Интерактивная панель «Бесконечный тоннель»




в выключенном состоянии представляет собой панель из темного пластика. После включения прибора загораются лампочки и возникает оптический эффект светящегося тоннеля, уходящего в глубь панели. Лампочки могут загораться по-разному в зависимости от воспринимаемых встроенным в панель микрофоном звуков и выбранного режима. Занятия с панелью «Бесконечный тоннель» спо­собствуют концентрации внимания, развитию визуальных ощущений, воображения и т. п. Эффект бесконечности расширяет представления о трехмерности окружающего пространства.

Интерактивная панель «Лестница света» — экран со встроенным микрофоном, разделенный на 12 горизонталь­ных разноцветных ячеек, расположенных друг над другом. В каждой ячейке имеется источник света. При возникнове­нии звукового раздражителя (шума) загораются ячейки — с первой по двенадцатую. Чем выше уровень звука (шума), тем большее количество ячеек загорается одновременно, начиная с самой нижней. Использование интерактивной па­нели в ходе занятий с детьми (подростками и взрослыми) стимулирует развитие сенсорных ощущений, интереса и внимания, способствует развитию координационных дей­ствий «глаз — ухо».

Интерактивная панель «Вращающееся колесо» — экран, в который вмонтированы микрофон и радиально расположенные разноцветные лампочки. В зависимости от силы звука, воспринимаемого микрофоном, и выбран­ного режима функционирования панели лампочки вклю­чаются, образуя вращающееся колесо. При этом колесо меняет цвета, скорость и направление вращения. Панель используется в релаксационных целях, в ходе занятий по развитию и стимулированию зрительно-двигательно-слу-ховых ощущений, способствует развитию координации действий «глаз — рука —ухо».

Интерактивная панель «Вращающиеся огни» — эк­ран со светящимися пятнами. Они перемещаются по кругу, меняют цвет, скорость и направление вращения в зависимости от интенсивности и периодичности звуков, воспринима­е мых внешним и внутренним микрофонами, а при наступ­лении тишины останавливаются. «Вращающиеся огни» — и 1ачимый атрибут темной сенсорной комнаты, позволяю­щий проигрывать различные фантастические и сказочные ситуации. Панель может быть использована для развития чувства ритма, координационных способностей, внимания, а также для стимуляции зрительного и аудиального воспри­ятия человека. Панель активно используется в релаксаци­онных целях.

Интерактивная панель «Осенний лист» — экран с огромным числом светодиодов, создающих эффект пада­ющих листьев. В зависимости от выбранного режима и ин­тенсивности звука, воспринимаемого встроенным микро­фоном, листья меняют свой цвет и направление движения, падают быстрее или медленнее, падение одиночного листа превращается в настоящий листопад. Панель может исполь­зоваться в процессе занятий по сказочным сюжетам, в ходе формирования временных и пространственных представ­лений, в процессе стимуляции зрительного восприятия, для развития внимания.

Проектор " Солнечный-100 " — компактный прибор, с помощью которого на любую поверхность темной сен­сорной комнаты проецируются различные цветные изоб­ражения — животных, растений, явлений природы и т. п. В зависимости от целей занятия, специалист выбирает со­ответствующие светоэффекты: по поверхности проплыва­ют космические пейзажи, летают разноцветные бабочки, сменяют друг друга времена года и др. Проектор «Солнеч­ный-100» используется для развития воображения, кон­центрации внимания, создания образов-представлений о ре­альной и ирреальной действительности и т. п. Он может применяться в ходе релаксационных занятий, а также заня­тий на основе фантазийных и сказочных сюжетов.

Проектор «Жар-птица» состоит из прожектора и прозрачного многогранника круглой формы. Свет из прожектора, проходя через многогранник, заполняет все пространство комнаты цветными бликами, не имеющи­ми четкой формы. С помощью проектора создаются раз­нообразные световые эффекты, которые в зависимости от расположения прибора могут занимать все простран­ство комнаты или его часть. Игра красок напоминает ска­зочный хвост «Жар-птицы». Дозированное использование его в темной сенсорной комнате развивает воображение, формирует ирреальные образы-представления, стимули­рует внимание, зрительное восприятие и т. п. Использу­ется в процессе релаксационных занятий, занятий по ска­зочным и фантастическим сюжетам.

Зеркальный шар с мотором и профессиональ­ным источником света (в комплект может входить настольный штатив или напольная штанга) — вращающий­ся зеркальный шар с ограненной сферой, который под­вешивается к потолку или укрепляется на штативе. Узкий луч света, направленный на зеркальный шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного мно­жества бликов, напоминающих падающий снег или мель­кание «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в комнате. Прибор активно используется в процессе проведения релаксаци­онных занятий, а также занятий по фантастическим ска­зочным сюжетам, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на дви­жущихся бликах.

Проектор «Меркурий» с жидким колесом прибор, проецирующий на любую поверхность темной сенсорной комнаты калейдоскоп бесформенных световых пятен, по­стоянно меняющих цвета и их тональности. Восприятие светоэффектов развивает воображение, способствует эмо­циональному комфорту во время занятий и отдыха.

Набор минипрожекторов «Бегущие огни». Прибор состоит из четырех прожекторов и пульта управления. Лам-почки на световой панели включаются нажатием на одну из i деетных кнопок пульта. Включение лампочек осуществля­ется последовательно или параллельно. Игры с «Бегущими огнями» развивают наглядно-действенное и наглядно-образ­ное мышление, стимулируют зрительное восприятие. При­бор может использоваться в ходе релаксационных занятий и занятий на развитие и коррекцию сенсорных представлений.

Прибор динамической заливки света. С помощью этого прибора на любой поверхности темной сенсорной комнаты создается световое пятно, переливающееся разны­ми красками и узорами. Скорость цветных переливов уста­навливается в зависимости от предпочтений пользователя. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние, привлекаетвнимание, способствует развитию воображения, действует успокаивающе, позволяя расслабиться, погру­зиться в размышления или отдохнуть.

Звукоаюпивированный проектор «Русская пира­мида» — прибор, позволяющий создать на любой поверхности различные по рисунку и тональности световые пятна. Они движутся по стенам и полутемной сенсорной комна­ты, останавливаясь и меняя направление движения в такт музыке или любому достаточному по громкости звуку, на­пример хлопку. Дозированное использование прибора и темной сенсорной комнате развивает воображение, фор­мирует представления об ирреальных образах, стимулиру­ет внимание, способствует взаимодействию зрительного и слухового восприятия и т. п. Оборудование используется В процессе релаксационных занятий, занятий:по сказочным и фантастическим сюжетам.

Напольный ковер «Млечный путь» (АЛ 513) представ­ляет собой прямоугольник темно-серой ковровой ткани, в которую вплетены фиброоптические волокна. Ковер рас-полагаегся на полу в темной сенсорной комнате и создает эффект ночного неба. Когда на ковер направлен источник света, возникает ощущение, что под ногами идущего по нему человека загораются, гаснут и снова загораются раз­ноцветные звездочки. При определенной направленности интерактивного эффекта огоньки на ковре воспринимают­ся как капли росы и т. п. Мягкую, теплую на ощупь поверх­ность ковра приятно трогать. Его можно использовать в раз­вивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, восприятия, воображе­ния, фантазии, для концентрации внимания на движениях и т. п. Интерактивный ковер применяется на релаксацион­ных занятиях, тематических занятиях по сюжетам сказок, можно придумывать рассказы на основе ощущений, возни­кающих при взаимодействии с ковром. Напольный ковер «Млечный путь» поставляется в комплекте с источником света, который устанавливается на полу.

Настенный ковер «Млечный путь» вариант наполь­ного ковра «Млечный путь» (см. выше). Он изготовлен из черной шерстяной ткани, в которую плегены фиброопти­ческие волокна. Он располагается на стене в темной сен­сорной комнате и создает эффект ночного неба. При вклю­ченном источнике света возникает ощущение, что человек дотрагивается руками до звезд. Под его руками загораются, гаснут и снова загораются разноцветные звездочки. Мягкую, теплую на ощупь поверхность ковра приятно трогать. Если ребенок не достает до верхнего края ковра, можно предло­жить ему специальную скамеечку или пуфик. Настенный ковер «Млечный путь» — важная составляющая интерактив­ной среды темной сенсорной комнаты. Его можно исполь­зовать в развивающей и коррекционной работе для стиму­ляции тактильно-визуальных ощущений, формирования пространственных представлений и ориентировок, разви­тия восприятия, воображения, фантазии, для концентрации внимания и т. п. Настенный ковер «Млечный путь» поставля­ется в комплекте с источником света, который желательно закрепить на стене.

Депгасие зеркальные панно (АЛ 417/1,417/2,417/3) — безопасные зеркала различных размеров (150 х 100 см, 200 хЮО см, 65 х 100 см). Они выполнены из небьющего­ся полимерного материала. Зеркальные панно позволяют расширить окружающее пространство вокруг оборудова­ния темной сенсорной комнаты (сухого бассейна с под­светкой, пузырьковой колонны и т. п.) и усилить воздей­ствие световых эффектов. Они способствуют также развитию визуального восприятия собственного тела, ми­мики при различном освещении: при свете прожекторов, при мерцающем свете от различных интерактивных пан-

1 [О И Т. П.

Панно «Кривое зеркало» (АЛ 421/1-3) — определен­ным образом изогнутое зеркало, вставленное в рамку. Зер­кало сделано из небьющегося зеркального пластика. Чело-пек смотрит в зеркало, двигаясь, меняя положение, и видит, что комната, размеры частей его тела (головы, глаз, рта, рук, туловища и т. д) тоже меняются. И если обычное зеркало отражает окружающее пространство симметрично наблю­дающему человеку, то «кривое зеркало» искажает все вокруг порой до неузнаваемости, вносит в игру и занятие эле­мент необычности, неожиданности, сказочности. В свете различных приборов эффект «кривого зеркала» усиливает стимуляцию зрительных ощущений и представлений.

Панно «Звездное небо» (АЛ 501 — размер 73 х 73 см; ЛЛ 502 - размер 103 х 73 см) представляет собой панель ИЗ черного пластика в рамке. В нее вмонтированы тончай­шие фиброволокна. Панно располагается на стене втемной сенсорной комнате и при включении создает эффект ночного неба. При взаимодействии с панно у человека воз­никает ощущение, будто бы он дотрагивается руками до звезд. Для работы с детьми панно располагают на уровне их роста. Для этого определяется средний рост ребенка, исходя из контингента детей учреждения. Если располо­жение панно не соответствует росту всех детей, участвую­щих в занятии, то самым низким можно предложить спе­циальные скамеечки или пуфики. Панно «Звездное небо» используется в общеразвивающих занятиях по формиро­ванию представлений об окружающем макропространстве (космос, звезды), для занятий астрономией, в ходе темати­ческих занятий по сказочным сюжетам, для релаксацион­ных занятий и т. п. Панно «Звездное небо» — важная со­ставляющая интерактивной среды темной сенсорной комнаты. Оно находит применение в развивающей и кор-рекционной работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, пространственных представлений и ориенти­ровок, развития восприятия, воображения, фантазии, для концентрации внимания и т. п.

Панно «Бесконечность» (напольное). При включе­нии зеркальное панно превращается в туннель из огоньков, уходящих в бесконечность. Игра светящихся точек привле­кает внимание и завораживает, вызывает ощущение тайны, чего-то необычного и неизведанного. Панно является необъемлемым атрибутом интерактивной среды темной сенсорной комнаты. Оно используется как для релаксации, так и для активизации занимающихся. Существует возмож­ность варьировать режим работы установки путем переклю­чения кнопки на передней панели.

Зеркальное ультрафиолетовое панно «Светящи­еся нити» (АЛ 503) представляет собой зеркальную па­нель, с верхней части которой спускаются цветные нити, светящиеся в ультрафиолетовом свете и многократно отражающиеся в зеркале. «Светящиеся нити» абсолютно безопасны, их можно сгибать, соединять между собой в виде пучков и т. п. Панно используется в темной сенсорной комнате для занятий по сенсорно-перцептивному разви­тию, прежде всего для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Взаимодействие со светящимися нитями, отражающимися в зеркале, позволяют развивать представления о симметрии, формировать количественные пред­ставления (нити можно считать, объединяя в группы по заданному признаку: по парам, по три и т. д.), представле­ния о цвете. Монотонные действия с нитями успокаива­ют, учат ребенка воспринимать свои тактильные действия зрительно в отраженном пространстве.

Панно «Живая вода» — пейзаж в раме (картина) со зву­ковыми эффектами. При включении в сеть позволяет со­провождать рассматривание пейзажа звуками журчащей воды и пением птиц. Концентрация внимания на изобра­жении, слушание звуков природы способствует развитию аудио- и визуальных представлений, успокаивает и оказы­вает на детей и взрослых релаксирующее воздействие.

«Звездная сеть» с контроллером — электросеть, спле­тенная из проводов с большим количеством микролампо­чек. Она подвешивается к потолку или располагается вер­тикально относительно стены, а может использоваться как разделительная штора. При помощи контроллера можно задавать режимы.: от мерцающих огней до бегущих одна за другой световых волн. «Звездная сеть» используется при про­ведении занятий по концентрации внимания, развитию воображения, пространственных представлений, а также в процессе занятий, позволяющих снять напряжение, тре­ногу и т. п.

«Волшебная нить» с контроллером гибкая плас­тиковая трубка длиной 6, 8, 1 Ом с цветными лампочкамивнутри. При помощи контроллера можно задавать различ­ные режимы, в соответствии с которыми свет будет путе­шествовать внутри трубки. «Волшебная нить» абсолютно безопасна, ее можно сгибать в любом направлении, обви­вать вокруг себя, сворачивать по спирали. Взаимодействие с данным оборудованием стимулирует зрительное и так­тильное восприятие человека, развивает его координаци­онные способности, мышечную чувствительность, позво­ляет активизировать внимание, успокаивает, то есть снимает тревожное состояние, излишнее напряжение. «Волшебная нить» активно используется в работе с деть­ми с нарушениями зрения.

Безопасный оптиковолоконный пучок торцево­го свечения «Светлячок» — 150 нитей из фиброопти-ческих тонких волокон длиной 2 м, собранные в пучок. На концах нитей то загораются, то гаснут огоньки. Нити мож­но перебирать, держать, обматывать вокруг тела, рук, лежать на них. Изменяющиеся цвета стимулируют внима­ние и обладают успокаивающим эффектом. Данное обо­рудование особенно полезно использовать на занятиях с людьми со сниженным зрением для стимуляции их зри­тельного восприятия.

Пучок фиброоптических волокон с боковым све­чением «Звездный дождь» — россыпь 100 фиброопти­ческих волокон длиной 1м, цвет которых постоянно меня­ется по всей длине. Волокна можно перебирать в руках, обматывать вокруг рук, лежать на них, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно; Блестящие, свер­кающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете. Занятия с ними способ­ствуют развитию внимания, успокаивают.

«Звездный дождь» с настенным гребнем вариант оборудования, описанного выше. Однако в данном случае имеется возможность закрепить пучок фиброоптических волокон на стене с помощью настенного гребня. Располо­женный таким образом прибор позволяет взаимодейство­вать с ним, обматывая светящиеся волокна вокруг себя, пе­ребирая их в руках. Можно прятаться за ними, наблюдая за окружающим пространством из-за струй звездного дож­дя. Занятия с использованием «Звездного дождя», закреп­ленного на стене, способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. Пространство между стеной и фиброоптичес-кими волокнами может использоваться как «уголок уеди­нения» в ходе психотерапевтических занятий, как обору­дование для игровой деятельности по ситуациям сказок, волшебных историй и т. п.

Световая каскадирующая труба «Веселый фон­тан» представляет собой пучок фиброоптических воло­кон, заключенных в трубу из прозрачного пластика. Фиб-рооптические волокна как бы струятся с трубы, постоянно меняя свой цвет по всей длине и создавая эффект каскади­рующего фонтана, который привлекает внимание, позво­ляет развивать координацию «глаз — рука», зрительный праксис и гнозис. «Веселый фонтан» используется на занятиях по релаксации. Труба «фонтана» вмонтирована в мягкую платформу, позволяющую сидеть на ней, играя с пучком волшебных струй, перебирая их в руках, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно.

Светильник «Переливающиеся цветы» выполнен В виде букета цветов. Мерцающий свет, исходящий от све­тильника, способствует развитию зрительных ощущений и восприятия. Спокойная цветовая гамма светильника распо­лагает к расслаблению, создает уют в темной сенсорной комнате. Такой светильник используется в ходе релаксаци­онных занятий, на тематических занятиях по сказочным сю­жетам и т. п.

Светильник «Пламя» имитирует пламя костра. Вокруг него можно организовать пространство для релаксационных занятий, занятий на основе сказочных сюжетов. Он также используется для концентрации внимания при проведении тематических тренингов. Особое значение этот вид обору­дования приобретает в работе с детьми с проблемами здо­ровья, прежде всего с нарушением зрения. В этом случае он применяется как стимулятор визуальных ощущений.

Светильник «Вулкан». В колбу этого необычного све­тильника помещен расплавленный воск. Нагреваясь, он об­разует причудливые разноцветные формы. Перемещение воска в колбе светильника создает иллюзию бурлящей вул­канической лавы. Светильник может найти применение при проведении релаксационных занятий, а также занятий, на­правленных на стимуляцию сенсорно-перцептивных ощу­щений. Мягкий приглушенный свет, исходящий от светиль­ника, создает ощущение уюта и покоя в пространстве темной сенсорной комнаты.

Светильник «Фонтан света» представляет собой пу­чок светящихся фиброоптических волокон в виде фонтана (или салюта). Этот светильник полезно использовать для сти­муляции зрительных ощущений, концентрации внимания на объекте, развития творческого воображения во время проведения тематических занятий по формированию мак­ропредставлений о космосе и т. п.

Светильники «Релакс-3» и «Релакс-4». Светильники имеют пять режимов работы: от плавного перелива цвета до фиксации заданного свечения. Они включаются и вык­лючаются громким хлопком в ладоши на расстоянии не более трех метров. Используются для развития концентра­ции внимания, координации движений «глаз — рука — ухо», зрительных и тактильных ощущений. Возможно использо­вание светильников при проведении занятий по фантастическим, сказочным сюжетам, а также на психотерапевти­ческих занятиях для снятия мышечного и эмоционально­го напряжения.

Подвесная система «Мелодичный звон» и набор подвесных стеклянных фигурок используются для развития кинестетических и аудиовизуальных ощущений, развития слухового внимания, восприятия, познавательного интереса и т. п. Приятные, нежные звуки, которые издают металлические трубки и стеклянные фигурки при движе­нии воздуха или при касании их, действуют успокаивающе. Это оборудование используется для развития сенсорно-перцептивных ощущений, дыхания, в ходе релаксационных занятий, а также как сигнал к переключению с одного вида деятельности на другой, то есть для развития процессов са­морегуляции,

Фонтан водный настольный — источник воды, кото­рая, перемещаясь в сосуде, стимулирует зрительные, так­тильные и слуховые ощущения человека. Звук журчащей воды успокаивающе воздействует на нервную систему. Кро­ме того, вода будет постоянным источником свежести I помещении темной сенсорной комнаты. Конструктивно настольные водные фонтаны различны. Они могут быть выполнены в форме чаши, ракушки, вазы и т. п. Кроме того, ряд фонтанов, например фонтан «Ракушка», оборудованы подсветкой и парогенератором, создающим эффект тума­на. Фонтан используется во время проведения релаксаци­онных процедур, тематических занятий и т. п. Он способ­ствует развитию сенсорно-перцептивных ощущений, воображения, концентрации внимания и т. п.

Увлажнитель воздуха ультразвуковой увлажнитель воздуха, выполненный в виде фигурки пингвина, распыляет мельчайшие частички воды и создает особый микроклимат в помещении.

Аппарат «Горный воздух» предназначен для профи­лактики и лечения простудных заболеваний, для повыше­ния сопротивляемости организма к среде, обедненной кислородом. При определенных заболеваниях, например при бронхиальной астме, используется по рекомендации врача.

Аэроионизатор «Аэровион» создает дозируемый по- ток аэронов и обогащает воздух легкими аэроионами отри­цательного знака. Он формирует направленный поток аэро­нов на человека (пациента). Его уникальность обусловлена | возможностью автоматизированного подсчета поглощен­ной пациентом дозы «активных» аэроионов во время проце­дуры. С помощью аппарата достигается общее оздоровле­ние организма человека, а также воздух помещений очищается от пыли и микроорганизмов. Эффективен при использовании и в темной, и в светлой сенсорной комнате.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: