6.1 Тюменский предварительный региональный тур Scratch-Олимпиады проводится в двух дисциплинах:
● "Scratch" - креативное программирование на Scratch;
● "RobboScratch" – креативное программирование на RobboScratch с использованием мобильных роботов и цифровых лабораторий ROBBO.
6.2 В рамках каждой дисциплины Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады участники распределяются по номинациям в зависимости от их возраста. Допускается участие в номинации, предназначенной для более старшего возраста, чем фактический возраст участника. Для каждой номинации предусмотрены собственное задание и собственное определение результатов.
6.3 Дисциплина "Scratch"
6.3.1 Работы участников в дисциплине "Scratch" могут быть выполнены на MIT Scratch либо на RobboScratch.
6.3.2 Подробная информация о MIT Scratch доступна на scratch.mit.edu.
6.3.3 Подробная информация о RobboScratch доступна на robbo.world/apps.
6.3.4 Номинация "Мой мир"
К участию в номинации принимаются работы участников 7-8 лет.
Работа представляет собой анимированную историю – проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывает занимательный сюжет и создает анимированную историю.
Темы могут быть разными, например: моя семья, мои игрушки, мой питомец, мой дом, мои друзья и т.д.
6.3.5 Номинация "Моя книга"
К участию в номинации принимаются работы участников 9-10 лет.
Работа представляет собой озвученную анимированную историю - проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и пересказывает сюжет посредством анимации.
Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.
6.3.6 Номинация "Знайки"
К участию в номинации принимаются работы участников 11-12 лет.
Работа представляет собой компьютерную игру-викторину – проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Участник выбирает одну из предметных/межпредметных областей: "Математика", "История", "Робототехника" и т.д., придумывает обучающий сюжет, создает персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, составляет разные типы вопросов, программирует счетчик правильных/неправильных ответов.
6.3.7 Номинация "Игры"
К участию в номинации принимаются работы участников 13-14 лет.
Работа представляет собой компьютерную игру – проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Участник может придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр.
Игра должна представлять собой законченный проект, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.
6.3.8 Номинация "STREAM-проект"
К участию в номинации принимаются работы участников 15-18 лет.
Работа представляет собой электронный образовательный ресурс – проект, выполненный в среде программирования Scratch.
STREAM-проект в рамках Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады – это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technology, Robotics, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест и т.д.
6.3.9 Номинация "Школа Scratch"
К участию в номинации принимаются работы участников 18 лет и старше.
Работа представляет собой электронный образовательный ресурс – педагогические проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Педагогический проект в рамках Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады – это электронный образовательный ресурс, созданный на произвольную тему. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест, обучающую игру и т.д. В содержании электронного образовательного ресурса участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Проект должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.
6.3.10 Олимпиадное задание
Участник:
а) выбирает номинацию (можно выбрать номинацию более старшей возрастной группы);
б) придумывает оригинальную идею, строго соответствующую выбранной номинации, подготавливает креативные материалы (фоны, спрайты, аудио);
в) самостоятельно пишет программный код в среде MIT Scratch или на RobboScratch;
г) размещает в проекте заполненную официальную титульную страницу Российского национального этапа Scratch-Олимпиады, размещенную на официальной веб-странице Российского национального этапа Scratch-Олимпиады robbo.ru/olymp;
д.1) если проект на MIT Scratch - размещает проект на платформе scratch.mit.edu в открытом доступе (кнопка "Поделиться"); размещает в окне "Инструкции" короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта для проверяющих; в окне "Благодарности" данные об использовании в проекте материалов других авторов;
д.2) если проект создан на RobboScratch, участник сохраняет проект в файл в формате sb3; загружает его на платформу scratch.mit.edu и размещает на платформе в открытом доступе (кнопка "Поделиться"); размещает в окне "Инструкции" короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта для проверяющих; в окне "Благодарности" данные об использовании в проекте материалов других авторов;
е.1) подает заявку на участие в Тюменском предварительном региональном туре Scratch-Олимпиады через регистрационную форму по ссылке на официальной веб-странице Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады, указав в поле "тип заявки" регистрационной формы значение "новая"; после подачи заявки вносить любые изменения в проект запрещено, проекты с датой последнего изменения позже даты подачи заявки дисквалифицируются;
е.2) если по каким-либо причинам выполнить п.6.3.10.е.1 невозможно - связывается с Тюменским региональным Оргкомитетом Scratch-Олимпиады по контактам, указанным официальной веб-странице Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады, и согласовывает индивидуальный порядок подачи заявки;
ж) получает по электронной почте на адрес, указанный в заявке на участие, письмо-подтверждение от модератора Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады с указанием текущего статуса заявки;
з.1) если заявка успешно прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Принята" - ожидает публикации предварительных результатов Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады в сроки, указанные в п.4.3 настоящего Регламента;
з.2) если заявка не прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Исправить" - исправляет замечания, соответствующие кодам ошибок, указанным для его заявки в списке участников и подробно описанным в п.7.1 настоящего Регламента, повторно подает заявку через регистрационную форму, указав в поле "тип заявки" значение "исправленная" и далее - согласно п.п.6.3.10.ж и 6.3.10.з настоящего Регламента; в этом случае предыдущая заявка участника отклоняется и принимается к рассмотрению вновь поданная; после подачи заявки вносить любые изменения в проект запрещено, проекты с датой последнего изменения позже даты подачи заявки дисквалифицируются;
з.3) если заявка не прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Отклонена" - действует согласно кодам ошибок, указанным для его заявки в списке участников и подробно описанным в п.7.1 настоящего Регламента.
6.4 Дисциплина "RobboScratch"
6.4.1 Работы участников в дисциплине "RobboScratch" должны быть выполнены на RobboScratch.
6.4.2 Подробная информация о RobboScratch доступна на robbo.world/apps.
6.4.3 Подробная информация о мобильных роботах и цифровых лабораториях ROBBO доступна на robbo.ru/products/robbokit и robbo.ru/products/robolab.
6.4.4 Номинация "ROBBO Приключение"
К участию в номинации принимаются работы участников 7-10 лет.
Проект представляет собой симуляцию (как физическую, так и виртуальную) сказочного мира, в котором путешествует робот и выполняет определенную задачу с помощью датчиков. Робот может как исследовать окружающий мир, так и быть его частью и выполнять определенную функцию в этом мире.
Для создания сказочного мира можно пользоваться любыми подручными средствами и воображением.
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.5 Номинация "Центр управления 11-14"
К участию в номинации принимаются работы участников 11-14 лет.
Проект представляет собой использование ROBBO Лаборатории в качестве пульта управления для виртуальной симуляции некоторого события (игры) в среде RobboScratch. Любые воздействия на датчики или кнопки Лаборатории могут влиять на поведение объектов внутри сцены. Сама сцена может представлять из себя набор фонов и спрайтов, объединенных единой тематикой, такой, например, как: умный дом, умная ферма, космический корабль, кабина экскаватора и т.д.
Основное оборудование: ROBBO Лаборатория.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.6 Номинация "Центр управления 15-18"
К участию в номинации принимаются работы участников 15-18 лет.
Проект представляет собой использование ROBBO Лаборатории в качестве пульта управления для виртуальной симуляции некоторого события (игры) в среде RobboScratch. Любые воздействия на датчики или кнопки Лаборатории могут влиять на поведение объектов внутри сцены. Сама сцена может представлять из себя набор фонов и спрайтов, объединенных единой тематикой, такой, например, как: умный дом, умная ферма, космический корабль, кабина экскаватора и т.д.
Основное оборудование: ROBBO Лаборатория.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.7 Номинация "Мобильный робот 11-14"
К участию в номинации принимаются работы участников 11-14 лет.
Колёсный робот может распознавать окружающий мир, может доставить груз, может выбраться из лабиринта или потушить пожар. Проект представляет собой инженерную задачу по созданию специализированного робота-помощника для решения бытовых или профессиональных задач. В качестве примера бытовых задач можно выделить: уборку, приготовление пищи, поиск вещей и т.д. В качестве примера профессиональных задач это: тушение пожаров, поиск преступников, охрана и т.д.
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.8 Номинация "Мобильный робот 15-18"
К участию в номинации принимаются работы участников 15-18 лет.
Колёсный робот может распознавать окружающий мир, может доставить груз, может выбраться из лабиринта или потушить пожар. Проект представляет собой инженерную задачу по созданию специализированного робота-помощника для решения бытовых или профессиональных задач. В качестве примера бытовых задач можно выделить: уборку, приготовление пищи, поиск вещей и т.д. В качестве примера профессиональных задач это: тушение пожаров, поиск преступников, охрана и т.д.
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.9 Номинация "ROBBO команда 11-14"
К участию в номинации принимаются работы участников 11-14 лет.
Номинация по совместному использованию колесного робота ROBBO и цифровой лаборатории ROBBO.
Уже сейчас роботы, как и люди, работают в команде, помогая друг другу в строительстве, научных исследованиях, сортировке товаров на складе и т.д. А человек, создавая такие команды, распределяет между ними обязанности, программирует их взаимное управление. В этой номинации два робота должны дополнять друг друга. ROBBO Робоплатформа + ROBBO Лаборатория = ROBBO команда!
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа и ROBBO Лаборатория.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.10 Номинация "ROBBO команда 15-18"
К участию в номинации принимаются работы участников 15-18 лет.
Номинация по совместному использованию колесного робота ROBBO и цифровой лаборатории ROBBO.
Уже сейчас роботы, как и люди, работают в команде, помогая друг другу в строительстве, научных исследованиях, сортировке товаров на складе и т.д. А человек, создавая такие команды, распределяет между ними обязанности, программирует их взаимное управление. В этой номинации два робота должны дополнять друг друга. ROBBO Робоплатформа + ROBBO Лаборатория = ROBBO команда!
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа и ROBBO Лаборатория.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.11 Номинация "Школа ROBBO"
К участию в номинации принимаются работы участников 18 лет и старше.
Педагогический проект в рамках Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады - это электронный образовательный ресурс, созданный на базе колесного робота ROBBO и/или цифровой лаборатории ROBBO. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест, обучающую игру и т.д. В содержании электронного образовательного ресурса участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Созданный проект должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.
Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа и/или ROBBO Лаборатория.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
6.4.12 Олимпиадное задание
Участник:
а) выбирает номинацию (можно выбрать номинацию более старшей возрастной группы);
б) придумывает оригинальную идею, строго соответствующую выбранной номинации, подготавливает креативные материалы (фоны, спрайты, аудио, макеты из подручных материалов);
в) самостоятельно программирует робота, цифровую лабораторию или совместно эти устройства для демонстрации проекта в среде RobboScratch;
г) размещает в проекте заполненную официальную титульную страницу Российского национального этапа Scratch-Олимпиады, размещенную на официальной веб-странице Российского национального этапа Scratch-Олимпиады robbo.ru/olymp;
д) сохраняет проект в файл формата sb3 с именем следующей структуры - [фамилия]_[имя]_[регион]_[город]_[номинация].sb3, где [фамилия] - фамилия участника, [имя] - имя участника, [регион] - регион проживания участника, [город] - населенный пункт проживания участника, [номинация] - номинация, в которой подается заявка; максимальный допустимый размер файла проекта - 100 Мб;
е) выполняет видеосъемку продолжительностью до 3 минут, где показывает и рассказывает (презентует) свой проект; на видео должно быть крупным планом видно экран монитора с программой, после чего камера переходит на демонстрацию исполнения проекта роботом и/или лабораторией; максимальный допустимый размер видео-файла - 100 Мб;
ж) подает заявку на участие в Тюменском предварительном региональном туре Scratch-Олимпиады через регистрационную форму по ссылке на официальной веб-странице Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады, указав в поле "тип заявки" регистрационной формы значение "новая", в составе которой:
ж.1) загружает файл проекта в формате sb3 из п.6.4.12.д (для загрузки файла необходимо войти в свой Google-аккаунт);
ж.2) загружает видео-файл из п.6.4.12.е (для загрузки файла необходимо войти в свой Google-аккаунт);
з) если по каким-либо причинам выполнить п.6.4.12.ж невозможно - связывается с Тюменским региональным Оргкомитетом Scratch-Олимпиады по контактам, указанным официальной веб-странице Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады, и согласовывает индивидуальный порядок подачи заявки;
и) получает по электронной почте на адрес, указанный в заявке на участие, письмо-подтверждение от модератора Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады с указанием текущего статуса заявки;
к.1) если заявка успешно прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Принята" - ожидает публикации предварительных результатов Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады в сроки, указанные в п.4.3 настоящего Регламента;
к.2) если заявка не прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Исправить" - исправляет замечания, соответствующие кодам ошибок, указанным для его заявки в списке участников и подробно описанным в п.7.1 настоящего Регламента, повторно подает заявку через регистрационную форму, указав в поле "тип заявки" значение "исправленная" и далее - согласно п.п.6.4.12.и и 6.4.12.к настоящего Регламента; в этом случае предыдущая заявка участника отклоняется и принимается к рассмотрению вновь поданная;
к.3) если заявка не прошла модерацию и в списке участников Тюменского предварительного регионального тура Scratch-Олимпиады для его заявки указан статус "Отклонена" - действует согласно кодам ошибок, указанным для его заявки в списке участников и подробно описанным в п.7.1 настоящего Регламента.