Примерная структура доклада




Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов:

- титульный лист;

- оглавление (план);

- введение (предисловие);

- основная часть;

- заключение (вывод);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация указывается, начиная с третьей страницы. На титульном листе указываются следующие данные:

- наименование высшего учебного заведения;

- название темы доклада;

- курс, группа, Ф.И.О. студента;

- звание, должность, Ф.И.О. преподавателя;

- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя);

- город, год выполнения работы.

Оглавление (план) представляет собой перечень основных разделов, составленных в той или иной последовательности, в какой они раскрывают тему. В оглавлении указывается номер страницы, на которой начинается тот или иной раздел. Заголовки глав и разделов должны быть краткими, четкими, точно и последовательно отражать внутреннюю логику работы.

Введение (предисловие). Во введении нужно изложить то, что выносится на рассмотрение, формируется суть проблемы. Студент, обосновывая актуальность избранной темы, выявляет степень изученности данной проблематики в научной литературе. Поскольку «введение» должно давать общую характеристику работы, то его рекомендуется окончательно оформить не на начальном, а на заключительном этапе работы.

Основная часть. Каждый раздел основной части, раскрывая отдельную проблему, логически является продолжением предыдущего. Содержание работы предполагает достаточно полную и объективную характеристику изучаемого явления. Обобщение материалов и формулировка выводов. доклад не должен представлять собой конспект, состоящий либо из книжных цитат, либо разрозненных материалов по теме.

Заключение может быть выстроено в такой последовательности:

- что было рассмотрено;

- в чем суть той или иной концепции, какое внимание она оказала на
развитие общественно-политической мысли;

- что дало знакомство с данной темой самому студенту.

Очень ценно, если студент высказывает собственное мнение, стремится сделать некоторые комментарии и оценку исследуемых материалов и монографий ученых.

Список используемой литературы является составной частью доклада и включает перечень монографий, журнальных и газетных статей, научных сборников и т.д. При этом необходимо указать фамилию автора, название статьи или монографии, издательство, год и объем в страницах. Список должен быть пронумерован. Литература в списке может располагаться в алфавитном, систематическом или хронологическом порядке. В число источников не должны входить популярные издания и учебники.

Требования к оформлению доклада. Работа выполняется на листах А4 формата. При компьютерном оформлении
контрольной работы все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Первый лист введения и начало каждой главы пишутся на отдельной
странице. В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения
материала, обеспечена орфографическая, синтаксическая лексическая
грамотность. Не следует употреблять сложно построенные предложения. Не
должно быть противоречивых высказываний, не согласующихся между
собой. Сокращение слов в тексте не допускается. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица. В
некоторых случаях можно использовать выражение «на наш взгляд», «по
нашему мнению». Однако предпочтительнее писать - «По мнению автора»,
или употребить безличную фразу - «на основании проведенного анализа».

Библиографическое описание может быть выполнено в одной из двух форм.

1). Библиографическая ссылка - это сведения об источниках цитат и фактов. Наиболее удобны номерные ссылки. Такая ссылка, заключенная в квадратные скобки, содержит номер работы по библиографическому списку и номер страницы. Ссылка на цитаты осуществляется следующим образом: при цитировании чужого текста слова помещаются в кавычки, при этом в ссылке указываются не только фамилию, имя и отчество автора, но и название книги, год издания, место издания, страница, откуда он взят.

Образец ссылки к цитатам:

Цит. по кн. Громов И., Мицкевич А., Семенов В. Западная социология. — СПб. 2002. - с.20.

2). Библиографический список. В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними - иностранных (на иностранном языке).

Образец списка используемой литературы:

1. Зинченко Г.П. Теория социологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 323 с.

2. Ионин Л.Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Просвещение, 2000.-257 с.

Критерии оценки доклада

Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если доклад отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме доклада;

- работа опирается на полную источниковую базу;

- показывает высокую степень владения литературным материалом по
проблеме.

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений.

Тематика докладов

1. Американская система правового образования.

2. Европейская (континентальная) система правового образования.

3. Специфика и содержание современного юридического образования.

4. Государственный стандарт по специальности Юриспруденция.

5. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов.

6. Система высшего юридического образования в России.

7. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

8. Аксиологические основы правовой педагогики.

9. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности.

10. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности.

11. Социальные институты и организации, выполняющие функ­цию правового воспитания.

12. Содержание правового воспитания.

13. Основные этапы правовой социализации личности.

14. Некоторые проблемы правового образования.

15. Понятие о государственном стандарте образования.

16. Особенности правового воспитания в современном обществе.

17. Правомерное поведение как следствие правового воспитания.

18. Структурные элементы правовой культуры общества.

19. Модели развития правовой культуры.

20. Человек как активный правовой субъект.

21. Формы организации учебного процесса в высшей школе.

22. Нетрадиционные формы занятий в вузе.

23. Основные формы педагогического контроля.

24. Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности студентов.

25. Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) как основная часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов.

26. Некоторые классификации педагогических технологий.

27. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: