) Кант.
В) Гегель.
С) Аристотель.
D) Локк.
Е) Вундт.
$$$ 360A
Психика для поведения выполняет функцию:
А) регулирующую.
В) конструктную.
С) детермечистскую.
D) побудительную.
Е) сигнализирующую.
$$$ 361E
Житейская психология передает свои достижения:
А) в чистом виде, в отрыве от породившего контекста.
В) эпистолярно.
С) в виде общей идеи науки.
D) Системообразующими.
Е) в устном творчестве.
$$$ 362B
Метод – это:
А) познание.
В) совокупность способов и приемов исследования личности.
С) путь.
D) Приемы.
Е) подходы.
$$$ 363A
Кто ввел термин «эмпирические методы »:
А) Вольф.
В) Декарт.
С) Анохин.
D) Лазурский.
Е) Вундт.
$$$ 364B
Как называют многократные исследования:
A) длительные.
В) лонгитюдные.
С) эмпирические.
D) генетические.
Е) экспериментальные.
$$$ 365A
Какой метод используют для изучения межличностных отношении:
А) социометрия.
В) беседа.
С) тест.
D) наблюдение.
Е) интервью.
$$$ 366B
На каком этапе исследования выдвигается гипотеза:
А) на основном этапе.
В) на подготовительном этапе.
С) на этапе обработке данных.
D) на заключительном этапе.
Е) на предварительном.
$$$ 367A
Тест- это буквально:
А) испытание, проба.
В) задача.
С) прием.
D) эксперимент.
Е) беседа.
$$$ 368B
Какой вид исследования отличается лаконичностью, искусственностью обстановки:
А) тест.
В) лабораторный эксперимент.
С) анкета.
D) анализ продуктов деятельности.
Е) социометрия.
$$$ 369C
Как называют методы, объясняющие полученные данные:
А) генетические.
В) структурные.
С) интерпретационные.
D) проективные.
Е) малоформализованные.
$$$ 370B
Какое требование является важным в исследовании:
А) последовательность.
В) объективность.
С) систематичность.
D) грамотность.
Е) коллегиальность.
$$$ 371A
Отчего зависит выбор метода исследования:
А) от цели.
В) от базы.
С) от возраста.
D) от желания.
Е) от диагноза.
$$$ 372A
Какой принцип важен при исследовании:
А) «Не навреди!».
В) наглядность.
С) требовательность.
D) онтогенетический.
Е) систематичность.
$$$ 373E
У человека врожденными формами поведения считаются:
А) агрессивные действия.
В) доминирование.
С) половое поведение.
D) таксисы.
Е) инстинкты.
$$$ 374D
Ч Дарвин создал теорию эволюции:
А) после прочтения работы А.Уоллеса на эту тему.
В) чтобы объяснить разнообразие существующих видов.
С) с целью показать причину неизменяемости видов.
D) с целью объяснить теорию межвидовой и внутривидовой борьбы
особей за выживание.
Е) показать особенности естественного отбора.
$$$ 375C
Теория эволюции в широком смысле:
А) принимается в настоящее время большинством ученых.
В) представляет собой не просто гипотезу, а факт.
С) обогатилась данным генетики и законами наследственности.
D) догматична.
Е) критикуется.
$$$ 376E
Рефлексы:
А) всегда врожденные.
В) встречаются только в жизни животных.
С) имеют мало отношения выживанию.
D) реакции организма.
$$$ 377E
Инстинктивные формы поведения:
А) запрограммированы от рождения.
В) менее сложны чем рефлексы.
С) не могут изменяться в результате опыта.
D) у человека более многочисленны, чем у других видов.
Е) являются ведущими для животных.
$$$ 378E
Инстинктивное поведение преобладает главным образом у:
А) насекомых.
В) рыбы.
С) рептилий.
D) млекопитающих.
Е) у животных.
$$$ 379B
Приобретенные формы повеления обеспечивают животному адаптацию:
А) идеально соответствующую условиям среды.
В) к вполне определенному типу среды.
С) к различным средам.
D) к неидеальным условиям среды.
Е) поэтапную.
$$$ 380D
Древнейшим предком человека является:
А) обезьяна.
В) общий предок шимпанзе и гориллы.
С) не животное.
D) питекантроп – обезьяночеловек.
$$$ 381E
Присущая человеку социальная культура дает возможность:
А) получать очень хороший уход.
В) воспринимать социальные и культурные обычаи.
С) усваивать опыт предшествующих поколений.
D) быть здоровыми.
Е) гармонически развивается на опыте человечества.
$$$ 382A
Решающим условием возникновения сознания человека явился:
А) труд.
В) окружающий мир.
С) общий кругозор.
D) головной мозг.
Е) опыт общения.
$$$ 383B
Сознание-это:
А) способность к рефлексии.
В) высокий уровень психического отражения действительности. продукт общественно- исторического развития.
С) совокупность чувственных и умственных образов субъекта.
D) способность адекватно реагировать на изменения в окружающей среде.
E) многофункциональная система психики.
$$$ 384A
Сознание определено:
А) общественно - историческим характерам развития человечества.
В) изменением классовой направленности.
С) сменой формаций.
D) природой.
E) Культурой.
$$$ 385A
Самосознание – это:
А) относительно устойчивая осознанная система представлении индивида о самом себе.
В) образ своего Я.
С) образ своих качеств.
D) облик личности.
Е) активность.
$$$ 386D
Благодаря самосознанию человек:
А) отличается от животных.
В) преобразует мир.
С) адекватен.
D) осознает себя как личность, включенная в систему отношений с людьми и деятельность.
E) предсказуем.
$$$ 387B
Самооценка – это:
А) оценка себя.
В) осознаваемая оценка личностью самой себя, своих возможностей качеств, положения в обществе.
С) взгляд на себя.
D) представления о себе.
Е) акцент на себе.
$$$ 388C
С-Л.Рубинштейн сформулировал тезис о единстве:
А) жизни и деятельности.
В) внимания и памяти.
С) сознания и деятельности.
D) индивидуального и социального.
Е) ощущения и восприятия.
$$$ 389B
Кто обосновал принцип ведущей деятельности:
А) Выготский.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Фрейд.
Е) Ломов.
$$$ 390A
Что является основополагающим в деятельности:
А) созидательный, преобразующий характер.
В) классовый характер.
С) исторический характер.
D) систематизация.
Е) социальный характер.
$$$ 391B
Что лежит в основе любой деятельности:
А) мысль.
В) действия.
С) движения.
D)чувства.
Е) ощущения.
$$$ 392D
Какая деятельность является ведущей для дошкольников:
А) учёба.
В) труд.
С) творчество.
D) игра.
Е) искусство.
$$$ 393C
Кому принадлежат слова «Труд создал самого человека»:
А) Аристотель.
В) Вундт.
С) Энгельс.
D) Локк.
Е) Гегель.
$$$ 394B
Деятельность – это:
А) действия.
В) социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей.
С) мотивация.
D) прогнозирование.
Е) преобразование.
$$$ 395A
В чем смысл пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда»:
А) мобилизация волевых усилий.
В) обдумывание действий.
С) решительность.
D) потребность планировать труд.
Е) деятельностный подход.
$$$ 396C
Навык-это:
А) привычка.
В) знания.
С) автоматизированное действие.
D) рефлекс.
С) стереотип.
$$$ 397C
Какие виды потребностей являются главным в самореализации личности:
А) биологические.
В) материальные.
С) духовные.
D) естественные.
Е) социальные.
$$$ 398C
Личность- это:
А) активный деятель.
В) сознательный индивид.
С) феномен общественного развития, конкретный сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социальную роль.
D) система психологических характеристик.
Е) созидатель.
$$$ 399B
Кто был основоположником обоснования биологического в личности:
А) Платон.
В) Декарт.
С) Аристотель.
D) Демокрит.
Е) 0лпорт.
$$$ 400 С
Кто был основоположником обоснования социального в личности:
А) Аристотель.
В) Демокрит.
С) Локк.
D) Штерн.
Е) Платон.
$$$ 401 А
Кто стоял у истоков психодинамической теории личности:
А) Фрейд.
В) Юнг.
С) Фромм.
D) Лазурский.
Е) Леонтьев.
$$$ 402 В
Что доминирует в структуре личности по Фрейд:
А) сознательное ЭГО (Я).
В) бессознательное ИД (оно).
С) предсознание.
D) сверх - Я (суперэго).
Е) коллективное бессознательное.
$$$ 403 А
Главный источник развития личности по Фрейду:
А) либидо (влечения).
В) социальные нормы.
С) социальные ценности.
D) навыки.
Е) интеллект.
$$$ 404 В
Наиболее важными для человека у Маслоу являются потребности:
А) биологические.
В) самоактуализации.
С) познавательные.
D) социальные.
Е) естественные.
$$$ 405 С
Представители какой теории считали личность продуктом научения:
А) гуманистической.
В) когнитивный.
С) бихевиористской.
D) психодинамической.
Е) деятельностной.
$$$ 406 С
В какой теории главным источником развития личности является деятельность:
А) когнитивной.
В) бихевиористской.
С) деятельностной.
D) гуманистической.
Е) психодинамической.
$$$ 407 А
Направленность личности – это:
А) система устойчивых предпочтений и мотивов личности.
В) мотивы.
С) интересы.
D) цели.
Е) потребности.
$$$ 408 В
Темперамент – это:
А) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.
В) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания психической деятельности и поведения.
С) соотношение и пропорция в протекании психической жизни человека.
D) ведение.
E) тип нервной системы.
$$$ 409 А
Какой признак характер для меланхолического темперамента:
А) сензитивность и чувствительность.
В) реактивность и активность.
С) эмоциональная возбудимость.
D) темп психических реакций.
Е) пластичность и ригидность.
$$$ 410 В
Кто стоял у истоков учения о темпераменте:
А) Аристотель.
В) Гиппократ.
С) Локк..
D) Демокрит.
Е) Гален.
$$$ 411 В
Что является природной основой темперамента:
А) головной мозг.
В) тип нервной системы.
С) динамический стереотип.
D) нервные процессы.
Е ) нервные импульсы.
$$$ 412 А
Кто создал таблицу психологической характеристики типов темперамента:
А) Мерлин.
В) Юнг.
С) Гиппократ.
D) Векслер.
Е) Теплов.
$$$ 413 А
Кому принадлежит учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента:
А) Ухтомский.
В) Ильин.
С) Павлов.
D) Мерлин.
Е) Гиппократ.
$$$ 414 С
Характер - это буквально в переводе с греческого языка:
А) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности.
В) «чеканка», «печать», «царапать».
С) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.
D) динамика протекания проявлений психики.
Е) проявление личности.
$$$ 415 С
Физиологической основой характера является:
А) тип нервной системы.
В) динамический стереотип.
С) тип нервной системы, а также система временных нервных связей, образующихся в коре головного мозга под влиянием раздражителей.
D) синтетическая деятельность головного мозга.
Е) агглютинация.
$$$ 416 D
Характер человека:
А) нельзя отождествлять с темпераментом.
В) темперамент меняется под влиянием характера.
С) темперамент окрашивает черты характера.
D) взаимосвязан со всеми сторонами личности.
Е) автономное новообразование личности.
$$$ 417 C
Характера человека:
А) наследуется полностью.
В) приобретается.
С) формируется.
D) меняется.
Е) не меняется.
$$$ 418 B
Характер - это:
А) не целостное образование личности.
В) индивидуально - своеобразное сочетание свойств личности.
С) единство индивидуального и типического.
D) тип нервной системы.
Е) система условных связей.
$$$ 419 C
Какое определение правильнее раскрывает понятие характера:
А) черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.
В) черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах.
С) черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.