Основные формы обучения в высшей школе




Преподавание в вузе как вторая профессия специалиста. Общее понятие о дидактике как о теории обучения. Принципы обучения в высшей школе: принцип научности, систематичности, сознательности, прочности знаний и т.д.

Общее представление о содержании вузовского образования. Знания, умения, навыки, творческая деятельность. Функции обучения: познавательная, практическая, воспитательная, развивающая.

Этапы учебного процесса. Особенности учебного процесса в зависимости от учебного предмета.

Формы организации учебного процесса в высшей школе: лекция, семинарские и практические занятия в высшей школе. Основные типы лекций, способы активизации студентов в ходе лекций. Особенности подготовки лекционных курсов. Специфика семинарских, лабораторных, практических занятий. Тренинг как форма учебного занятия.

Нетрадиционные формы занятий в вузе.

Основы педагогического контроля, основные формы контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль. Понятия оценки и отметки. Понятие рейтинга. Значение рейтинговой системы, ее роль в воспитании и формировании мотивации студента.

Тема 11.

Методы и средства обучения в высшей школе

Организация самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе

Метод и прием, сходство и разница между понятиями.

Основные классификации методов обучения. Оптимальный выбор методов обучения.

Психологические закономерности формирования знаний, умений, навыков, формирования компетенций студента. Понятие о традиционных и нетрадиционных методах обучения. Использование нетрадиционных, в том числе игровых, методов в процессе обучения студентов.

Средства обучения. Основные классификации средств обучения.

Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности студентов, как организационная форма обучения, как метод и средство обучения. Основные формы самостоятельной работы, виды самостоятельной работы. Основные цели самостоятельной работы. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Система контроля самостоятельной работы студентов. Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента.

Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) как основная часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов. Организация НИДС, различные ее формы: рефераты, доклады, курсовые, дипломные работы и т.д. Проект как вид научно-исследовательской работы студента. Работа с информационными источниками при выполнении самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов.

Тема 12.

Современные технологии,

Возможности их использования в высшей школе

Понятия «технология», «методика». Взаимосвязь и взаимозависимость понятий. Сущность понятия «педагогическая технология». Педагогические технологии в исторической ретроспективе. Основные составляющие педагогической технологии.

Некоторые классификации педагогических технологий: по характеру применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития, по способу усвоения, по содержанию, по формам, по типу управления познавательными процессами, по доминирующему методу и т.д.

Особенности использования информационно-коммуникативных технологий.

Алгоритм подготовки к занятию: постановка целей; осмысление содержания занятия, определение его вида; определение формы занятия в соответствии с используемыми на них ведущими методами обучения студентов; классификация занятий в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения материала студентами; продумывание этапов занятия, примерное определение времени на его проведение; выбор методов обучения; выбор средств обучения.

 

 

5.2.

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

 

Таблица 3

Тематический план

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  История правового образования за рубежом (краткий экскурс) История правового образования в России (краткий экскурс)     - - Информационная лекция-презентация Информационная лекция-презентация, лекция вдвоем
  Общие основы правовой педагогики и методики правового обучения и воспитания. Особенности конструирования и осуществления педагогического процесса       - презентация, беседа, разбор ситуаций
  Правовое воспитание: понятие, формы, цели. Правовое обучение как форма и средство правового воспитания. Проблемы правового образования и воспитания       - проблемное обучение, междисциплинарная работа, самостоятельно подготовленные презентации
  Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса. Правовая культура как результат правового обучения и воспитания: понятие, виды, структура   -   - Семинар-конференция
  Основные формы обучения в высшей школе Методы и средства обучения в высшей школе Организация самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе       - Работа в команде, работа в малых группах, тренинг, презентация
  Современные технологии, возможности их использования в высшей школе       - Тренинг, презентация, деловая игра
  ВСЕГО       -  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: